Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    15 мая 2014 г. с. Вачи
 

    Судебный состав Лакского районного суда РД в Кулинском районе в составе председательствующего судьи Максудова М.М.
 

    при секретаре Магомедовой Л. М.
 

    с участием заместителя Лакского межрайонного прокурора Кудуева З.Г.,
 

    и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» в лице главы МО ФИО1 об обязании главы МО «<адрес>» <адрес> организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» в лице главы МО ФИО1 об обязании главы МО «<адрес>» <адрес> организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, указывая в исковом заявлении, что в соответствии с распоряжением прокуратуры Республики Дагестан № 133/7р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в части исполнения органами местного самоуправления и предприятиями жидищно-коммунального хозяйства обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора», Лакской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Роспотребнадзора по РД в <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органами местного самоуправления и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на территориях Лакского и <адрес>ов.
 

    Проверкой установлено, что на территории Кулинского сельского поселения сложилась неблагополучная санитарно-эпидемиологическая ситуация по вопросам сбора, хранения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов и мусора.
 

    В частности на момент проверки не оборудована ни одна типовая мусорная площадка (бетонированная площадка, огражденная и оборудованная стенами с трех сторон на высоту не менее 1,5 метра) для установки контейнеров. Твердые бытовые отходы и мусор своевременно не вывозятся с территории населенного пункта, имеется свободный доступ бродячим хищникам и домашним животным. Не проводится дезинфекционная обработка мусорных контейнеров, мусорных площадок.
 

    В результате несвоевременного вывоза твердого бытового отхода и мусора загрязняются прилагающаяся территория и улицы, тем самым, вызывая угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний у жителей <адрес> и других лиц.
 

    На территории поселения не оборудован общественный туалет, не оборудован скотомогильник. Допускаются случаи выброса в овраги павших домашних животных.
 

    Административные меры воздействия на главу муниципального образования со стороны государственных контролирующих органов за нарушение санитарного законодательства положительных результатов не дали.
 

    За нарушение санитарного законодательства глава МО «<адрес>» ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности.
 

    В адрес главы МО «<адрес>» Лакской межрайонной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений требований закона по данному вопросу, однако положение дел не улучшилось.
 

    Глава МО «<адрес>» ФИО1 по причине отсутствия транспорта не производит регулярную очистку территорий муниципального образования от бытовых и производственных отходов и мусора, что создает реальную угрозу распространения инфекционных заболеваний среди граждан, то есть неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, особенно среди несовершеннолетних детей.
 

    В результате бездействия главы МО «<адрес>» ФИО1 нарушены права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции РФ и ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в РФ».
 

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Просил суд обязать главу МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 произвести сбор и вывоз твердого бытового отхода и мусора с территории муниципального образования.
 

    В судебном заседании представитель истца – заместитель Лакского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме.
 

    Представитель ответчика глава администрации МО «<адрес>» ФИО1 иск признал и пояснил, что действительно данные нарушения имеют место, и он сделает все возможное для устранения указанных нарушений.
 

    И.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 пояснил, что на территории Кулинского сельского поселения сложилась неблагополучная санитарно-эпидемиологическая ситуация по вопросам сбора, хранения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов и мусора.
 

    Суд, выслушав стороны, ознакомившись с письменными материалами дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    В соответствии со ст. 21 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, в соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
 

    Доводы прокурора об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными.
 

    Согласно ст. ст. 41,42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

    Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
 

    В соответствии со ст.14 ч.1 п.18 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    Согласно ч.1 ст.13 Федерального Закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями.
 

    Согласно ст.8 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    В соответствии со ст.22 данного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
 

    С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что в результате несвоевременного вывоза твердого бытового отхода и мусора загрязняются прилагающаяся территория и улицы, тем самым, вызывая угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний у жителей <адрес> и других лиц.
 

    Таким образом, в результате бездействия главы МО «<адрес>» ФИО1 нарушены права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 и ст. 258 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск Лакского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
 

    Обязать главу МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 произвести сбор и вывоз твердого бытового отхода и мусора с территории муниципального образования.
 

    Копию решения суда направить главе МО «<адрес>» для устранения нарушения закона в течение трех дней со дня вступления решения в законную силу.
 

    В соответствии с ч.3 ст.258 ГПК РФ в суд должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Лакский районный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
 

    Председательствующий Максудов М.М.