П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    с.Б.Солдатское                                                                                         2 июня 2014 года
 

    Судья Большесолдатского районного суда Курской области Шевляков В.И.,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Багдасаряна Врежа Амазасповича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    28 апреля 2014 года старшим госинспектором отдела госветнадзора ФИО5 за нарушения «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» в отношении Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Багдасаряна Врежа Амазасповича составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание глава крестьянского (фермерского) хозяйства Багдасарян В.А. не прибыл о месте и времени рассмотрения дела уведомлен должным образом.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
 

    В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
 

    Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья (ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии").
 

    При этом ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к хозяйствам, осуществляющим разведение свиней, содержатся в Ветеринарно-санитарных правилах для специализированных предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года, Правилах проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора № 13-5-2/0525, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года, Нормах технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, НТП-АПК 1.10.07.001-02, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 27 декабря 2002 года, Санитарных правилах для животноводческих предприятий, утвержденных Минздравом СССР 31 декабря 1987 года № 4542-87.
 

    Как установлено в судебном заседании, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Багдасарян В.А. при осуществлении деятельности по содержанию и разведению свиней на ферме расположенной в <адрес> допустил ряд нарушений ветеринарно-санитарных правил.
 

    Данный факт подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.
 

             Так на основании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка свинофермы главы КФХ Багдасаряна Врежа Амазасповича.
 

              Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ свинофермы главы КФХ Багдасаряна В.А., расположенной в <адрес> проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил:
 

    - территория свинофермы не огорожена по всему периметру, что является нарушением п. 1.9 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»;
 

    - на территории находится собака документы подтверждающие проведение вакцинации против бешенства, дегельминтизации и других ветеринарных обработок не предоставлены, что является нарушением п. 3.9 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»;
 

    - помещение имеет два входа, оба открыты, не оборудованы санпропускниками, предприятие не работает в режиме закрытого типа, душевая, санузел - не эксплуатируются, что является нарушением п. 1.1. «Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС на территории РФ», п. 3.1, 3.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»;
 

    - при въезде на частично огороженную территорию не имеется дезбарьера с системой подогрева для работы при минусовых температурах, нет дезковриков при входах и переходах между помещениями, что является нарушением п.п. 2.2, 3.2, 3.5 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», п. 6.8, п.7.6 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», п.6.4.2 «Нормы технологического проектирования свиноводческих ферм крестьянских хозяйств»;
 

    - производственное помещение не отапливаемое, что отрицательно влияет на параметры микроклимата в холодное время года, что является нарушением п. 6.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»;
 

    - в нарушение п.п. 5.12, 2.4.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» нет контейнеров или холодильной камеры для сбора трупов, последов, конфискатов;
 

    - дезинфекция помещений, территории, автотранспорта, кормушек не проводится, акты или другие документы на проведение дезинфекции не представлены, что является нарушением п.п. 7.1.-7.6. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий»;
 

    - отсутствуют площадки с эстакадой для мойки и дезинфекции транспортных средств общехозяйственного назначения - за пределами территории ферм, для санитарной обработки внутрифермерского транспорта - на территории производственной зоны, оборудованные стоком в канализацию, что является нарушением п. 6.1, п. 6.2 «Инструкция проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства», п.6.1, п.6.2 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора;
 

    - сооружение для компостирования навоза отсутствует. Установлено место хранения навоза, на расстоянии 3-4 м от производственного здания, непосредственно на землю, данное место не огорожено. На момент проверки навоз не буртуется, а сразу вывозится без обеззараживания на прилегающую территорию, используемую для выращивания сельхозкультур, что является нарушением п. 1.10., п. 1.7., п. 2.14., п. 2.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», п. 13.5. НТП-АПК 1.10.02.001-00 «Нормы технологического проектирования свиноводческих ферм крестьянских хозяйств»;
 

    - учет свинопоголовья не ведется, пологовье не бирковано, паспорта на животных ветслужбой района не выданы, план профилактических мероприятий не разработан, что является нарушением п. 4.1 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 10. туберкулез. санитарные правила. СП. 3.1.093-96. ветеринарные правила. вп 13.3.1325-96», п. 3.2.1.1., п. 3.2.1.2., п. 3.2.1.3. «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных.. 2. бруцеллез. санитарные правила. СП 3.1.085-96. ветеринарные правила. вп 13.3.1302-96»;
 

    - корма, используемые на корм свиньям не подвергаются термической обработке, нет специальных котлов для стерилизации при температуре не ниже 100 гр. с пищевых отходов, что является нарушением п. 5.5.1., п. 5.5., п. 5.6. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» и п. 1.4 «Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС на территории РФ»;
 

    - акты или иные документы на проведение дератизации отсутствуют, что является нарушением п.7.10., п. 7.11., п. 3.3.25. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», п. 3.3.25. «Ветеринарно-санитарные правила по организации и проведению дератизационных мероприятий»;
 

    - на свиноферме для обслуживания животных имеется работник, медкнижка не представлена, спецодеждой, спецобувью не обеспечен, прачечной для стирки и дезинфекции сецодежды нет, что является нарушением п. 3.7.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», п. 7.1., п. 7.7. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора». Все это является нарушением ст. 18 Закона РФ « О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993.
 

            По результатам проверки в отношении главы КФХ Багдасаряна Врежа Амазасповича составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Как следует из объяснений Багдасаряна В.А. содержащихся в протоколе, с нарушением он согласен.
 

         Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности главы КФХ Багдасаряна В.А. в совершении инкриминируемого деяния и его действия квалифицирует по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ - как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
 

           При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя и все обстоятельства дела.
 

            В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает признание правонарушителем своей вины.
 

           Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.           
 

          При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении главе КФХ Багдасаряну В.А. наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 10.6 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
 

                                                       П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Багдасаряна Врежа Амазасповича (ОГРН №, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
 

    Сумма штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>) л/с № в отделение Курск; ИНН №; КПП №; КБК №; р/с №; БИК №; ОКТМО №.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающий назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Большесолдатский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

            Судья                                                                                          В.И.Шевляков