№
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Александровка 28 апреля 2014 года
 

    Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием истца Мозаловой Т.П., ответчиков Ильина В.В., Ильиной З.Н., третьего лица Маняпова Р.Г.,
 

    рассмотрев материалы гражданского дела по иску Мозаловой Т.П. к Ильину В.В. и Ильиной З.Н. о признании сделок недействительными,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Мозалова Т.П. обратилась в суд с иском к Ильину В.В. и Ильиной З.Н. о признании недействительными мнимых сделок, заключенных между Ильиным В.В. и Ильиной З.Н.
 

    В заявлении указала, что 22.05.2012 между ответчиками заключен договор купли-продажи строительных материалов в числе которых: плиты в количестве 35 штук и плиты перекрытия в количестве 15 штук, всего на сумму <данные изъяты> рублей.
 

    02.11.2010 Ильин В.В. приобрел автомобиль, а 08.02.2012 продал тот же автомобиль своей матери Ильиной З.Н.
 

    25.01.2007 ответчик Ильин В.В. стал собственником комбайна <данные изъяты>», а 08.02.2012 заключил сделку с матерью Ильиной З.Н. о продаже ей комбайна.
 

    Ильин В.В. является отцом ее ребенка И.В.В. и в соответствии с решением суда обязан выплачивать алименты на содержание сына.
 

    Считает, что сделки совершены без намерения создать соответствующие сделке правовые последствия, с намерением скрыть имеющееся у него имущество и доходы от его использования, дабы избежать выплат алиментов на содержание сына путем обращения взыскания на имущество.
 

    В связи с изложенным просила признать сделки заключенные между Ильиным В.В. и Ильиной З.Н. по продаже строительных материалов, комбайна <данные изъяты>» и автомобиля <данные изъяты> недействительными по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 170 ГК РФ.
 

    В судебном заседании Мозалова Т.П. иск поддержала, просила удовлетворить.
 

    Ответчики Ильин В.В. и Ильина З.Н. с иском не согласны.
 

    Ильин В.В. суду пояснил, что комбайн продал Ильиной З.Н. в связи с ликвидацией КФХ «<данные изъяты>» как юридического лица. Автомобиль и строительные материалы продал матери в счет долгов. Деньги у матери занимал на покупку ГСМ и запчастей для проведения весенне-полевых работ и на уборку урожая.
 

    Ильина З.Н. суду пояснила, что являлась членом КФХ «<данные изъяты>» с 1992 года. В фермерском хозяйстве выполняла работу бухгалтера, никогда за работу денежных средств не получала. При ликвидации КФХ потребовала, чтобы сын передал ей комбайн в счет пая. На момент ликвидации фермерского хозяйства и продажи комбайна задолженности по алиментам сын не имел, следовательно не имел намерений скрывать имущество. Будучи юридически неосведомленными, при оформлении документов по передачи имущества в счет пая и долгов, они пользовались образцом договора купли-продажи.
 

    Третье лицо, М.Р.Г., суду пояснил, что строительные материалы приобрел у Ильиной З.Н. При продаже ему были представлены документы на покупку указанных материалов Ильиным В.В. и договор купли-продажи между Ильиным В.В. и Ильиной З.Н. Сомнений о правах собственника на продаваемые стройматериалы у него не было.
 

    Выслушав объяснения сторон и третьего лица, суд пришел к следующему. Ильин В.В. и Мозалова Т.П. находились в зарегистрированном браке. Имеют сына И.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Брак между супругами прекращен 24.08.2010. Имущество между супругами разделено на основании письменного соглашения от 23 марта 2010 года. Одна вторая доля <адрес> по адресу: <адрес>, подарена отцом Ильиным В.В. сыну И.В.В. по договору дарения от 25 марта 2010 года. На основании решения мирового судьи судебного участка Александровского района от 19.08.2010 года по исполнительному листу № Ильин В.В. обязан ежемесячно в твердой денежной сумме в размере <данные изъяты> выплачивать алименты в пользу сына Ильина В.В. до наступления совершеннолетия. Задолженность по алиментам по состоянию на 01.02.2014 составляет <данные изъяты>.
 

    Вышеизложенное подтверждается документами и не оспаривается сторонами.
 

    Иск о признании недействительными договоров купли-продажи стройматериалов, комбайна и автомобиля является необоснованным по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
 

    Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в том числе собственник вправе по своему усмотрению отчуждать свое имущество в собственность другим лицам или иным образом распоряжаться принадлежащим имуществом.
 

    Форма договоров купли-продажи строительных материалов, комбайна и автомобиля соответствуют требованиям ст.ст.160-161, 420-421, 434 ГК РФ.
 

    Имущество от продавца Ильина В.В. было передано покупателю Ильиной З.Н.
 

    Автомобиль, комбайн, строительные материалы являются движимым имуществом. Простая письменная форма договора купли-продажи свидетельствует о переходе права собственности на проданное имущество к покупателю.
 

    Ответчики Ильин В.В. и Ильина З.Н. являлись членами КФХ «<данные изъяты>», зарегистрированного как юридическое лицо 28.04.1992. Государственная регистрация прекращения КФХ как юридического лица осуществлена 18.11.2011.
 

    Мозалова Т.П. не являлась членом КФХ «<данные изъяты>».
 

    Вышеизложенное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц за № от 18.11.2011 и Уведомлением Межрайонной ИФНС № по Оренбургской области за № от 18.11.2011.
 

    Договор купли-продажи зерноуборочного комбайна <данные изъяты>» заключен 26.10.2011 года после принятия членами хозяйства решения о ликвидации КФХ «<данные изъяты> Договор подписан представителем юридического лица главой КФХ Ильиным В.В. Сельскохозяйственная техника юридического лица учитывается на отдельном балансе в соответствии со ст. 48 ГК РФ. При ликвидации подлежат переоформлению права собственника с юридического лица на физическое с изменением регистрирующих документов, определяющих допуск сельхозтехники к сельхозработам. Алиментные обязательства связаны непосредственно с личностью должника, взыскание по ним не может быть обращено на имущество юридического лица. Кроме того, в судебном заседании установлено, что на момент продажи комбайна задолженности по алиментам у Ильина В.В. не было.
 

    Ильина З.Н., являясь собственником комбайна <данные изъяты>» 14 августа 2013 года по договору № передала данный комбайн в аренду ООО «<данные изъяты>» на период до окончания уборочных работ, что в дополнение к вышеизложенному опровергает доводы истца о мнимости сделки по купле-продаже комбайна между ответчиками.
 

    22.11.2012 Ильина З.Н продала приобретенные у Ильина В.В. строительные материалы М.Р.Г., который является добросовестным приобретателем. Данная сделка так же опровергает доводы истца о том, что сделка между ответчиками по продаже стройматериалов является мнимой, не направленной на создание правовых последствий.
 

    В отношении транспортных средств и сельскохозяйственной техники предусмотрен особый режим владения и пользования (государственная регистрация).
 

    Государственная регистрация автомототранспортных средств и сельскохозяйственной техники имеет отношение только к предмету сделки, то есть к автомобилю, комбайну, их агрегатам, узлам, документам и не связана с самим договором - сделкой по их приобретению и возникновением права собственности. Регистрация автотранспорта и сельскохозяйственной техники является административно-правовой мерой и сама по себе не подтверждает право собственности на автомобиль или комбайн.
 

    Между тем сам факт регистрации автомобиля и комбайна подтверждает намерении сторон создать правовые последствия сделок, а не видимость (внешние признаки) их.
 

    Для признания сделки недействительной на основании ст.170 ГК РФ необходимо установить, что на момент совершения сделки стороны не намеревались создать правовые последствия, характерные для сделок данного вида. При этом обязательным условием признания сделки мнимой является порочность воли каждой из ее сторон. Мнимая сделка не порождает никаких правовых последствий, и совершая мнимую сделку, стороны не имеют намерений ее исполнять либо требовать ее исполнения.
 

    В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
 

    Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
 

    Истец, ссылаясь на то, что заключенные между ответчиками договора купли-продажи автомобиля, комбайна и строительных материалов заключены с целью сокрытия имущества должника, не представила никаких конкретных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые договора купли-продажи были заключены лишь для вида, без намерений создать правовые последствия, характерные для данных сделок.
 

    Продажа движимого имущества родственникам и личное использование этого имущества продавцом в дальнейшем не может являться безусловным подтверждением мнимости совершенных сделок, основано на предположениях истца.
 

    Регистрация автомобиля и комбайна в органах ГИБДД и Гостехнадзора свидетельствует о фактической передачи имущества покупателю и допуске указанной техники к дорожному движению и к сельскохозяйственным работам нового собственника.
 

    По выводу суда, вышеназванные договоры, реально исполненные сторонами в полном объеме, не могут быть признаны мнимыми сделками.
 

    Таким образом иск Мозаловой Т.П является необоснованным, не подлежащим удовлетворению.
 

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Мозаловой Т.П. в удовлетворении исковых требований к Ильину В.В. и Ильиной З.Н. о признании сделок по купле-продаже автомобиля, комбайна и строительных материалов недействительными, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
 

    СУДЬЯ:
 

    Решение в окончательной форме подготовлено 30.04.2014.
 

    СУДЬЯ: