Дело 5-111/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    31 марта 2014 года г. Барнаул
 

    Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Диденко О.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по дела об административном правонарушении в отношении
 

    ООО «Ресторан», <данные изъяты>,
 

    привлекаемого к ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут ООО «Ресторан» при эксплуатации общественных помещений ресторана НАЗВАНИЕ расположенного во встроено-пристроенном помещении к жилому дому адрес допущено нарушение пункта 4.10 Свода Правил СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 №778, а именно, предприятие питания и досуга ресторан «НАЗВАНИЕ ООО «Ресторан» функционирует с музыкальным сопровождением, режим работы которого с 12.00 до 02.00 часов ежедневно, в пятницу и субботу до утра, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю ФИО1 составлен протокол о временном запрете деятельности в виде временного запрета по использованию музыкального сопровождения при осуществлении деятельности ресторана «НАЗВАНИЕ ООО «Ресторан», расположенного по адресу: адрес, с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В судебном заседании представитель ООО «Ресторан» Кобзев С.В. вину в совершении правонарушения не признал, считает протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением прав лица, привлекаемого к ответственности, поскольку о его составлении законный представитель Общества не уведомлялся.
 

    Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
 

    Из материалов дела следует, что на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю обращения гражданина на ухудшение условий проживания (шум от музыкального сопровождения) в результате деятельности предприятия общественного питания НАЗВАНИЕ ООО «Ресторан» главным специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания ФИО1 был произведен осмотр используемых ООО «Ресторан» помещений и находящихся там вещей по адресу: адрес, о чем составлен протокол осмотра.
 

    По результатам проведенной проверки должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ресторан» составлен протокол об административном правонарушении, при составлении которого присутствовала ФИО2
 

    В силу ч.ч. 3, 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
 

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
 

    Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (ч.1 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч.1 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
 

    Согласно позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
 

    В материалах представленного дела имеется уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, адресованное на имя законного представителя ООО «Ресторан», без указания адреса его направления.
 

    Сведения о направлении данного уведомления по месту нахождения юридического лица, материалы дела не содержат.
 

    При этом имеющаяся в дела распечатка с электронной почты не является надлежащим доказательством извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку как следует из представленных материалов извещение получено «Минеевой Ириной», доказательства наличия у которой полномочий на представление законных интересов ООО «Ресторан» в материалах дела отсутствуют.
 

    Участвующая при составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 законным представителем ООО «Ресторан» не являлась, соответствующая доверенность на представление интересов Общества у нее отсутствовала, что при рассмотрении дела представителями административного органа не опровергнуто.
 

    Приказ о приеме ФИО2 на должность управляющей ООО «Ресторан» не является доказательством наличия у нее полномочий на представление законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Таким образом, доказательств, подтверждающих извещение законного представителя о составлении протокола, административный орган суду не представил.
 

    Кроме того, при даче объяснений по факту выявленного правонарушения ФИО2 об административной ответственности по ст. 17.9 Российской Федерации об административных правонарушениях не предупреждалась. Объяснений от иных лиц не отбиралось.
 

    Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч.ч. 3, 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, были нарушены предусмотренные права ООО «Ресторан» как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, право знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
 

    Согласно ч.ч. 1-3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
 

    Таким образом, вина ООО «Ресторан» в совершении административного правонарушения не может быть установлена на недопустимых доказательствах, полученных с существенными нарушениями закона.
 

    При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ресторан» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

                                                     П О С Т А Н О В И Л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ресторан» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Алтайский краевой суд или через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
 

    Судья          О.В.Диденко