Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    09 января 2014 года г. Завитинск
 

    Завитинский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего ПЕСКОВЕЦ Е.А.
 

    с участием:
 

    помощника прокурора Завитинского района АНТОНЕНКО Ю.А.
 

    представителя органа внутренних дел МАКОВЕЦКОГО И.В.,
 

    действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
 

    заинтересованного лица ФИО1
 

    при секретаре ШЕВЕЛЕВОЙ В.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ГУ МО МВД России «Райчихинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Врио начальника ГУ МО МВД России «Райчихинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, указав в обоснование, что ФИО1 осуждён ДД.ММ.ГГГГ Завитинским районным судом Амурской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 4 ст. 150 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Завитинского районного суда Амурской области от 05.12.2007 года условное осуждение ФИО1 по указанному приговору было отменено и он был направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. 14.04.2011 года по постановлению Свободненского городского судак Амурской области на основании ст. 79 УК РФ ФИО1 был освобождён от наказания условно-досрочно с неотбытым сроком 2 года 1 месяц 23 дня. 18.04.2011 года ФИО1 поставлен на профилактический учёт в ОВД по Завитинскому району с заведением учётно-профилактического дела №297. За время нахождения на профилактическом учёте ФИО1 проявил себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок ( 28.10.2012 года, 13.02.2013 года, 27.08.2013 года, 08.09.2013 года, 18.10.2013 года, 25.10.2013 года, 26.10.2013 года, 11.11.2013 года и 18.12.2013 года), предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ. ФИО1 на профилактические беседы и замечания правоохранительных органов о недопущении нарушения общественного порядка и совершения административных правонарушений не реагирует, соответствующие выводы для себя не делает, характеризуется отрицательно, <***>, замечен в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года и ограничения: возложить обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления ГУ МОМВД России «Райчихинский»; являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, каждую пятницу, в рабочее время; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06 часов; запретить выезд за установленные судом пределы г. Завитинска без уведомления ГУ МОМВД России «Райчихинский».
 

    В судебном заседании представитель органа внутренних дел МАКОВЕЦКИЙ И.В. поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, а также уточнил заявленные требования, отказавшись от установления ограничения в виде возложения обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления ГУ МО МВД России «Райчихинский» и запрета выезжать за пределы г.Завитинска, попросив установить запрет на выезд за пределы Завитинского района.
 

    Заинтересованное лицо ФИО1 с уточненными требованиями начальника отдела внутренних дел об установлении в отношении него административного надзора и специальных ограничений согласился полностью.
 

    Заслушав стороны, мнение прокурора в лице помощника прокурора Завитинского района АНТОНЕНКО Ю.А., полагавшей заявленные начальником органа внутренних дел требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, поскольку они законные и обоснованные, изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Основания установления административного надзора в отношении определённой категории лиц закреплены Федеральным законом от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", в соответствии со статьёй 3 которого административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом административный надзор в отношении указанных в части 1 статьи 3 Закона лиц устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Исследованными в суде доказательствами, представленными органом внутренних дел, установлено, что ФИО1 был осужден Завитинским районным судом 17.04.2007 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 4 ст. 150 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года.
 

    Постановлением Завитинского районного суда Амурской области от 05.12.2007 года условное осуждение, назначенное указанным приговором, было отменено и ФИО1 был направлен для отбывания назначенного ему наказания в исправительную колонию общего режима.
 

    В соответствии с постановлением Свободненского городского суда Амурской области от 12.04.2011 года ФИО1 был условно-досрочно освобождён от отбывания наказания на не отбытый срок - 2 года 1 месяц 23 дня, поскольку судом было установлено, что примерным поведением он доказал исправление, отбыл более 1/2 срока назначенного наказания за совершение тяжкого преступления и для своего исправления не нуждается в дальнейшем отбывании наказания.
 

    Принимая во внимание, что согласно статье 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия ими наказания и при этом в случае досрочного освобождения от наказания, исходя из фактически отбытого наказания с момента освобождения, в данном случае с 12.04.2011 года по 12.04.2017 года, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения органа внутренних дел в суд с заявлением об установлении в отношении ФИО1 административного надзора судимость в отношении последнего за совершение тяжкого преступления не погашена.
 

    Вместе с тем, согласно протоколам об административных правонарушениях и постановлениям по делу об административном правонарушении от 28.10.2012 года, 13.02.2013 года, 27.08.2013 года, 08.09.2013 года, 18.10.2013 года, 25.10.2013 года, 26.10.2013 года, 11.11.2013 года и 18.12.2013 года, ФИО1 привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая согласно главе 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. За совершённые им административные правонарушения ФИО1 были назначены административные наказания в виде штрафов в размере 100 рублей, которые до настоящего времени не оплачены.
 

    В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Принимая во внимание, что предусмотренные Федеральным законом от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении ФИО1 нашли своё подтверждение, поскольку суду представлены доказательства совершения ФИО1 в течение года более двух правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению как законное и обоснованное. Суд устанавливает административный надзор сроком на 2 года.
 

    В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорных лиц могут устанавливаться такие виды административных ограничений, как запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом к пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Принимая во внимание, что ФИО1 по месту жительства характеризуется <***>, суд приходит к выводу о том, что требования органа внутренних дел в части установления административных ограничений ФИО1 подлежат удовлетворению, в связи с чем в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливает ФИО1 административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, каждую пятницу, в рабочее время; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06 часов; запретить выезд за установленные судом пределы г. Завитинска без уведомления ГУ МОМВД России «Райчихинский».
 

    Руководствуясь ст. 194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    заявленные начальником ГУ МО МВД России «Райчихинский» требования об установлении административного надзора сроком на 2 года в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - удовлетворить.
 

    Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 (два) года с установлением следующих административных ограничений:
 

    Обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, каждую пятницу, в рабочее время;
 

    запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06 часов;
 

    запретить выезд за установленные судом пределы Завитинского района без уведомления ГУ МОМВД России «Райчихинский».
 

    Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме (14 января 2014 года).
 

    Председательствующий Е.А. ПЕСКОВЕЦ