Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Завитинск 13 декабря 2013 года
 

    Завитинский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего ПЕСКОВЕЦ Е.А.
 

    с участием:
 

    истцов ГРИГОРЧУК М.Н.
 

    ГРИГОРЧУКА А.А.
 

    ГРИГОРЧУК А.А.
 

    представителя ответчика – администрации Завитинского
 

    района ЧЕКМАРЕВОЙ Г.В.
 

    действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №;
 

    при секретаре ШЕВЕЛЕВОЙ В.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А., Токарчук Я.С. к администрации Завитинского района Амурской области о признании незаконными действий по исключению их из списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, и возложении обязанности на включение истцов в указанные списки,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А., Токарчук Я.С. обратились в суд с иском к администрации Завитинского района Амурской областио признании незаконным отказа администрации Завитинского района включения их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества на семью, и возложении обязанности на ответчика включить их в указанные списки, в обоснование указав, что 12.08.2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории Завитинского района Амурской области их дом с земельным участком, расположенный по адресу: <адрес>, был подтоплен, в результате чего оказалось испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом, в котором они проживают. Данное обстоятельство подтверждается актом от 19.09.2013 года. В связи с этим они обратились в администрацию Албазинского сельсовета с заявлением о включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счёт средств областного бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества. Собранные документы были направлены в администрацию Завитинского района, которая в данном праве на компенсацию и включение их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации отказала. Поскольку имущество по месту их жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба. Просят признать отказ администрации Завитинского района незаконным и обязать ответчика включить их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества на семью.
 

    Определением суда от 21.10.2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Албазинского сельсовета Завитинского района Амурской области. Определением суда от 18.11.2013 года в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Правительство Амурской области, Министерство финансов Амурской области, Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты населения Амурской области.
 

    Не согласившись с указанными требованиями истцов, администрация Завитинского района направила в суд возражения, в которых указала, что оснований для включения истцов в списки пострадавших не имеется. Доказательств того, что жилой дом с земельным участком, расположенные по адресу: <адрес>, были подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Завитинского района в августе 2013 года, истцы не предоставили. Вместе с тем, их доводы о подтоплении их жилого дома опровергаются представленными доказательствами. Согласно представленному акту, факт подтопления (затопления) водой жилого дома истцов и земельного участка не установлен и не зафиксирован. Факт поднятия воды выше уровня пола в жилом помещении отсутствует. Истцами не предоставлены доказательства, подтверждающие их доводы о том, что в результате наводнения повреждено принадлежащее им имущество и пострадал дом. В актах не установлены ни частичная, ни полная утрата имущества истцов. Доказательств того, что имеющиеся обрушения стен подпола произошли в результате чрезвычайной ситуации, а не в результате бесхозяйственного отношения к имуществу либо нарушения строительных или технических норм при сооружении подпола в суд не предоставлено. К тому же стены подпола не являются конструктивным элементом жилого дома. Кроме того, истцами не представлено суду доказательств того обстоятельства, что на территории Завитинского района имело место такое опасное гидравлическое явление как наводнение. На территории села Албазинка имело место подтопление приусадебных участков. Согласно перечню сведений по паводковой обстановке, предоставляемым ответчиком в режиме ЧС в адрес Главного Управления МЧС России по Амурской области в с.Албазинка было выявлено 2 приусадебных участка, а подтопленных жилых домов, как и в целом по району, не было выявлено вовсе. По состоянию на 24.08.2013 года указанные земельные участки освободились от воды. Кроме того, истцами нарушены сроки предоставления заявлений, которые (заявления) должны были быть поданы не позднее месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, с учётом того, что режим чрезвычайной ситуации был введён распоряжением главы Завитинского района от 12.08.2013 года №134 с 8 часов 30 минут 12 августа 2013 года. Просят исковые требования Григорчук М.Н., Григорчука А.А., Григорчук А.А. Токарчук Я.С. оставить без удовлетворения.
 

    Привлечённое к участию в деле в качестве соответчика Правительство Амурской области направило письменный отзыв, согласно которому они считают, что Правительство Амурской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку оно (Правительство) обеспечивает только нормативно-правовое регулирование вопросов в сфере осуществления выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года. В соответствии с действующим законодательством граждане имеют право на возмещение ущерба, причинённого вследствие чрезвычайных ситуаций, предусмотренное статьёй 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которое подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными постановлением Правительства Амурской области от 13.10.2008 года №750 и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года №214. Данные выплаты пострадавшим от чрезвычайной ситуации предоставляются только в случае, если повреждены дом или иное имущество граждан. Согласно акту обследования имущества истцов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ливневыми дождями, от 19.09.2013 года, жилое помещение истцов имеет следующие повреждения: в подполье стоит вода, обшивка подпола мокрая, с плесенью, видны капли воды на досках и балках подпола, имеются обрушения стен подпола. Обращают внимание суда на то, что в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказания единовременной материальной и финансовой помощи является наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, в результате крупномасштабного наводнения (Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693).
 

    Привлечённое к участию в деле в качестве соответчика Министерство социальной защиты населения Амурской области на исковые требования Григорчук М.Н., Григорчука А.А., Григорчук А.А. Токарчук Я.С. также направило отзыв, в котором указало, что оно не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не нарушало прав и законных интересов истцов и не исключало их из списков пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из чрезвычайного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными постановлением Правительства Амурской области от 13.10.2008 года №750 и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года №214. Постановлением Правительства Амурской области от 13.09.2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» предусмотрен размер и порядок оказания помощи гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с нормами указанного постановления Правительства области производятся государственными казёнными учреждениями Амурской области – управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области гражданам, включённым в списки, составленные в соответствии с требованиями законодательства.
 

    В судебном заседании истцы Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А. поддержали заявленные требования, сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении, а также суду пояснили, что в августе 2013 года был затоплен приусадебный участок и подполье принадлежащего им дома по адресу: <адрес>, в котором они постоянно проживают. По поводу подтопления они обратились с заявлением от 22.08.2013 года, в связи с чем впоследствии им была выплачена единовременная материальная помощь. По поводу оказания финансовой помощи в связи с затоплением подполья они также обращалась в августе 2013 года, на что им в сельской администрации сказали, что пока нет рекомендаций и определённости в данном вопросе, и не приняли заявления. Однако когда 17.09.2013 года они всё-таки обратились с соответствующим заявлением, то администрацией Завитинского района им был дан ответ, что уровень воды в подполье не поднялся выше пола, в связи с чем нет оснований для оказания финансовой помощи и незаконно исключили из списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. А между тем, исходя из смысла Методических рекомендаций в случае затопления подполья имеет место именно частичная утрата имущества, чем они и обосновывают свои требования. В случае же поднятия воды выше уровня пола имеет место полная утрата имущества, но они на это не претендуют. Администрация Завитинского района неправильно толкует пункт 2.3 указанных рекомендаций. Что касается довода администрации района о том, что ими пропущен срок подачи заявлений, то это не соответствует действительности, поскольку они с заявлением обратились своевременно и администрация Албазинского сельсовета список пострадавших направила в срок, но администрация Завитинского района список возвратила для устранения недостатков, а впоследствии стала ссылаться на пропуск срока. Настаивают на своих требованиях в полном объёме.
 

    В отношении истца Токарчук Я.С. в связи с её смертью производство по делу прекращено отдельным постановлением.
 

    Представитель ответчика - администрации Завитинского района Амурской области Чекмарева Г.В. исковые требования Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А. не признала и дала суду пояснения аналогичные тем, которые были изложены в письменном отзыве.
 

    Представители соответчиков – Правительства Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, будучи надлежащим образом, уведомлены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причину неявки суду не сообщил, просили рассмотреть дело в их отсутствие. С учётом мнения лиц, участвующих в деле, судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей указанных соответчиков.
 

    Представители соответчиков – Министерства финансов Российской Федерации, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты населения Амурской области, третьего лица – Министерства финансов Амурской области, привлечённые к участию в деле определением суда от 18.11.2013 года, третьего лица - администрации Албазинского сельсовета Завитинского района Амурской области, привлечённой к участию в деле определением суда от 21.10.2013 года, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства по делу не просили. С учётом мнения лиц, участвующих в деле, судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей соответчиков и третьего лица.
 

    Свидетель ФИО1 подтвердил суду, что в подполье истцов в августе 2013 года стояла вода, уровень которой был ниже уровня пола на 10 сантиметров. Он видел, что истцы откачивали воду электрическим насосом, носили вёдрами. В селе ни у кого не было подъёма воды выше уровня пола в жилом помещении, но в подполье вода была у многих.
 

    Заслушав объяснения истцов, представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А.
 

    В силу абз 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    Распоряжением губернатора Амурской области от 23.07.2013 года №123р на территории Амурской области с 22.07.2013 года введён режим чрезвычайной ситуации.
 

    Распоряжением главы Завитинского района от 12.08.2013 года №134 на территории Завитинского района введён режим чрезвычайной ситуации в связи с тем что в период 9, 10, 13 - 16 августа на территории Амурской области сохраняется неустойчивая погода с дождями в виде сильных ливней с грозами, с угрозой подтопления населённых пунктов Завитинского района.
 

    Распоряжением главы Албазинского сельсовета Завитинского района от 12.08.2013 года №1 на территории Албазинского сельсовета Завитинского района введён режим чрезвычайной ситуации в связи с тем, что в период 9, 10, 13 - 16 августа на территории Амурской области сохраняется неустойчивая погода с дождями в виде сильных ливней с грозами, с угрозой подтопления населённых пунктов Завитиснкого района.
 

    Как следует из обзора погодных условий, сложившихся на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, предоставленных Амурским ЦГМС - филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19.08.2013 года №2128, по данным М-2 Завитая в Завитинском районе осадков за период с 1 июля по 10 августа 2013 года выпало 329 мм, что составляет 55% годовой нормы, из них 136 мм (107% от климатической нормы августа) выпало за 10 дней. В результате частых дождей, достигающих критерия опасного природного явления, значительного количества осадков, произошло сильное увлажнение почвы, достигшее критерия опасного агрометеорологического явления – «переувлажнение», которое согласно «Перечню критериев опасных природных гидрометеорологических явлений», характеризуется липким и текучим состоянием почвы в слое 0-20 см): - в Завитинском районе в период с 04 по 13 августа 2013 года опасное явление продолжается.
 

    В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
 

    Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утверждённому постановлением Госстандарта России от 25.05.1995 года №267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1.03.2000 года №120, различаются природные чрезвычайные ситуации – опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление.
 

    Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений. Переувлажнение – относится к опасному агрометеорологическому явлению.
 

    Таким образом, на территории Завитинского района имело место опасное агрометеорологическое явление - «переувлажнение».
 

    Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
 

    Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 года №750 были утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года №214 утверждён Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области.
 

    В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31.08.2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», во исполнение п. 6 которого Правительством Амурской области принято постановление от 13.09.2013 года №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения, которой являются средства федерального бюджета», пунктом 2 которого утверждён Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения, которой являются средства федерального бюджета.
 

    Согласно данному Порядку под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, в июле - августе 2013 года.
 

    В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
 

    а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счёт дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 

    в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счёт дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

    Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утверждёнными Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 02.11.2010 года №2-4-60-12-22.
 

    Таким образом, условиями признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Завитинского района Амурской области в июле - августе 2013 года, и включения их в вышеуказанные списки является наводнение, затопление или подтопление территории населённого пункта в результате чрезвычайной ситуации, а также причинение ущерба имуществу граждан.
 

    Применительно к исковым требованиям истцов Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А. о выплате финансовой помощи такими условиями являются подтопление (затопление) водой жилого дома (жилого помещения), земельного участка с расположенным на нём жилым домом.
 

    В соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, являющимися приложением к протоколу заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года №40 единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
 

    Согласно п. 2.3 указанных Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 22.08.2013 года №21 (с изменениями от 26.09.2013 года №40), финансовая помощь за полностью или частично утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшим в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой. В целях разграничения утраты имущества со степенью частично или полностью применяется следующий критерий. В случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан фиксируется полная утрата имущества, в иных случаях при соблюдении условий пункта 2.3. методических рекомендаций – частичная.
 

Указанные факты должны подтверждаться соответствующими документами, а именно утверждённой формы актами обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение №7 «г» к Методическим рекомендациям по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).

    Как видно из материалов дела, в подтверждение факта утраты в результате ливневых дождей имущества истцами предоставлен акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ливневыми дождями, произошедшей с 01 июля по 13 августа 2013 года в с. Албазинка Завитинского района Амурской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 года №431 р имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, согласно которому жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью <***> кв. метров имеет следующие повреждения: в подполе больше месяца стоит вода, обшивка мокрая, с плесенью, видны капли воды на досках и балках подпола, имеются обрушения стен подпола.
 

    В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
 

    Доказательств того, что жилой дом с земельным участком, расположенные по адресу: <адрес>, были подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Завитинского района в августе 2013 года, в результате чего их имуществу причинён вред, и имела место частичная утрата имущества, истцы суду не предоставили.
 

    Вместе с тем, доводы истцов о том, что их жилой дом с земельным участком, были подтоплены в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года, опровергаются следующими доказательствами.
 

    Согласно сообщению Амурского ЦГМС - филиала ФГБУ «Дальневосточное УМС» от 02.09.2013 №2261, опасные гидрометеорологические явления на территории Завитинского района, которые привели к подтоплению приусадебных участков и жилых помещений в населённых пунктах района, наблюдались в период с 01.07.2013 года по 20.08.2013 года. Акт обследования утраченного имущества истцов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предоставленный в адрес администрации Завитинского района, составлен 19.09.2013 года. В соответствии с представленным актом факт подтопления (затопления) водой жилого дома истцов и земельного участка, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес> не установлен, в актах не зафиксирован; факт поднятия воды выше уровня пола в жилом помещении не установлен, в акте не зафиксирован. Сами по себе сведения, содержащиеся в акте, о наличии воды в подполье жилого дома, принадлежащего истцам, о поднятии воды выше уровня пола не свидетельствуют, а данные о нахождении воды в подполье больше месяца, вызывают у суда сомнения, поскольку непонятно, на каком основании комиссия сделала такой вывод. Таким образом, в акте не установлена ни частичная, ни полная утрата имущества истцов. Доказательств того, что имеющиеся обрушения стен подполья произошли в результате чрезвычайной ситуации, а не в результате бесхозяйственного отношения и нарушения строительных либо технических норм при сооружении подпола, а также того обстоятельства, что стены подпола не являются конструктивным элементом жилого дома, истцами суду не представлено.
 

    Кроме того, согласно перечню сведений по паводковой обстановке, предоставляемому администрацией Завитинского района Амурской области в режиме чрезвычайной ситуации в адрес Главного управления МЧС России по Амурской области, в с. Албазинка Завитинского района выявлено подтопленных приусадебных участков - 2, подтопленных жилых домов не выявлено; по состоянию на 24.08.2013 года указанные приусадебные участки освободились от воды.
 

    Поскольку доказательством подтверждения частичной (а не полной как считают истцы) утраты имущества является подъём воды выше уровня пола, а такового истцы суду не представили, то оснований для признания истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими право на финансовую помощь в связи частичной утратой имущества, у суда не имеется.
 

    Принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что заявления были написаны и представлены истцами в администрацию Завитинского района несвоевременно (17.09.2013 года), тогда как согласно приказу Управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10.09.2009 года №102-п органы местного самоуправления обращаются о выделении средств из резервного фонда не позднее одного месяца со дня объявления чрезвычайной ситуации с просьбой об оказании финансовой помощи, а режим чрезвычайной ситуации на территории Албазинского сельсовета введён 12.08.2013 года, суд приходит к выводу, что действия администрации Завитинского района об исключении истцов из списков пострадавших ввиду отсутствия оснований для такого признания являются законными.
 

    На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Григорчук М.Н., Григорчук А.А., Григорчук А.А. удовлетворению не подлежат.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Отказать Григорчук М.Н., Григорчуку А.А., Григорчук А.А. в удовлетворении исковых требований к администрации Завитинского района Амурской области о признании незаконными действий по исключению их из списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества на семью, и возложении обязанности по включению их в указанные списки.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2013 года.
 

 

    Председательствующий (подпись) Е.А. Песковец