Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    п.Залари                                       06 мая 2014г.
 

    Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А., единолично,
 

    при секретаре Карпенко Н.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Администрации <адрес> муниципального образования о возложении обязанности устранения нарушений в области законодательства о безопасности дорожного движения
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, проведена проверка по факту ненадлежащего состояния и содержания улиц, а также автомобильных дорог.
 

    Требованиями ч.4 ст.15 Конституции РФ установлено что, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10 0.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 5 ст. 6 Устава <адрес> МО к вопросам местного значения <адрес> МО относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    По результатам совместной проверки, проведенной прокуратурой района с ОГИБДД МО МВД России «<адрес>», в присутствии представителя - главы <адрес> МО, автодороги, прилегающей к МБОУ «<адрес> (гравийное покрытие автомобильной дороги), установлено что:
 

    -в нарушении ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 не организована остановка автобуса, отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса»,
 

    -в нарушении ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют 2-ва дорожных знака - 2.4 «Уступите дорогу» ПДД РФ места: МДОУ «<данные изъяты>» и перед перекрестком с <адрес> возле администрации «<адрес> МО»,
 

    -в нарушении ОСТ 218.1.002-2003 заездной карман не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, затруднен подъезд автобуса к автобусной остановке из-за помехи в виде палисадника.
 

    -в нарушении ГОСТ Р 50597-93 электрическое освещение на автодороге: <адрес>, прилегающей к территории МБОУ <адрес> основной общеобразовательной школы <адрес> не соответствует требованиям.
 

    Выявленные нарушения требований законодательства являются одной из основных причин ухудшения в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участков дорожного движения, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
 

    В силу требований ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено что, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
 

    В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
 

    Круг граждан, в отношении которых существует угроза причинения вреда, невозможно индивидуализировать, в связи с чем, они относятся к неопределенному кругу лиц.Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения.
 

    Выявленные нарушения влекут нарушение прав и законных интересов лиц, проживающих и пребывающих в <адрес>, не устранение нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования может привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, а также увеличению числа лиц, которым причинен вред жизни или здоровью граждан существующей аварийностью, в том числе несовершеннолетних.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Бажирского муниципального образования в 6-ти месячный срок после вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения на автодороге: <адрес> и установить дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 5.16 «Место остановки автобуса» на автодороге: <адрес> в соответствии с утвержденной ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» дислокацией дорожных знаков, привести заездной карман в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003, установить электрическое освещение на автодороге <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 для освещения части дороги в близи образовательных учреждений.
 

    Участвующий от имени истца помощник прокурора Шульгина Е.А. требования и доводы изложенные в заявлении поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
 

    Представитель ответчика действующая на основании доверенности Ракова Е.С. исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что признание иска является добровольным, последствия признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ ей известны и понятны.
 

    Представитель третьего лица без самостоятельных требований в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен, суд об уважительности причин неявки не уведомил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    С учетом мнения сторон и положений ст. 167 ГПК РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившейся стороны.
 

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Круг участников дорожного движения, не может быть определен поэтому в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ у прокурора <адрес> имелись основания для обращения в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц.
 

    Статья 39, 173 ГПК РФ предусматривают, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением, при этом суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В ходе рассмотрения дела от представителя ответчика поступило заявление о признании иска в полном объеме, при этом ответчику разъяснялись положения ст.39, 173 ГПК РФ и поскольку судом не установлено нарушений закона, а также прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком в силу чего заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению без исследования представленных доказательств.
 

    В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
 

        Суд находит разумным срок, указанный в заявленных требованиях прокурором и подлежащим в этой части удовлетворению.
 

        Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Администрации <адрес> муниципального образования о возложении обязанности устранения нарушений в области законодательства о безопасности дорожного движения УДОВЛЕТВОРИТЬ.
 

    Возложить на казенное учреждение Администрацию <адрес> муниципального образования обязанность установить дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», 5.16 «Место остановки автобуса» на автодороге: <адрес> в соответствии с утвержденной ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» дислокацией дорожных знаков; привести заездной карман в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003; установить электрическое освещение на автодороге <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 для освещения части дороги в близи образовательных учреждений в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня принятия текста решения в окончательной форме.
 

    Судья                                    Е.А.Егорова