О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    п.Залари 15 апреля 2014 года
 

    Заларинский районный суд Иркутской области, РФ в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой единолично,
 

    при секретаре судебного заседания Сандыковой М.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №
 

    по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение» о возложении обязанности разместить план-график размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ год по форме, установленной Приложением №2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения, заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011, № 761/20н, на официальном сайте www.zakupki. gov.ru.
 

У С Т А Н О В И Л
 

    В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой района в ходе мониторинга сайта сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков www.zakupki.gov.ru (далее-официальный сайт) установлено, что казенным учреждением «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение» на официальном сайте не размещен план-график размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с чем, прокуратурой района проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013, N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 44), в ходе, которой установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 112, ФЗ № 44 заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной" сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утверждены приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства №544/18н от 20.09.2013. В соответствии с п. 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Согласно п. 4 Особенностей План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом, в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с п. 5 Особенностей размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н. Решение о бюджете муниципального образования «<адрес> сельское поселение» на ДД.ММ.ГГГГ. и на плановый период 2015 и 2016 годов принято Думой муниципального образования «<адрес> сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, план-график должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ г., однако казенным учреждением «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение»» указанная норма закона не исполнена. Согласно ст. 1 ФЗ № 44 настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления
закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ № 44 муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Согласно п. 12 ст. 7 ФЗ от 25.12.2008, № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Отсутствие плана-графика размещения заказов в установленной законом форме на официальном сайте ограничивает права неопределенного круга возможных участников торгов на ознакомление с ним, что препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд обязать казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение»» разместить план-график размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ год до форме, установленной Приложением № 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011 г. № 761/20н, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> района Иркутской области Кулаков А.В. отказался от заявленных требований, указав в обоснование на добровольное исполнение на день рассмотрения дела судом, требований прокурора. Последствия отказа от заявления, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 220-221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны, отказ от заявления является добровольным, просит суд производство по делу прекратить.
 

    Казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение» в судебное заседание не явилось, будучи надлежаще извещено о дне слушания дела, о причинах не явки суд не уведомив, не ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Судом, с согласия прокурора, определено о рассмотрении дела по существу в отсутствие не я вившегося лица, в порядке ст.167 ГПК РФ.
 

    Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, считает возможным принять отказ от иска прокурора, в порядке ст.ст.39,173 ГПК РФ, как не противоречащий закону и не ущемляющий права и законные интересы других лиц. Производство по данному делу, согласно ст.ст.220-221 ГПК РФ, подлежит прекращению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 167, 173, 220-221 ГПК РФ суд,
 

О П Р Е Д Е Л И Л
 

    Принять отказ прокурора от искового заявления прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение» о возложении обязанности разместить план-график размещения заказов на 2014 год по форме, установленной Приложением №2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения, заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011, № 761/20н, на официальном сайте www.zakupki. gov.ru.
 

    Производство по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес> сельское поселение» о возложении обязанности разместить план-график размещения заказов на ДД.ММ.ГГГГ год по форме, установленной Приложением №2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения, заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011, № 761/20н, на официальном сайте www.zakupki. gov.ru. ПРЕКРАТИТЬ, в связи с отказом от иска.
 

    Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение15 дней со дня его вынесения.
 

    Судья С.А.Тазетдинова