Решение
 

именем Российской Федерации
 

    04 апреля 2014 года Останкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Басырова И.И., при секретаре Лапенковой П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1955/14 по иску Префектуры СВАО г. Москвы к Прилепову АВ об обязании демонтировать металлический тент, освобождении земельного участка,
 

Установил:
 

    Префектура СВАО г.Москвы обратилась в суд с иском к Прилепову А.В. об освобождении земельного участка от металлического тента № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, вл. 7, ссылаясь на то, что ответчик использует земельный участок без наличия для этого правовых оснований.
 

    Представитель истца Префектуры СВАО г. Москвы Любарский Ю.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
 

    Ответчик Прилепов А.В. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения иска, просил предоставить ему отсрочку исполнения решения суда сроком на три месяца.
 

    Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    Судом установлено, что в соответствии с п. 1.1 приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Префектура является территориальным органом исполнительной власти города Москвы.
 

    Согласно п. 2.3.5 Положения, Префектура наделена полномочиями принимать меры по сносу объектов, размещенных с нарушениями правовых актов <адрес>.
 

    В соответствии с Уставом г. Москвы от 07.07.1995 г., Положением о префектуре административного округа, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», префектура административного округа в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, в установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.
 

    На основании ст. 214 ГК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
 

    Префектура административного округа <адрес> является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.
 

    Как следует из представленных в дело документов, на территории Бутырского района г. Москвы на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, вл. 7 временно было разрешено размещение автостоянки «Кировец» для использования территории под автостоянку на 175 машиномест с установкой металлических тентов-укрытий для хранения индивидуального автотранспорта.
 

    Землепользование было оформлено договором краткосрочной аренды земельного участка № № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенным между Московским земельным комитетом и Региональной общественной организацией «Московский городской союз автомобилистов».
 

    Данный договор аренды расторгнут ДД.ММ.ГГГГ
 

    В обоснование заявленных требований, сторона истца указывает на то, что ответчик является владельцем металлического тента № <данные изъяты>, возведенного на земельном участке по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, что также подтверждается списками членов автостоянки «Кировец».
 

    В ходе рассмотрения дела, Прилепов А.В. подтвердил, что он действительно является владельцем металлического тента № <данные изъяты>.
 

    Документов, подтверждающих основания для занятия земельного участка при рассмотрении дела ответчиком представлено не было.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик в настоящее время без получения необходимых разрешений пользуется земельным участком.
 

    Согласно ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
 

    Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
 

    На основании ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
 

    В силу положения ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
 

    В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в частности, в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
 

    В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
 

    Согласно ст. 76 ЗК РФ, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. П. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
 

    В соответствии с п. 1.10, 2.3 Положением «О Префектуре административного округа», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП, префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа г. Москвы, в установленном законом порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативно правовых актов РФ, законов и иных правовых актов г. Москвы на территории административного округа.
 

    Таким образом, металлический тент № <данные изъяты>, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, вл. <адрес> и принадлежащий Прилепову А.В., установлен без правовых оснований. Разрешительной документации на право занятия земельного участка ответчиком суду не представлено.
 

    В ходе рассмотрения дела ответчик не возражал против удовлетворения иска, однако просил предоставить отсрочку исполнения решения на три месяца.
 

    Принимая во внимание, что земельные отношения в установленном порядке не оформлены, законных оснований пользоваться занимаемым земельным участком у ответчика не имеется, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Поскольку осуществление работ по освобождению земельного участка от гаража требует временных затрат, применительно к правилам ст. 204 ГПК РФ, суд устанавливает срок, до истечения которого ответчик обязан освободить земельный участок от принадлежащего ему имущества – шестьдесят дней с момента вступления настоящего решения в законную силу - после чего истцу предоставляется право произвести работы по демонтажу гаража.
 

    Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 235 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Иск Префектуры СВАО г. Москвы удовлетворить.
 

    Обязать Прилепова АВ демонтировать, принадлежащий ему металлический тент № 159, установленный на территории земельного участка по адресу: <адрес>, вл. <адрес>, и освободить земельный участок по адресу: <адрес>, вл. <адрес> в течение шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    В случае неисполнения решения суда Прилеповым Андреем Владимировичем в установленный срок, предоставить Префектуре СВАО г. Москвы право демонтировать металлический тент самостоятельно или с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.
 

    Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке через Останкинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья Басыров И.И.