ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

             с. Еланцы                                                            13 февраля 2014 г.
 

    Ольхонский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Сыроватской Р.Р., с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.О., представителя должностного лица главы Администрации Куретского муниципального образования Резникова С.Н., действующего на основании доверенности, при секретаре Мардаевой Г.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Куретского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Куретского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Ольхонского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Куретского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Куретского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Куретского муниципального образования.
 

    Просит обязать главу Куретского МО устранить допущенные нарушения путем направления не представленных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Куретского муниципального образования в орган, уполномоченный на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с ч.1 ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее по тексту – ФЗ № 131) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст.6 Закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» №10-оз от 12.03.2009 в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), и дополнительные сведения к ним. Также подлежат включению в Регистр:
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании его недействующим;
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.
 

    Действующие муниципальные нормативные правовые акты включаются в Регистр вне зависимости от срока их действия. В Регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты.
 

    В соответствии с ч.1 ст.7 Закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» №10-оз от 12.03.2009 в целях обеспечения ведения регистра глава муниципального образования области в течение 15 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган:
 

    1) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные уполномоченным на это лицом;
 

    2) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
 

    3) сведения об источниках официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального нормативного правового акта).
 

    В соответствии с п.2 Положения «Об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», утв.постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 года N 169-пп, уполномоченным органом на ведение Регистра является аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, функции которого реализуются управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (далее – уполномоченный орган).
 

    Регистр муниципальных правовых актов находится на сайте http:||zakon.scli.ru|.
 

    На 29.01.2014 в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области включен только 21 нормативный правовой акт Куретского муниципального образования:
 

    1.    решение от 26.01.2009 № 27 Дума Куретского МО;
 

    2.    решение от 27.11.2006 № 49 Дума Куретского МО;
 

    3.    решение от 26.01.2009 № 28 Дума Куретского МО;
 

    4.    решение от 26.02.2010 № 49 Дума Куретского МО;
 

    5.    постановление от 18.01.2010 № 04 Администрация Куретского МО;
 

    6.    решение от 19.10.2007 № 73 Дума Куретского МО;
 

    7.    решение от 31.03.2009 № 31 Дума Куретского МО;
 

    8.    постановление от 18.01.2010 № 05 Глава Куретского МО;
 

    9.    решение от 26.02.2010 № 50 Дума Куретского МО;
 

    10.    постановление от 06.04.2009 № 06 Глава Куретского МО;
 

    11.    постановление от 22.04.2009 № 11 Глава Куретского МО;
 

    12.    постановление от 24.04.2009 № 13 Глава Куретского МО;
 

    13.    постановление от 29.06.2009 № 15 Глава Куретского МО;
 

    14.    постановление от 18.11.2009 № 22 Администрация Куретского МО;
 

    15.    постановление от 18.01.2010 № 04 Администрация Куретского МО;
 

    16.    постановление от 18.01.2010 № 05 Глава Куретского МО;
 

    17.    постановление от 18.01.2010 № 03 Глава Куретского МО;
 

    18.    решение от 26.02.2010 № 49 Дума Куретского МО;
 

    19.    решение от 26.02.2010 № 50 Дума Куретского МО;
 

    20.    постановление от 10.06.2013 № 18 Администрация Куретского МО;
 

    21.    решение от 19.06.2013 № 05 Дума Куретского МО.
 

    Вместе с тем, органами местного самоуправления Куретского муниципального образования за период с 2009 по 2014 годы принято значительное количество нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан.
 

    Помимо этого, в соответствии с информацией Управления аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в адрес уполномоченного органа от главы Куретского МО поступило 18 муниципальных нормативных правовых актов (последняя дата поступления информации для ведения регистра – 30.08.2013).
 

    Бездействие главы Куретского МО, выразившееся в непринятии мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Куретского муниципального образования грубо нарушает регламентированные ФЗ №131 права неопределенного круга лиц – постоянно и временно проживающих на территории поселения граждан по участию в решении вопросов местного значения, поскольку в нарушение федерального законодательства граждане не могут ознакомиться с нормативными правовыми актами муниципального образования путем обращения к сайту http:||zakon.scli.ru| (Регистру муниципальных правовых актов).
 

    Невключение в регистр муниципальных нормативных правовых актов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Куретского МО нарушает один из основных принципов противодействия коррупции - публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, предусмотренный п.п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.
 

    Кроме того, бездействием главы Куретского МО, выразившимся в необеспечении доступности муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушаются интересы Российской Федерации, закрепленные в ч.2 ст.4, ч.2 ст.5 Конституции Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и действующие на территории Российской Федерации федеральные законы.
 

    Статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что бездействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Ольхонского района Григорашев А.О. от заявления отказался в связи с добровольным урегулированием спора, о чем представил заявление.
 

    Представитель главы администрации Куретского М.О., Резников С.Н. суду пояснил, что его доверитель заявленные требования прокурора признает, вместе с тем все допущенные нарушения устранены путем направления нормативно – правовых актов в адрес Аппарата губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в полном объеме. Не возражает против прекращения производства по делу.
 

    Судом разъяснены правовые последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, 221 ГПК РФ.
 

    На основании ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
 

    В судебном заседании установлено, что заявитель реализовал свое право закрепленное действующим законодательством. Отказ от заявления связан с тем, что спор урегулирован самостоятельно. Процессуальные действия сторон не нарушают законные права участников процесса и третьих лиц, что дает суду основание для принятия отказа от иска в полном объеме с прекращением производства по делу в соответствии со ст.173 ГПК РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    Принять от прокурора Ольхонского района Иркутской области отказ от заявления по гражданскому делу, по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Куретского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Куретского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
 

    Производство по гражданскому делу, по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Куретского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Куретского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, прекратить.
 

    На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ольхонский районный суд в течение 15 дней.
 

    Судья:                                                                        Р.Р. Сыроватская