ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    с. Еланцы                                                                       13 февраля 2014г.
 

    Ольхонский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Сыроватской Р.Р., с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.О., Главы администрации Бугульдейского МО Анисимова А.В., представителя должностного лица по заявлению Резникова С.Н., при секретаре Мордаевой Г.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Бугульдейского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Ольхонского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Бугульдейского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Бугульдейского муниципального образования.
 

    Просит обязать главу Бугульдейского МО устранить допущенные нарушения путем направления не представленных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бугульдейского муниципального образования в орган, уполномоченный на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения.
 

    В обоснование заявления указал, что в соответствии с ч.1 ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее по тексту – ФЗ № 131) муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст.6 Закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» №10-оз от 12.03.2009 в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), и дополнительные сведения к ним. Также подлежат включению в Регистр:
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании его недействующим;
 

    - муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.
 

    Действующие муниципальные нормативные правовые акты включаются в Регистр вне зависимости от срока их действия. В Регистре содержатся как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты.
 

    В соответствии с ч.1 ст.7 Закона Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» №10-оз от 12.03.2009 в целях обеспечения ведения регистра глава муниципального образования области в течение 15 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган:
 

    1) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные уполномоченным на это лицом;
 

    2) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
 

    3) сведения об источниках официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального нормативного правового акта).
 

    В соответствии с п.2 Положения «Об отдельных вопросах организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», утв.постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2009 года N 169-пп, уполномоченным органом на ведение Регистра является аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, функции которого реализуются управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (далее – уполномоченный орган).
 

    Регистр муниципальных правовых актов находится на сайте http:||zakon.scli.ru|.
 

    На 29.01.2014 в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области включены только 7 нормативных правовых актов Бугульдейского муниципального образования:
 

    1.решение от 28.12.2009 № 49 Дума Бугульдейского МО;
 

    2.решение от 28.12.2009 № 50 Дума Бугульдейского МО;
 

    3.решение от 16.12.2009 № 47 Дума Бугульдейского МО;
 

    4.решение от 16.12.2009 № 48 Дума Бугульдейского МО;
 

    5.постановление от 01.12.2009 № 29 Администрация Бугульдейского МО;
 

    6.решение от 22.03.2013 № 30 Администрация Бугульдейского МО;
 

    7.постановление от 22.03.2013 № 37 Администрация Бугульдейского МО.
 

    Вместе с тем, органами местного самоуправления Бугульдейского муниципального образования за период с 2009 по 2014 годы принято значительное количество нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан.
 

    Помимо этого, в соответствии с информацией Управления аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в адрес уполномоченного органа от главы Бугульдейского МО поступило 16 муниципальных нормативных правовых актов (последняя дата поступления информации для ведения регистра – 15.04.2013).
 

    Бездействие главы Бугульдейского МО, выразившееся в непринятии мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Бугульдейского муниципального образования грубо нарушает регламентированные ФЗ №131 права неопределенного круга лиц – постоянно и временно проживающих на территории поселения граждан по участию в решении вопросов местного значения, поскольку в нарушение федерального законодательства граждане не могут ознакомиться с нормативными правовыми актами муниципального образования путем обращения к сайту http:||zakon.scli.ru| (Регистру муниципальных правовых актов).
 

    Невключение в регистр муниципальных нормативных правовых актов нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Бугульдейского МО нарушает один из основных принципов противодействия коррупции - публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления, предусмотренный п.п.3 ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.
 

    Кроме того, бездействием главы Бугульдейского МО, выразившимся в необеспечении доступности муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушаются интересы Российской Федерации, закрепленные в ч.2 ст.4, ч.2 ст.5 Конституции Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и действующие на территории Российской Федерации федеральные законы.
 

    Статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что бездействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Ольхонского района Егорашев А.О. от заявления отказался в связи с добровольным урегулированием спора, о чем представил заявление.
 

    Глава администрации Бугульдейского МО Анисимов А.В. заявленные требования прокурора признал, показал, что допущенные нарушения устранены путем направления нормативно – правовых актов в адрес Аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области в полном объеме. Не возражает против прекращения производства по делу.
 

    Представитель должностного лица по устному заявлению Резников С.Н. суду пояснил, что в настоящее время отпали основания для удовлетворения заявления прокурора, поскольку все нормативно – правовые акты в электронном виде и заказным письмом в адрес Аппарата губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области направлены.
 

    Судом разъяснены правовые последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, 221 ГПК РФ.
 

    На основании ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
 

    В судебном заседании установлено, что заявитель реализовал свое право закрепленное действующим законодательством. Отказ от заявления связан с тем, что спор урегулирован самостоятельно. Процессуальные действия сторон не нарушают законные права участников процесса и третьих лиц, что дает суду основание для принятия отказа от иска в полном объеме с прекращением производства по делу в соответствии со ст.173 ГПК РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    Принять от прокурора Ольхонского района Иркутской области отказ от заявления по гражданскому делу, по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Бугульдейского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
 

    Производство по гражданскому делу, по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главе Бугульдейского муниципального образования о признании незаконным бездействия главы Бугульдейского МО по непринятию мер к включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов, прекратить.
 

    На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ольхонский районный суд в течение 15 дней.
 

    Судья:                                                                        Р.Р. Сыроватская