Дело № 2- 140 (2014)
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    09 апреля 2014 года с. Екатеринославка
 

    Октябрьский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи Крицкой И.А.
 

    с участием заместителя прокурора Октябрьского района Амурской области Мартынюка А.С.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района Амурской области к администрации П. сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, о понуждении совершить определенные действия,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Октябрьского района Амурской области И.В. Шкильняк обратился в суд с заявлением к администрации П. сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, о понуждении совершить определенные действия, по следующим основаниям.
 

    Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения администрацией П. сельсовета законодательства в части обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления неограниченному кругу лиц. В ходе проверки установлено, что Администрацией П. сельсовета официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» не создан, в связи с чем, органом местного самоуправления не обеспечен доступ через сеть «Интернет» к информации о деятельности указанного органа местного самоуправления.
 

    Кроме того, на сайте администрации Октябрьского района (www.oktyabr-r.ru) также не размещена информация о деятельности П. сельсовета, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, в связи с чем, нарушаются права пользователей на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
 

    Прокуратурой района 27.09.2012 на имя главы П. сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства. До настоящего времени нарушения законодательства не устранены. Выявленное бездействие администрации сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
 

        Заявитель просит признать бездействие администрации П. сельсовета незаконным в части обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления неограниченному кругу лиц. Обязать администрацию П. сельсовета в срок до 01 июля 2014 года устранить допущенные нарушения норм федерального законодательства путем создания в сети «Интернет» официального сайта администрации П. сельсовета. Обязать администрацию П. сельсовета в срок до 01 июля 2014 года разместить на официальном сайте информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
 

        Из письменного отзыва Главы администрации П. сельсовета ФИО3 следует, что с заявлением прокурора он не согласен, сайт администрации создан, на сайте имеется необходимая информация, а именно: сведения о юридическом лице (ИНН, ОГРН), кадровый состав администрации, Устав П. сельсовета, муниципальные регламенты, декларации о доходах.
 

        В судебное заседание представитель администрации П. сельсовета не явился, просит рассмотреть дело без его участия, он надлежаще уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется подтверждение. С учетом мнения лиц участвующих в деле, не возражающих на рассмотрении дела, суд считает возможным гражданское дело рассмотреть при указанной явке, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, поскольку материалами дела подтверждается надлежащее уведомление, представитель администрации просит рассмотреть дело без его участия.
 

        В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района Мартынюк А.С., неоднократно уточнял заявленные требования.
 

    Из уточненных требований следует, что прокурор просит признать незаконным бездействие администрации П. сельсовета, выразившееся в не размещении на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
 

    Обязать администрацию П. сельсовета устранить допущенные нарушения норм федерального законодательства путем размещения на официальном сайте информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в срок до 01.07.2014 г., а именно:
 

    1)    общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
 

    сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
 

    перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
 

    2)информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
 

    нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
 

    тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;
 

    информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
 

    административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
 

    установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
 

    порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, муниципальных правовых актов;
 

    3)    информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных
программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих
международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых
органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих
поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
 

    информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
 

    информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
 

    тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления;
 

    7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том
 

    числе:
 

    статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
 

    сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;    - сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
 

    8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
 

    - порядок поступления граждан на муниципальную службу;
 

    сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
 

    квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
 

    условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
 

    номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
 

    9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан
(физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений,
государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
 

    порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей Организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
 

    фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приёма указанных лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
 

    обзоры обращений указанных лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
 

        Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

        На основании и взаимосвязи ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в заявлениях, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.
 

    При таких обстоятельствах прокурором законно и обоснованно подано заявление в интересах неопределённого круга лиц, поскольку невозможно определить конкретное число лиц, чьи права нарушаются ответчиком.
 

        Выслушав объяснения сторон, изучив в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст.24 Конституции РФ в Российской Федерации закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Закона) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
 

    Согласно ст. 6 Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
 

    Как следует из материалов дела, в сентябре 2012 года прокуратурой Октябрьского района проведена проверка П. сельсовета. Вынесено представление об устранении нарушений требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов самоуправления (л.д.6-7).
 

    Согласно сообщения главы муниципального образования № 464 от 26.10.2012 года представление рассмотрено, устранены нарушения, установленные в ходе проверки, (л.д.8-9).
 

    В ходе рассмотрения дела в судебном заседании установлено, что создан сайт П. сельсовета в сети «Интернет», сайт действует и доступен для неопределенного круга лиц. Информация о деятельности органа местного самоуправления на сайте размещена.
 

    Материалами дела не подтверждается, что после 2012 года прокуратурой Октябрьского района проведена проверка о наличии необходимой информации на сайте, предусмотренная требованиями ст. 13 Закона.
 

    Прокурор Октябрьского района считает, что объем информации размещенный на сайте администрации П. сельсовета, не соответствует требованиям ст. 13 Закона.
 

    Положением ч. 1 ст. 13 Закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа.
 

    Согласно ч. 3 ст. 13 Закона состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
 

    В силу ч. 7 ст. 14 Закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 583 «Об обеспечении доступа общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» установлены Правила отнесения информации к общедоступной.
 

    В соответствии п.3 Правил решение о возможности отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, принимается государственным органом или органом местного самоуправления, в результате деятельности которых создается либо к которым поступает соответствующая информация
 

    Материалами дела не подтверждается, что муниципальным образованием П. сельсовета, такое решение принималось.
 

    В соответствии ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
 

    В соответствии статья 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    В ходе судебного разбирательства заместитель прокурора признал, что сайт администрацией П. сельсовета создан и он доступен для пользователей «Интернета», на сайте имеется определенная информация. Доказательства неполного объема информации имеющейся на сайте, в соответствии с решением, которое должно быть принято муниципальным образованием, суду не представлены.
 

    Требования о признании незаконными бездействия администрации П. сельсовета выразившегося в непринятии решения о возможности отнесения информации к общедоступной информации, прокурор Октябрьского района не заявлял. Прокурорская проверка в администрации П. сельсовета в этой части исполнения законодательства не проводилась.
 

    Соответственно, законность либо незаконность действий (бездействий) муниципального образования может быть проверена судом в рамках рассматриваемой категории дел только лишь по требованию заинтересованного лица.
 

    По смыслу закона с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. N 2, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.
 

    Таким образом, неисполнение администрацией сельского поселения своих обязанностей по вопросу организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, влекущих нарушения прав граждан, материалами дела не подтверждается, а значит, заявленные прокурором Октябрьского района Амурской области требования, удовлетворению не подлежат.
 

    Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    Согласно ч.2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
 

    В соответствии с пп.9 и пп.19 п.1 ст.333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
 

    При таких обстоятельствах стороны освобождаются от уплаты государственной пошлины.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

            Отказать прокурору Октябрьского района Амурской области в удовлетворении требований заявленных к администрации П. сельсовета о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, о понуждении совершить определенные действия.
 

 

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд в течение одного месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 15 апреля 2014 года.
 

    Председательствующий И.А Крицкая
 

    Мотивированное решение принято 14 апреля 2014 года