Дело № 2-32-14
 

.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с.Майя 05 марта 2014 года
 

    Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Билюкиной И.Г., с участием старшего помощника прокурора Мегино-Кангаласского района Егоровой С.В., при секретаре Пинигиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании
 

    заявление прокурора Мегино-Кангаласского района о возложении на Муниципальное образование «Рассолодинский наслег» обязанности принять нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения,
 

у с т а н о в и л:
 

    Заместитель прокурор района Габайдуллин Н.С. обратился в суд с заявлением о возложении на Муниципальное образование «Рассолодинский наслег» обязанности в срок до 01апреля 2014 г. принять нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля и принять меры по их реализации, указав, что по результатам проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения органами местного самоуправления Мегино-Кангаласского района установлено, что в нарушение ч. 1 и 2 ст. 6, п.п. 5, 6, 20, 27, 35, 36 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Муниципальным образованием «Рассолодинский наслег» не приняты нормативно-правовые акты, определяющие органы местного самоуправления поселения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, устанавливающие их организационную структуру, полномочия, функции порядок их деятельности и определяющий перечень должностных лиц указанных органов, и их полномочия. Кроме того, не проводились плановые проверки в целях проведения муниципального контроля и проверки в 2014 году не запланированы, в ежегодный план проведения проверок на 2014 год не включены.
 

    В судебном заседании прокурор Егорова С.В. поддержала заявление заместителя прокурора района и просит обязать Муниципальное образование «Рассолодинский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» в срок до 01 апреля 2014 года принять нормативно-правовые акты – административные регламенты осуществления муниципального жилищного, земельного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения; в срок до 1 сентября 2014 года направить в прокуратуру района проекты планов проведения в 2015 году плановых проверок в сфере муниципального жилищного, земельного контроля и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения, и утвердить их до 1 ноября 2014 года в соответствии со ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».
 

    Представитель администрации Муниципального образования «Рассолодинский наслег» в суд не явился, просит рассмотреть заявление прокурора без его участия.
 

    Суд, заслушав прокурора Егорову С.В., и, исследовав предоставленные суду материалы дела, установил следующие обстоятельства.
 

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Пунктом 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
 

    В соответствии с п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящим Федеральным законом устанавливаются: права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
 

    Согласно ч. 7 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
 

    Аналогичные обязанности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля установлены в ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, а также муниципального дорожного контроля в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
 

    Из акта проверки составленного старшим помощником прокурора района Поповой К.В. от 12 декабря 2013 г. видно, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения органами местного самоуправления Мегино-Кангаласского района действующего законодательства в части осуществления муниципального контроля установлено, что по состоянию на 12.12.2013 г. органами местного самоуправления МО не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля, в соответствии с полномочиями указанными в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Согласно ответу председателя административной комиссии МР «Мегино-Кангаласский улус» от 12.12.2013 г. следует, что разработанный районной административной комиссией модельный проект Положения «Об организации и осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования» получивший положительное заключение прокуратуры Мегино-Кангаласского района 02 апреля 2013 г. был одобрен решением Совета по вопросам местного самоуправления Мегино-Кангаласского улуса от 23 мая 2013 г. №33- 02 и рекомендован к утверждению представительными органами муниципальных образований (поселений) Мегино-Кангаласского улуса в срок до 01 июля 2013 г. с последующим представлением копии принятого положений в районную административную комиссию. 20 ноября 2013 г. административной комиссией для глав наслегов проведен семинар-совещание по организации муниципального контроля на территории муниципального образования, в частности, контроля за соблюдением установленных в муниципальном образовании правил благоустройства. На семинаре были даны разъяснения по механизму реализации муниципального контроля и рекомендации главам и представителям поселений обозначить конкретные меры по скорейшему принятию нормативных правовых актов, с тем, чтобы организовать на местах систему административного воздействия в соответствии с Кодексом РС(Я) «Об административных правонарушениях». По состоянию на 11 декабря 2013 г. в административную комиссию информацию о принятии Положения «Об организации и осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования» предоставили: Мегинский наслег (с. Балыктах), Бедимя (с. Бедимя), Чыамайыкинский наслег (с. Даркылах), Алтанский наслег (с. Елечей), Тыллыминский 1-й наслег (с. Ломтука), Рассолодинский наслег (с. Рассолода), Мельжехсинский наслег (с. Суола-Морук), Доллунский наслег (с. Тумул), Харанский наслег (с. Петровка), Тыллыминский 2-й наслег (с. Хаатылыма), Хаптагайский наслег (с. Хаптагай), Хоробутский наслег (с. Хоробут), Ходоринский наслег (с. Чюйя), Догдогинский наслег (с. Беке), Село Майя.
 

    В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
 

    В соответствии ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
 

    Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
 

    Как установлено судом указанные плановые проверки Муниципальным образованием «Рассолодинский наслег» в целях проведения муниципального контроля не проводились, и в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2014 г. не включены.
 

    При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Муниципальным образованием «Рассолодинский наслег» обязанности установленные законодательством по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения, не выполнены, в связи с этим полномочия в сфере муниципального контроля в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальным образованием «Рассолодинский наслег» не были реализованы. Тем самым, заявление прокурора подлежит удовлетворению полностью.
 

    На основании изложенных и руководствуясь ст.ст., 194-198 ГПК РФ, суд
 

    р е ш и л :
 

    Заявление прокурора района удовлетворить
 

    Обязать Муниципальное образование «Рассолодинский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» в срок до 01 апреля 2014 года принять нормативно-правовые акты – административные регламенты осуществления муниципального жилищного, земельного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения;
 

    Обязать Муниципальное образование «Рассолодинский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» в срок до 1 сентября 2014 года направить в прокуратуру района проекты планов проведения в 2015 году плановых проверок в сфере муниципального жилищного, земельного контроля и муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения, и утвердить их до 1 ноября 2014 года в соответствии со ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РС (Я) течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    В окончательной форме решение суда составлено 5 марта 2014 года.
 

Судья . Билюкина И.Г.
 

        .