Дело --
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новокиевский Увал 17 февраля 2014 года
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи --4.,
при секретаре --3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1 к Администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд:
- признать действие администрации Мазановского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;
- обязать администрацию Мазановского сельсовета -- включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – обильного выпадения осадков.
В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Мазановского сельсовета --, подполье, расположенное в -- А по -- было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, он обращался в администрацию Мазановского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.
Однако, администрацией Мазановского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано.
Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию причинённого ущерба.
Истец просит суд признать действия администрации Мазановского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Мазановского сельсовета -- включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.
Ответчик – представитель администрации Мазановского сельсовета -- в отношении исковых требований истца возражала, полагая об отсутствии у него права на компенсацию причинённого ущерба, в связи с тем, что истцом не предоставлено документ подтверждающий факт постоянного проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, а также тот факт, что истец обратился в администрацию сельсовета после -- года.
Третье лицо – Министерство финансов -- в отзыве на исковые требования возражали против удовлетворения иска в связи с тем, что истцом не предоставлено доказательств об утрате имущества, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Отзыв приобщен к материалам дела.
В судебное заседание истец --1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие в связи с выездом на работу вахтовым методом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования --1 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
Распоряжением губернатора -- от -- № -- на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта обследования жилого помещения, представленного истцом в качестве доказательства, у истца не было утрачено имущество.
Согласно акту обследования жилого помещения расположенного в -- -- видно, что в результате ливневых дождей, было затоплено подполье грунтовыми водами.
Из изложенного следует, что имущество --1, в том числе жилой дом, не пострадало, следовательно, исключается возможность признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, обильного выпадения осадков на территории муниципального образования Мазановского сельсовета. Наличие воды в подполье не повлекло причинения ущерба жилому дому, а находилась ниже уровня пола.
Факт наличия затопление подполья, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцом и не устанавливает права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.
Актом обследования жилого помещения - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу -- -- а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена.
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- -- -- в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал.
Истцом не представлено доказательств, подтверждающих право собственности на данное жилое помещение, то есть истец не является собственником жилого помещения находящегося в -- -- --.
Кроме этого, прием обосновывающих документов нанесенного ущерба гражданину чрезвычайной ситуацией министерством пожарной безопасности и гражданской защиты осуществлялся до 01.10.2013, после указанной даты данным ведомством прием документов не осуществляется.
Согласно протоколу заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, исключение составляет лишь обращение пострадавшего гражданина с заявлением после -- только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).
Из материалов дела видно, что истец обратилась в администрацию Мазановского сельсовета -- с заявлением о включении его в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, -- года, то есть спустя продолжительное время после объявления чрезвычайной ситуации, не представил доказательств о постоянном проживании в --.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом не предоставлено доказательств подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении --. и право собственности на указанное жилое помещение.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих факт причинения вреда имуществу в результате чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года и частичной утраты имущества, в связи с чем, основания для включения его в список граждан для оказания единовременной материальной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования --1 к администрации Мазановского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требования --1 к администрации Мазановского сельсовета -- о признании действий администрации Мазановского сельсовета -- по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет областного бюджета, незаконным и обязании включения --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий