Дело --
 

    РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
 

 

    РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Новокиевский Увал 4 апреля 2014 года
 

 

    Мазановский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи --13.,
 

    при секретаре --4
 

    с участием:
 

    истца --2,
 

    Главы администрации -- --7, представителя администрации -- --5
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
 

    --2 к администрации Мазановского сельского совета администрации -- об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Мазановского сельсовета --, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для выплаты на капитальный ремонт
 

РЕШИЛ:
 

 

    Исковые требования --2 к администрации Мазановского сельсовета --, администрации -- удовлетворить.
 

    Установить, что --2 -- года рождения, уроженец -- на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года проживал на территории муниципального образования Мазановский сельсовет -- по адресу: --.
 

    Признать --2 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории Мазановского сельсовета -- в августе 2013 года.
 

    Обязать администрацию -- включить --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт.
 

    Решение обратить к немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий
 

    С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться и получить в Мазановском районном суде -- --
 

Дело --
 

 

 

 

 

 

 

    РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

 

    -- --
 

 

    Мазановский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи --14.,
 

    при секретаре --4
 

    с участием:
 

    истца --2,
 

    Главы администрации -- --7, представителя администрации -- --5
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
 

    --2 к администрации Мазановского сельского совета администрации -- об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Мазановского сельсовета --, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для выплаты помощи капитальный ремонт
 

Установил:
 

 

    --12 обратился в суд с иском к ответчикам об установлении факта постоянного проживания, признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Мазановского сельсовета --, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для выплаты на капитальный ремонт..
 

    Заявление мотивировано тем, что -- в результате чрезвычайной ситуации – (паводка) выхода из берегов рек Зея и Амур, на территории Мазановского сельсовета -- его дом земельный участок, расположенные по адресу -- были подтоплены. В результате подтопления испорчено принадлежащее имущество, пострадал дом, в котором он проживал, размыт фундамент дома, печи, проваливаются полы, разрывает стены.
 

    Принимая во внимание факт проживания с --, факт порчи принадлежащего имущества, он обращался в администрацию Мазановского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи на цели капительного ремонта. -- Администрацией Мазановского сельсовета на компенсацию и включении в список пострадавших ему было отказано.
 

    Поскольку дом по месту его жительства был поврежден в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию ущерба на цели капитального ремонта.
 

    Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории села --, включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на выплату материальной помощи на цели капитального ремонта, установить факт его постоянного проживания по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации, решение суда обратить к немедленному исполнению.
 

    Третье лицо – Министерство финансов Амурской области в отзыве исковые требования истцов не признали, полагали об отказе в иске. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры Амурской области возражений по иску не имели, полагались на усмотрение суда. Просили дела рассмотреть в их отсутствие.
 

    Представитель третьего лица ОУФМС России по Амурской области в -- --6 возражений по иску --12 также не имела, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
 

    На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    В судебном заседании --12 поддержал заявленные требования, пояснил, что с -- года он с супругой постоянно проживают в принадлежащем им на праве собственности доме в --. По месту пребывания зарегистрированы -- по -- года. Другого жилья не имеют. По месту регистрации в -- не проживают. В результате выхода из берегов реки Зея в августе 2013 года дом и земельный участок были подтоплены, в результате чего его имуществу и жилому дому причинен вред. Вода в доме находилась на уровне пола, при этом, пол находился в воде. В результате наводнения конструкция жилого дома деформирована, фундамент дома поврежден, наружные и внутренние стены имеют повреждения, полы набухли и требуют замены.
 

    Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Мазановского сельсовета Мазановского района Амурской области, включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для выплаты материальной помощи на цели капитального ремонта, установить факт постоянного проживания на территории Мазановского сельсовета по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации.
 

    Глава администрации Мазановского сельсовета --7, представитель администрации в судебном заседании, подтвердила факт постоянного проживания --12 с семьей по вышеуказанному адресу с -- года, факт подтопления жилого дома паводковыми водами. Возражений по существу заявления --12 не имела, поскольку жилому дому принадлежащему истцу на праве собственности причинены повреждения, требуется капитальный ремонт.
 

    --12 было отказано во включении в список пострадавших для оказания социальной помощи на капитальный ремонт жилого дома в связи с тем, что он не представил копию страницы паспорта о регистрации по основному месту жительства.
 

    Представитель администрации -- --8, возражений по существу иска не имела, исковые требования признала, пояснила, что она являясь членом межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений, участвовала при осмотре жилого дома истца, подтвердила наличие повреждений жилому дому, в том числе и конструкции дома, которому причинены в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея.
 

    --12 было отказано в связи с тем, что не было сведений о наличии у --12 и его жены иного жилого помещения, находящегося в собственности. Кроме того, для включения истца в список граждан для оказания социальной помощи на капитальный ремонт необходимо судебное решение. В случае удовлетворения иска --12 будет включен в список пострадавших для оказания данной помощи.
 

    Выслушав истца, ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования --12 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
 

    В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
 

    Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
 

    В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, и вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
 

    31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
 

    13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
 

    В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
 

    а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 

    в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
 

    Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели капитального ремонта» предусмотрены условия предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт. Согласно данного положения право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
 

    Таким образом, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей материальной помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
 

    Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим
гражданам на основании их заявления.
 

    К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
 

    1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;
 

    2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
 

    3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);
 

    4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.
 

    Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение.
 

    Согласно акту обследования от -- установлен факт причинения
ущерба имуществу истца, а именно: жилая квартира подтоплена паводковыми водами, в подвальном помещении размыты внутренние завалинки, образовались трещины на фундаменте и стенах. Внутри здания образовалась плесень. Приусадебный участок затоплен полностью, погибли картофель и овощи.
 

    Согласно акту обследования помещения от -- заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- –р от -- года, в связи с наводнением от -- произошло подтопление жилого дома. В результате произошла деформация несущих конструкций жилого дома. Фундаменты - деформация фундаментов, вызванная просадками конструкций из-за обводнения, вымывания основания фундамента, разуплотнение грунта. Наблюдается неравномерная осадка фундамента, местами имеются трещины и разрушение бетона. В процессе обследования стен жилого дома выявлены дефекты, свидетельствующие об осадках фундаментов, наружных и внутренних стен, перегородок. Имеются намокания стен, что привело к практически полному нарушению внутренней и внешней отделке здания, к плесени. Перекрытие над подпольем - деревянное балочное. Балки и конструкции пола покрыты плесенью, начинающейся гнилью, требуют ремонта с частичной заменой конструкций. Крыша наблюдается скопление конденсата на деревянных элементах стропильной системы. На кровле наблюдаются протечки и просветы в отдельных местах, отсутствие коньковой доски, разрушение древесины обрешетки. Полы - в результате залива водой произошло набухание, колробление и плесень деревянных конструкций. Печь - при осмотре наблюдаются трещины в кирпичной кладке, местами выпучивание стенки, расшатанные приборы. Двери - из-за неравномерной осадки здания дверные полотна осели, и имеют неплотный притвор по периметру коробки.
 

    Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: Фундаменты - ограниченно-работоспособное; Наружные и внутренние стены - ограниченно-работоспособное; Чердачное перекрытие - состояние ограниченно работоспособное; Крыша- состояние ограниченно работоспособное; Кровля - состояние ограниченно работоспособное.
 

    Общее состояние квартиры - ограниченно-работоспособное.
 

    Все элементы здания из-за нахождения в воде впитали большое количество влаги. Параметры микроклимата жилого дома не соответствуют нормативным показателям по относительной влажности воздуха. При просушке возможны значительные увеличения деформации и возникновение трещин.
 

    Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований представленная документация:
 

    Комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом пострадал в результате чрезвычайной ситуацией (наводнение), прошедшей в период с --. Квартира -- -- -- нуждается в капитальном ремонте.
 

    Согласно выводам и рекомендациям проведенного технического обследования конструкций -- в -- № -- – основные конструктивные элементы квартиры, инженерное обеспечение и благоустройство находятся в ограниченно-работоспособном состоянии – здание пригодно к дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению с проведением ремонтно - восстановительных работ и усилением конструкций. Для безопасности эксплуатации объекта необходимо проведение капитального ремонта квартиры с устранением недостатков изложенных техническом обследовании.
 

    Из объяснений истца, данных в судебном заседании, трещины образовались на фундаменте и стенах жилого дома в результате паводка. Вода заходила в дом, был затоплен приусадебный участок. Все овощи пришли в негодность.
 

    Согласно договору купли-продажи от -- --2 совместно со своей супругой --9 приобрели у --15 за -- рублей в общую совместную собственность квартиру, общей площадью -- кв.м., с надворными постройками, расположенную по адресу: --, и земельный участок относящийся к категории «Земли населенных пунктов», кадастровый номер --, приусадебный участок, площадью -- кв.м., расположенный по адресу --.
 

    Обстоятельства проживания истца в жилом доме по адресу -- села -- на момент чрезвычайной ситуации и принадлежность ему имущества кроме вышеуказанного акта подтверждаются следующими доказательствами:
 

    Согласно акту приема-передачи от -- --16 передал --12 квартиру и земельный участок в --. покупатель объекты принял. Состояние соответствует условиям договора, явных недостатков нет. Оплата произведена полностью.
 

    Согласно справке администрации Мазановского сельсовета -- от -- года, --2 и --9 с -- постоянно проживают по адресу: --. ведут подсобное хозяйство, сажают огород.
 

    Из кадастрового паспорта на здание от -- следует, что здание – квартира с инвентарным номером --, расположенная по адресу -- площадью -- кв.м., имеет назначение – жилое.
 

    Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от -- квартира и земельный участок, расположенные по адресу: -- принадлежат на праве общей совместной собственности --2, --9
 

    Кроме того, факт постоянного проживания истца на территории Мазановского муниципального образования подтверждается показаниями, данными в судебном заседании, главы администрации Мазановского сельсовета --7, свидетелями --10, --11, о том, что --12 постоянного проживает в -- -- года по настоящее время.
 

    Факт регистрации истца по иному адресу не может служить основанием для отказа в заявленном требовании, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «Оправе граждан на Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан предусмотренных Конституцией Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
 

    Факт проживания в жилом доме по адресу -- села -- установлен судом, на основании совокупности представленных доказательств по делу.
 

    Таким образом, судом установлено, что --2 на момент чрезвычайной ситуации - наводнения со -- на территории -- проживал по --, его имуществу жилому дому, в результате стихийного бедствия был причинен ущерб и требует проведения капитального ремонта, иного жилого помещения он и его жена не имеет.
 

    Следовательно, --12 относятся к числу лиц, имеющих право на получение помощи в счет компенсации ущерба причиненного его имуществу в результате последствий чрезвычайной ситуации.
 

    Согласно п. 2 ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ - Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
 

    На основании ст. 4 вышеупомянутого закона Амурской области № 257-ОЗ от 28 октября 2013 года - размер социальной выплаты на капитальный ремонт рассчитывается исходя из общей площади поврежденного жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тысяч рублей.
 

    Поскольку судом установлено, что истец относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи на цели капитального ремонта, он подлежит включению в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
 

    При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    Рассматривая требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
 

    В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
 

    Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
 

    Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми интересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
 

РЕШИЛ:
 

 

    Исковые требования --2 к администрации Мазановского сельсовета --, администрации -- удовлетворить.
 

    Установить, что --2 родившийся -- в -- на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года проживал на территории муниципального образования Мазановский сельсовет -- по адресу: --.
 

    Признать --2 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории Мазановского сельсовета -- в августе 2013 года.
 

    Обязать администрацию -- включить --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт.
 

    Решение обратить к немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Копия верна:
 

    Председательствующий