Дело --
 

    РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Новокиевский Увал 31 января 2014 года
 

    Мазановский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи --5
 

    при секретаре --2,
 

    с участием:
 

    истицы---1,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
 

    --1 к Администрации Новокиевского сельсовета -- о признании действия администрации Новокиевского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
 

Установил:
 

    Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит суд:
 

    - признать действие администрации Новокиевского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;
 

    - обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
 

    В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков.
 

    В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Новокиевского сельсовета --, подполье, расположенное в жилом доме по адресу: --, с. Н.--, было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, она обращалась в администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.
 

    Её включили в дополнительный список, она сама в этом удостоверилась, ознакомившись со списком на стенде у Администрации Новокиевского сельсовета.
 

    Однако, материальная помощь так и не была перечислена на счёт истца. В сельсовете объяснили, что исключили --1 из списка в виду того, что она продала дом, и снялась с регистрационного учёта. Но, --1 с регистрационного учёта по данному адресу не снималась, дом продала лишь --. Тогда как затопление было в августе 2013 года.
 

    Поскольку подполье было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, произошедшего на территории Новокиевского сельсовета -- в августе 2013 года.
 

    Истица просит суд признать действия администрации Новокиевского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Новокиевского сельсовета -- включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории с. --.
 

    В подготовительной части судебного заседании конкретизируя исковые требования, истица просит суд обязать ответчика включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, находящееся по адресу: -- -- не отрицая о том, что она уже получила единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей.
 

    Ответчик – глава администрации Новокиевского сельсовета -- --3 по существу заявленных требований возражал, указав, что --1 была исключена из списка по причине отчуждения имущества, за которое ей полагалась финансовая помощь, на момент повторного обращения в сельсовет истица не являлась собственницей жилья, и просил суд рассмотреть дело без участия стороны ответчика. Письменный отзыв ответчика приобщен к материалам дела.
 

    Третье лицо – Министерство финансов --, по существу заявленных требований возражений суду не представило, и не просило рассмотреть дело с его участием.
 

    С согласия истца, на основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия.
 

    В судебном заседании истица --1 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении. Истица настаивала на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, с учетом его уточнений и конкретизации.
 

    Выслушав пояснение истицы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
 

    Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
 

    Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
 

    В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).
 

    При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.
 

    В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
 

    В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
 

    Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 

    Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
 

    При рассмотрения спора, суд принял во внимание Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750, которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также и постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
 

    Суд отмечает, о том, что 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
 

    И, во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года 13 сентября 2013 года Правительством Амурской области в принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден сам Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
 

    В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются;
 

    -1списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    - 2.списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 

    -3. списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
 

    - 4.списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с требованием подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
 

    26 сентября 2013 г. комиссией при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждено Положение по подготовке документов для выплат единовременной материальной помощи и финансовых выплат за утрату имущества при чрезвычайных ситуациях, с приложением методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной и финансовой помощи гражданам с в связи с чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле- августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденных протоколом заседания оперативного штаба комиссии Правительства Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21.
 

    Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных 02.11.2010 заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.
 

    Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с -- на территории Новокиевского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС).
 

    Согласно данным акта (без даты) осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, происшедшего со -- (далее Акта) представленного в качестве доказательства у истицы не было утрачено имущество.
 

    В процессе обследования жилого помещения, расположенного в с. --, в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, установлено, что уровень воды в подполье 2 метра, пострадал деревянный настил пола, из за переувлажнения пола просел фундамент, пол в прихожей дома деформирован, подполье, и пол в прихожей нуждаются в капитальном ремонте.
 

    Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в с. -- не заходила.
 

    Факт нахождения воды в подполье, проседания фундамента, деформации пола, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцами и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.
 

    Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
 

    Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.
 

    Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Актом (без даты) осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, произошедшего со -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу с. -- а также утраты имущества вследствие подтопления жилого дома, судом не установлены.
 

    По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.
 

    В своем заявлении истица указывает на обстоятельства подтопления подпола. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.
 

    Суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения. Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу с. --, --, в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал, истица проживала и продолжает там проживать, при этом затопленное подполье в доме предназначено для хранения картофеля и другой продукции.
 

    В судебном заседании в процессе обсуждения о законности действий администрации Новокиевского сельсовета -- Амурской при исключении истицы из списка граждан для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушения ответчиком процедуры и порядка оказания истицы единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанной в главе 3 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от -- года.
 

    Судом установлено, что на основании введенного режима чрезвычайной ситуации, в период с -- на территории Новокиевского сельсовета -- было объявлено ЧС, и ответчиком была создана комиссия для определения размеров ущерба причиненного ЧС жителям Новокиевского муниципального образования.
 

    Доводы истицы о незаконности исключения ответчиком из списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество из областного бюджета, суд признает безосновательными, поскольку Пунктом 2.3. Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается. В судебном заседании установлены фактические обстоятельства о реализации истицей права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей, как лица проживающего на территории Новокиевского муниципального образования по адресу; -- -- Суд отмечает, о том, что в соответствии с Постановлением -- от -- № 214, органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновение чрезвычайной ситуации наделены правом обращаться с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств. Судом установлены фактические обстоятельства отчуждения -- истицей своего жилого помещения, путем его продажи, при этом право собственности на приобретенное жилое помещение покупатель зарегистрировал уже -- года.
 

    Данные обстоятельства свидетельствую об отсутствии у истицы права собственности на жилой дом, расположенный по адресу; -- -- --. А, в силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. По смыслу приведенной нормы компенсация может быть выплачена только в случае принадлежности гражданину на вещном праве имущества, которому причинен ущерб вследствие чрезвычайных ситуаций. При таких обстоятельствам, исключение истицы из списка граждан, для оказания финансовой помощи за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество, находящееся по адресу с -- -- -- в период чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- за счет бюджетных средств является законным. Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, суд отмечает о том, что истицей в качестве доказательства был суду представлен акт ( без даты) осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, происшедшего со --, из которого следует, что уровень воды в подполье 2 метра, пострадал деревянный настил пола, из за переувлажнения пола просел фундамент, пол в прихожей дома деформирован, подполье, и пол в прихожей нуждаются в капитальном ремонте.
 

    Отсутствие в данном акте дата проведения осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, дает суду основание для признания указанного доказательства, как недостоверным, по причине того, что из фактах, изложенных в акте невозможно установить причинно- следственную связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, в связи с тем, что между фактами отраженными в акте и событиями ЧС прошел длительный период. И, принимая во внимание, что истицей в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих факт, что она имеет право на компенсацию за частично утраченное имущество в результате ЧС, находящееся по адресу -- -- в период ЧС июля - августа 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, то при таких обстоятельствах исковые требования --1 к администрации Новокиевского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.
 

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении исковых требований --1 о признании действий администрации Новокиевского сельсовета -- об исключении из списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;
 

    - и возложение обязанности на администрацию Новокиевского сельсовета -- включить --1 в список граждан, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, находящееся по адресу -- в период чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- за счет бюджетных средств - отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня его составления в мотивированной форме
 

    С мотивированным решением, стороны вправе ознакомится года в канцелярии Мазановского районного суда --
 

    Судья --6.