РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Капранов В.В., рассмотрев жалобу ООО «Гамма», юридический адрес: г.Краснодар, <адрес>, ОГРН 1092308002071, ИНН 2308155586, по делу об административном правонарушении, посягающем на права граждан,
Установил:
Постановлением начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае № от 25.02.2014г. ООО «Гамма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, выразившемся в непредставлении в установленный законодательством срок – до ДД.ММ.ГГГГ в Департамент труда и занятости населения г.Краснодара отчёта о состоянии условий труда и организации работ по охране труда за 12 месяцев текущего года, чем нарушены положения и требования п.13 ч.2 ст.212 ТК РФ, Закона Краснодарского края от 03.06.1998г. №133-КЗ «Об охране труда», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012г. № «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края», за что оно подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты>.
ООО «Гамма» в своей жалобе просит данное постановление отменить, мотивируя это тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовал его законный представитель. Интересы общества при рассмотрении дела представляла ФИО2 по доверенности, но она не является законным представителем ООО «Гамма», как того требует КоАП РФ. То есть лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не было, а должностным лицом административного органа было допущено к участию в деле в качестве его представителя иное лицо, не имеющее соответствующих полномочий на представление интересов общества. Кроме того, ООО «Гамма» считает противоправным то обстоятельство, что в его отношении в один день был составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрено само дело с вынесением постановления. Также неверной ООО «Гамма» находит квалификацию его правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, так как его действиями не были затронуты непосредственно трудовые права граждан, а нарушены положения законодательства в сфере предоставления информации, что следует квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ. Кроме того, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считает, что в его бездействии вообще отсутствует состав какого-либо правонарушения, так как требуемая информация за 12 месяцев представляет собой годовой отчёт, а утверждение таких отчётов является исключительной компетенцией общего собрания участников ООО «Гамма». На основании изложенного ООО «Гамма» просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержал, настаивал на удовлетворении.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился по не известным суду причинам.
Выслушав мнение представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании абзаца 16 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
В соответствии с положениями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012г. № «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» информация о состоянии условий и охраны труда представляется в государственные казенные учреждения Краснодарского края, центры занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, подведомственные департаменту труда и занятости населения Краснодарского края, за 6 и 12 месяцев соответствующего года до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Судом установлено: 04.02.2014г. в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае из Департамента труда и занятости населения Краснодарского края поступил перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, в нарушение ст.212 ТК РФ не предоставивших в ГКУ КК «Центр занятости населения» в муниципальных образованиях в установленные сроки информацию о состоянии условий и охраны труда в организации согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012г. № «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края». Среди прочих в данном перечне было указано ООО «Гамма».
Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае в ходе проверки 25.02.2014г. было установлено, что ООО «Гамма» в нарушение приведённых выше норм права не предоставили в установленный срок информацию о состоянии условий и охраны труда в обществе; указанная информация была предоставлена в центр занятости населения лишь 13.02.2014г.
25.02.2014г. в отношении ООО «Гамма» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, №0037/2014/3/1, и в этот же день 25.02.2014г. общество обжалуемым постановлением № привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Суд находит обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч.ч.1-3 ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В соответствии с положениями ч.ч.1-3 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, текста протокола и обжалуемого постановления, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гамма» присутствовала ФИО2, представляющая интересы общества по доверенности, выданной 25.02.2014г. на её имя ООО «Гамма» в лице действующего на основании устава директора ФИО3 Таким образом, ФИО2 являлась надлежащим представителем юридического лица, и доводы жалобы ООО «Гамма» в данной части не нашли своего подтверждения.
Также надуманными суд находит доводы о необходимости утверждения отчёта о состоянии условий и охраны труда за 12 месяцев общим собранием участников ООО «Гамма».
Однако с указанием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на то, что должностное лицо административного органа с недостаточной полнотой обосновало квалификацию деяния общества именно по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, дало юридическую оценку ему, суд не может не согласиться.
Согласно п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление должно содержать мотивированное решение по делу.
По сути, ООО «Гамма» обвиняется в несвоевременном представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. А данное деяние квалифицируется КоАП РФ по ст.19.7. Но постановление Государственной инспекции труда в Краснодарском крае не содержит указаний на то, по каким именно мотивам действие общества по несвоевременному представлению информации о состоянии условий и охраны труда было квалифицировано по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что дело не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в связи с чем имеются основания для отмены обжалуемого постановления и направления дела на новое рассмотрение.
На основании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья возвращает дело на новое рассмотрение.
Исходя из установленного, суд усматривает основания для возвращения дела на новое рассмотрение правомочным административным органом.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Жалобу ООО «Гамма» удовлетворить, обжалуемое постановление начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае № от 25.02.2014г. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через районный суд.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья:
Секретарь: