Дело № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Краснова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Лаврентия Чукотского района Чукотского автономного округа 29 апреля 2014 года административное дело в отношении должностного лица
Суховая И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, иждивенцев не имеющей, проживающей по адресу: <адрес>ёва, <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, общ., работающей консультантом отдела финансов и бухгалтерского учёта Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район, пужден приговором Чукотского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г.ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором территориально обособленных рабочих местах в <адрес> и <адрес>х Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чукотскому автономному округу Шмырёвой Л.Н. в отношении должностного лица Суховая И.В., консультанта отдела финансов и бухгалтерского учёта Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее в тексте Управление финансов), был составлен протокол о совершении административного правонарушения № № ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Суховая И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в заявлении суду просит дело рассмотреть в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправность деяния выражается в том, что оно нарушает закрепленное в норме административного законодательства запрещение совершать действие, причиняющее или могущее причинить вред объектам, охраняемым административным законодательством.
Из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее в тексте Управления финансов) состоит на учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чукотскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ и имеет идентификационный номер налогоплательщика № ОГРН № и, в соответствии со ст. 19 НК РФ, является налогоплательщиком, на которого в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
В соответствии с ч. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ, Управление финансов является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (пункт 1 статьи 52 Кодекса).
За налоговый период - 2013 год налогоплательщики представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" (далее - приказ от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@).
Форма налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Из материалов дела усматривается, что Управление финансов должно было представить налоговую декларацию по транспортному налогу за 2013 год не позднее 3 февраля 2014 года (ближайший рабочий день), фактически декларация представлена в инспекцию 26 февраля 2014 года, что подтверждается копией протокола приёма налоговой декларации.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 11 ноября 2008г.) административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3-15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 6декабря2011года № 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Согласно приказу № 20-л по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу в Отдел финансов и бухгалтерского учета на должность консультанта (главного бухгалтера).
Приказом № 44-л от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с заключением брака, фамилия ФИО1 была изменена на Суховая И.В..
Исходя из должностной инструкции консультанта (главного бухгалтера) отдела финансов и бухгалтерского учёта Управления финансов, Суховая И.В. (до брака ФИО1) И.В. обязана обеспечивает начисление и перечисление налогов и составление отчетности; представляет отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципального образования Чукотский муниципальный район. Консультант (главный бухгалтер) несет ответственность за достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, связанных с его деятельностью; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской федерации.
Таким образом, должностное лицо Суховая И.В. при исполнении своих должностных обязанностей в нарушение налогового законодательства РФ допустила несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год в налоговый орган по месту учета Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район.
Исходя из вышеизложенного, судья считает, что Суховая И.В., консультант (главный бухгалтер) отдела финансов и бухгалтерского учёта Управления финансов, является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, согласно ст. 2.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на день подачи налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год в налоговый орган, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, консультант (главный бухгалтер) Суховая И.В. являлась именно тем должностным лицом, которое в соответствии с положениями п. 2 ч.8 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О бухгалтерском учете", несло ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у Суховая И.В. законных оснований не исполнять эту обязанность, в представленных материалах не содержится.
При изложенных выше обстоятельствах, оцениваемых в контексте положений ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтвержденных объективными письменными доказательствами, прихожу к выводу, что именно Суховая И.В. является субъектом административного правонарушения, за совершение которого она должна быть привлечена к административной ответственности.
Таким образом, должностным лицом Суховая И.В. нарушено законодательство о налогах и сборах, выразившееся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган по месту учета Управления финансов налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ – нарушение сроков представления налоговой декларации.
Вина Суховая И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.Не доверять указанным материалам дела у суда нет оснований.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, была предоставлена возможность ознакомления с протоколом по делу об административном правонарушении. Копия протокола № от ДД.ММ.ГГГГ вручена должностному лицу Суховая И.В. под роспись.
Деяние, совершенное Суховая И.В., является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.5 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Санкция статьи предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Решая вопрос о наказании, которое может быть назначено Суховая И.В. за совершенное административное правонарушение, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При разбирательстве данного дела в судебном заседании обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным назначить должностному лицу Суховая И.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Срок привлечения Суховая И.В. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 2,4, 3.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Суховая И.В., консультанта отдела финансов и бухгалтерского учёта Управления финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по ЧАО (Межрайонная ИФНС России № по Чукотскому АО), КПП 870901001, ИНН 8709008251, счет 40101810400000010000 в ГРЦК ГУ Банка России по ЧАО г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО 77633420, КБК 18211603030016000140, административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Чукотский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Ю. Краснова