Дело № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Краснова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Лаврентия Чукотского района Чукотского автономного округа 29 апреля 2014 года административное дело в отношении должностного лица
Кевев Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, в браке не состоящей, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, проживающей по адресу: <адрес>, работающей главным бухгалтером Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин», <данные изъяты>.ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором территориально обособленных рабочих местах в <адрес> и <адрес>х Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чукотскому автономному округу Шмырёвой Л.Н. в отношении должностного лица Кевев Н.Л., главного бухгалтера Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин» (далее в тексте ТСО КМНЧ «Дауркин»), был составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кевев Н.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправность деяния выражается в том, что оно нарушает закрепленное в норме административного законодательства запрещение совершать действие, причиняющее или могущее причинить вред объектам, охраняемым административным законодательством.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Главным государственным налоговым инспектором территориально обособленных рабочих местах в <адрес> и <адрес>х Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чукотскому автономному округу Шмырёвой Л.Н. в отношении должностного лица Кевев Н.Л., главного бухгалтера ТСО К;МНЧ «Дауркин», был установлен факт непредставления указанным лицом в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2013 год в налоговый орган по месту учета.
Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо Территориально-соседская Община коренных малочисленных народов Чукотски «Дауркин» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Чукотскому АО по месту нахождения учреждения и имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) № ОГРН № и в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчислении сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Пунктом 6 названной статьи предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Налогоплательщиками единого сельхозналога признаются организации и предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 1 ст. 346.2 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу, признается календарный год.
Пунктом 2 ст. 346.10 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу, в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела, декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2013 год была представлена ТСО КМНЧ «Дауркин» в адрес Межрайонной ИФНС РФ № по Чукотскому АО ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией о приёме налоговой декларации в электронном виде.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом по делу в числе прочих обстоятельств подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьёй 15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 11 ноября 2008г.) административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3-15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 6декабря2011года № 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Согласно приказу № 54-к от ДД.ММ.ГГГГ Кевев Н.Л. принята на должность главного бухгалтера ТСО КМНЧ «Дауркин» с ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из должностной инструкции главного бухгалтера, Кевев Н.Л. обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций и представление их в установленном порядке в соответствующие органы (п. 3.15 Инструкции). За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (раздел 5 Инструкции).
Таким образом, главный бухгалтер Кевев Н.Л. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, согласно ст. 2.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на день подачи налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2013 год в налоговый орган, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер Кевев Н.Л. являлась именно тем должностным лицом, которое в соответствии с положениями п. 2 ч.8 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О бухгалтерском учете", несло ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у Кевев Н.Л. законных оснований не исполнять эту обязанность, в представленных материалах не содержится.
Таким образом, прихожу к выводу, что должностным лицом Кевев Н.Л. нарушено законодательства о налогах и сборах, выразившееся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган по месту учета ТСО КМНЧ «Дауркин» налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2013 год, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Санкция статьи предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Решая вопрос о наказании, которое может быть назначено Кевев Н.Л. за совершенное административное правонарушение, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При разбирательстве данного дела в судебном заседании обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кевев Н.Л., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении малолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным назначить должностному лицу Кевев Н.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 2,4, 3.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Кевев Н.Л., главного бухгалтера Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по ЧАО (Межрайонная ИФНС России № 1 по Чукотскому АО), КПП 870901001, ИНН 8709008251, счет 40101810400000010000 в ГРЦК ГУ Банка России по ЧАО г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО 77633420, КБК 18211603030016000140, административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Чукотский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Ю. Краснова