Дело № №
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Краснова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Лаврентия Чукотского района Чукотского автономного округа 29 апреля 2014 года административное дело в отношении должностного лица
 

    ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, в браке не состоящей, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, проживающей по адресу: <адрес>, работающей главным бухгалтером Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин», <данные изъяты> г.ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
 

    по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ главным государственным налоговым инспектором территориально обособленных рабочих местах в Провиденском и <адрес>х Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чукотскому автономному округу Шмырёвой Л.Н. в отношении должностного лица ФИО1, главного бухгалтера Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин» (далее в тексте ТСО КМНЧ «Дауркин»), был составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
 

    Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
 

    Исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к следующему.
 

    Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Противоправность деяния выражается в том, что оно нарушает закрепленное в норме административного законодательства запрещение совершать действие, причиняющее или могущее причинить вред объектам, охраняемым административным законодательством.
 

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Главным государственным налоговым инспектором территориально обособленных рабочих местах в <адрес> и <адрес>х Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чукотскому автономному округу Шмырёвой Л.Н. в отношении должностного лица ФИО1, главного бухгалтера ТСО КМНЧ «Дауркин», был установлен факт непредставления указанным лицом в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год в налоговый орган по месту учета.
 

    Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
 

    Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо Территориально-соседская Община коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Чукотскому АО по месту нахождения учреждения и имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) № ОГРН № и в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
 

    В соответствии с п.4 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
 

    В соответствии с ч. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
 

    Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В силу ст. 357 НК РФ, ТСО КМНЧ «Дауркин» является плательщиком транспортного налога.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
 

    Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (пункт 1 статьи 52 Кодекса).
 

    За налоговый период - 2013 год налогоплательщики представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" (далее - приказ от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@).
 

    Форма налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
 

    Таким образом, налоговая декларация по транспортному налогу за 2013 год должна быть представлена в Межрайонную ИФНС РФ № по Чукотскому АО ТСО КМНЧ «Дауркин» не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ближайший рабочий день).
 

    Как усматривается из материалов дела, налоговая декларация по транспортному налогу за 2013 год по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП представлена ТСО КМНЧ «Дауркин» в Межрайонную ИФНС РФ № по Чукотскому АО ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из электронной базы данных налоговой инспекции.
 

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом по делу в числе прочих обстоятельств подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    Статьёй 15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
 

    Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 11 ноября 2008г.) административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3-15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.
 

    В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 6декабря2011года № 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
 

    Согласно приказу № 54-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность главного бухгалтера ТСО КМНЧ «Дауркин» с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Исходя из должностной инструкции главного бухгалтера, ФИО1 обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций и представление их в установленном порядке в соответствующие органы (п. 3.15 Инструкции). За неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (раздел 5 Инструкции).
 

    Таким образом, главный бухгалтер ФИО1 является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, согласно ст. 2.4 КоАП РФ.
 

    Из материалов дела следует, что на день подачи налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год в налоговый орган, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер ФИО1 являлась именно тем должностным лицом, которое в соответствии с положениями п. 2 ч.8 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О бухгалтерском учете", несло ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
 

    Каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у ФИО1 законных оснований не исполнять эту обязанность, в представленных материалах не содержится.
 

    Таким образом, прихожу к выводу, что должностным лицом ФИО1 нарушено законодательства о налогах и сборах, выразившееся в непредставлении в установленный срок в налоговый орган по месту учета ТСО КМНЧ «Дауркин» налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
 

    Санкция статьи предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
 

    Решая вопрос о наказании, которое может быть назначено ФИО1 за совершенное административное правонарушение, прихожу к следующему.
 

    В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Согласно ст. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
 

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    При разбирательстве данного дела в судебном заседании обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении малолетнего ребёнка.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
 

    Принимая во внимание изложенное, полагаю возможным назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 2,4, 3.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
 

постановил:
 

    Признать ФИО1, главного бухгалтера Территориально-соседской Общины коренных малочисленных народов Чукотки «Дауркин», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
 

    Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по ЧАО (Межрайонная ИФНС России № по Чукотскому АО), КПП 870901001, ИНН 8709008251, счет 40101810400000010000 в ГРЦК ГУ Банка России по ЧАО г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО 77633420, КБК 18211603030016000140, административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Чукотский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья ФИО2