РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    город Анадырь
 

29 апреля 2014 года
 

    Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Фролова Б. В,
 

    при секретаре Хрол Н. М,
 

    с участием:
 

    истца А.П.
 

    представителя истца, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представитель истца,
 

    представителей ответчика, администрации ГО Анадырь, представитель ответчика, представитель ответчика,
 

    представителя третьего лица, Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации ГО Анадырь - представитель третьего лица,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело по исковому заявлению А.П. к Администрации городского округа Анадырь о признании действий Администрации ГО Анадырь по отказу ДД.ММ.ГГГГ. Главой администрации ГО Анадырь при осуществлении им личного приема граждан, принять А.П. в связи с имеющейся у него задолженностью в размере 75 000 рублей по квартплате и коммунальным платежам незаконным, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей,
 

установил:
 

    В Анадырский городской суд Чукотского автономного округа обратился А.П. с исковым заявлением к Администрации городского округа Анадырь о признании действий Администрации ГО Анадырь по отказу ДД.ММ.ГГГГ. Главой муниципального образования при осуществлении им личного приема граждан, принять А.П. по основаниям имеющейся у него задолженности в размере 75 000 рублей по квартплате и коммунальным платежам незаконным, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.
 

    В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец по предварительной записи прибыл на личный прием к Главе Администрации ГО Анадырь по вопросу заключения мирового соглашения по находящемуся в производстве Арбитражного суда Чукотского АО делу № №. Глава Администрации ГО Анадырь отказал в ему личном приеме, мотивировав свои действия наличием у истца задолженности по оплате коммунальных платежей. Полагает, что указанными действиями нарушено его право на обращение, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение его заявления (обращения), гарантированное Конституцией РФ. В результате незаконных действий ему причинен моральный вред, который он оценивает в 100 000 руб. Просит суд признать действия Администрации ГО Анадырь незаконными, взыскать с администрации ГО Анадырь компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
 

    Определением Анадырского городского суда от 16.04.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п. 18 Постановления № 2 от 20.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» с согласия истца был привлечен глава Администрации ГО Анадырь; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации ГО Анадырь.
 

    Администрация ГО Анадырь в возражениях на исковое заявление требования истца не признала в полном и констатировала, что истец был на личном приме у Главы Администрации ГО Анадырь ДД.ММ.ГГГГ г; заключение мирового соглашения в рамках арбитражного процесса не относится к компетенции главы Администрации ГО Анадырь как должностного лица органа местного самоуправления.
 

    Возражений на исковое заявление соответчик, Глава Администрации ГО Анадырь, в суд не предоставил. О времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки в суд не предоставил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
 

    Третье лицо - Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации ГО Анадырь в возражения просило в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме в связи с тем. Что фактически личный прием истца Главой Администрации ГО Анадырь ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен.
 

    В судебном заседании истец и его представитель полностью поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
 

    В судебном заседании представители ответчика представитель ответчика, представитель ответчика, представитель третьего лица представитель третьего лица возражали против удовлетворения требований А.П. по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
 

    Выслушав объяснения истца А.П., его представителя представитель истца, представителей ответчика представитель ответчика, представитель ответчика, представителя третьего лица представитель третьего лица, исследовав письменные материалы дела и аудиозапись, суд приходит к следующему.
 

    В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
 

    В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
 

    Часть 1 ст. 32 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
 

    Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) указанным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
 

    В силу ст. 3 Федерального закона № 59-ФЗ правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
 

    В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 59-ФЗ личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 

    Согласно ст. 24 Устава ГО Анадырь структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов ГО Анадырь, Глава городского округа и Администрация ГО Анадырь. При этом Глава городского округа одновременно исполняет полномочия Главы Администрации ГО Анадырь (ч. 10 ст. 37 Устава).
 

    В соответствии с п. 159 ч. 2 ст. 45 Устава ГО Анадырь прием граждан, рассмотрение заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции организует Глава администрации ГО Анадырь.
 

    Разделы 2.4, 3.6 Административного регламента рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию ГО Анадырь (утв. Постановлением Главы Администрации ГО Анадырь от 20.08.2012 г. № 644) устанавливают, что личный прием граждан в Приемной (кабинет № 16) ведет Глава Администрации ГО Анадырь по предварительной записи. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По окончании приема Глава Администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 

    Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
 

    Как пояснил истец в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ по предварительной записи на личный прием в период с <данные изъяты> он находился в Приемной Администрации ГО Анадырь (кабинет № №), Глава Администрации ГО Анадырь находился в том же кабинете, между ними состоялась беседа, в ходе которой на предложение А.П. рассмотреть вопрос о заключении мирового соглашения по находящемуся в производстве Арбитражного суда Чукотского АО делу, истцом по которому является Администрация ГО Анадырь, а ответчиком - А.П., Глава Администрации ГО Анадырь ответил отказом, заявив, что личный прием будет произведен лишь после частичного погашения задолженности по коммунальным платежам.
 

    Тот же факт подтверждается карточкой учета приема граждан, предоставленной истцом аудиозаписью личного приема. Из записи в карточке учета личного приема граждан следует, что при условии погашения части задолженности будет произведена запись на следующий прием.
 

    Таким образом, Главой Администрации ГО Анадырь был осуществлен личный прием истца, факт отказа в личном приеме подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашел. Действия Главы Администрации ГО Анадырь, совершенные в ходе личного приема и по его итогам истцом не обжалованы.
 

    Кроме того, как следует из искового заявления, пояснений истца и его представителя в судебном заседании, карточки учета личного приема граждан А.П. обратился к Главе Администрации ГО Анадырь по вопросу заключения мирового соглашения по делу, находящемуся в производстве Арбитражного суда Чукотского АО.
 

    При этом предусмотренный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1).
 

    В арбитражном судопроизводстве действует принцип равноправия сторон, закрепленный ст. 8 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
 

    Согласно принципу состязательности, закрепленному ст. 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 АПК РФ.
 

    Таким образом, процесс заключения мирового соглашения между равноправными участниками арбитражного судопроизводства регламентируется главой 15 АПК РФ, а не Федеральным законом № 59-ФЗ, регламентирующим взаимоотношения гражданина и органов (должностных лиц) государственной власти (местного самоуправления), т. е. публичные правоотношения.
 

    Как указывалось выше, в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 59-ФЗ личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Аналогичные требования содержатся в Уставе ГО Анадырь (п. 159 ч. 2 ст. 45) и Устава ГО Анадырь прием граждан, рассмотрение заявлений и предложений и Административном регламенте рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию ГО Анадырь (утв. Постановлением Главы Администрации ГО Анадырь от 20.08.2012 г. № 644, разделы 2.4, 3.6).
 

    Таким образом, суд считает надлежащим ответчиком по данному делу не Администрацию ГО Анадырь, а Главу Администрации ГО Анадырь, к компетенции которого относится осуществление личного приема граждан.
 

    При таких обстоятельствах требование истца о признании действий Администрации ГО Анадырь по отказу ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования (т. е. Главой Администрации ГО Анадырь) при осуществлении им личного приема граждан принять А.П. по основаниям имеющейся у него задолженности в размере 75 000 рублей по квартплате и коммунальным платежам удовлетворению не подлежат.
 

    В связи с отказом в удовлетворении основного требования не подлежит удовлетворению и требование о взыскании компенсации морального вреда.
 

    В силу ч. 2 ст. 103 ГПК РФ истцу А.П. не подлежит возмещению уплаченная государственная пошлина при подаче заявления.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    В удовлетворении исковых требований А.П. к Администрации городского округа Анадырь, Главе Администрации ГО Анадырь о признании действий Администрации ГО Анадырь, Главы Администрации ГО Анадырь по отказу ДД.ММ.ГГГГ. принять А.П. по основаниям имеющейся у него задолженности в размере 75 000 рублей по квартплате и коммунальным платежам; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей - отказать в полном объеме.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья               (подпись) Б. В. Фролов
 

    Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2014 года.
 

    Копия верна:
 

    Судья           Б. В. Фролов