ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 года Дело N А56-42694/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2010 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Горбик В.М. судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пампу Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1389/2010) администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 по делу N А56-42694/2009 (судья Балакир М.В.), принятое по иску администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области

к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части

3-е лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области

об обязании передать документы в семидневный срок

при участии: от истца: Романюк Е.В. (дов. от 16.12.2009 N 2492) от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: Луневой Е.А. (дов. от 23.09.2009 N ор-300/09-9)

установил:

Администрация Муниципального образования «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части (далее - Ольгинская КЭЧ) об обязании в течение 7 дней представить оригиналы технических паспортов, копии договоров на электроснабжение, паспорта скважины, протоколы химических и бактериалогических анализов воды, технические паспорта на электрокотлы передаваемых жилых домов, архив поквартирных карточек форм А и Б, карточки лицевых счетов, правоустанавливающие документы на жилые помещения (ордера, договоры, копии документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение), показания приборов учета, номера счетчиков, заполненные акты приема-передачи типовой межотраслевой формы NОС-1 на передаваемые жилые помещения.

В судебном заседании от истца поступило заявление в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому Администрация просила обязать ответчика в семидневный срок представить следующие документы: акт приема-передачи передаваемого в собственность муниципального образования «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ответчиком, утвержденного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, с указанием передаваемых помещений; привести в соответствие с актами приема-передачи акты ОС-1а; оригиналы кадастровых паспортов на передаваемые жилые помещения; карточки лицевых счетов; последние показания приборов учет; номера счетчиков; копии договоров на электроснабжение жилых домов; гарантийное письмо с отказом на мощность на передаваемые объекты: паспорт скважины, протоколы химических и бактериологических анализов воды; технические паспорта на электрокотлы передаваемых жилых домов; технические паспорта на объекты: безбашенную водокачку, кабельные электролинии, воздушные электролинии, наружную канализацию, наружный водопровод, наружную теплотрассу; сервитуты на земельные участки по объектам: безбашенной водокачки, кабельными и воздушными электролиниями, наружной канализацией, наружным водопроводом, наружной теплотрассой; а также обязать Ольгинскую квартирно-эксплуатационную часть в разумный срок устранить разночтения по нумерации передаваемых жилых домов в технической документации, акте приема-передачи, документах паспортной службы (л.д. 36-39).

Судом принято заявление истца в части требования об уточнении перечня документов, которые Администрация просит истребовать у Ольгинской квартирно-эксплуатационной части, в остальной части в удовлетворении заявления отказано, поскольку истцом заявлено новое требование, которое ранее не заявлялось, что не предусмотрено статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 в удовлетворении иска отказано.

На указанное решение Администрацией подана апелляционная жалоба, в которой истец просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указала, что судом не учтено то обстоятельство, что передающая сторона обязана привести в соответствие с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации акт приема-передачи и направить в адрес принимающей стороны. Порядок передачи указанных документов сложился и является обычаем делового оборота. Своими действиями по передаче части документов ответчик подтвердил законность требований истца.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы.

По мнению представителя третьего лица, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Ольгинская КЭЧ своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции, 22.02.2007 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - ТУ ФАУФИ) принято распоряжение N 66 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ГУ «Ольгинская квартирно-эксплуатационная часть» в собственность муниципального образования «Полянское сельское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области.

Согласно перечню, являющемуся приложением к вышеуказанному распоряжению, в состав передаваемого имущества, расположенного в Выборгском районе Ленинградской области вошли: жилые дома инв. N 5, N 6, безбашенная водокачка инв. N 11, кабельные электролинии, протяженностью 745 п.м, воздушные электролинии, протяженностью 993 п.м, наружный водопровод, протяженностью 436 п.м, наружная канализация, протяженностью 872 п.м, наружная теплотрасса, протяженностью 1920 п.м.

Пунктом 4 к распоряжению от 22.02.2007 N 65 предписано Администрации представить на утверждение в ТУ ФАУФИ подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента получения.

В соответствии с пунктом 5 распоряжения, в случае, если акт приема-передачи не подписан или не представлен Администрацией в ТУ ФАУФИ, акт приема-передачи утверждается ТУ ФАУФИ в одностороннем порядке. Распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество (п.6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» установлен перечень документов, необходимых для осуществления процесса передачи и последующей регистрации прав принимающей стороны.

Истец в обоснование заявленных требований указал, что в процессе передачи имущества ответчик не передал ему необходимые документы, по данному факту проводились заседания рабочей комиссии, в адрес Ольгинской КЭЧ района неоднократно направлялись письма о необходимости представления технических документов, надлежащим образом оформленных актов ОС-1, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения.

Основанием для обращения в суд послужило то обстоятельство, что отсутствие указанных документов препятствует заключению договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и технического обслуживания жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществлению капитального ремонта жилищного фонда.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, что истцом не приведены правовые нормы, в силу которых обязанность по передаче указанных истцом документов возникла у Ольгинской КЭЧ.

Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как правильно мотивировал суд, порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность определен статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым орган государственной власти, осуществляющий передачу имущества, обязан передать, а орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества, обязан принять передаваемое имущество на основании принимаемых органом государственной власти решений в соответствии с передаточным актом.

Суд также правомерно указал, что постановлением Правительства Российской Федерации 13.06.2006 N 374, на которое ссылается в обоснование своих доводов истец, не определено иной обязанности, кроме необходимости представления перечня документов, установленных в пункте 1 указанного постановления, для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Из содержания части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ явствует, что обязанность по передаче и принятию объектов определена императивно и не обусловлена возложением исключительно на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде представления технической документации.

Следуя указанным нормам, суд первой инстанции в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации оставил без удовлетворения заявленные требования.

Учитывая, что нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 ноября 2009 по делу N А56-42694/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
В.М.Горбик
Судьи
Н.А.Мельникова
Н.С.Полубехина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка