АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2011 года Дело N А51-12290/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаровой О.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Росреестра по Приморскому краю (ИНН , ОГРН )

к МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» (ИНН ,ОГРН)

о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя - специалист-эксперт отдела Норкина А.Ю. (доверенность от 21.03.2011 N 08-29),

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро».

О времени и месте рассмотрения спора ответчик извещен в установленном законом порядке, поэтому в силу части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ спор рассматривается в его отсутствие.

Заявитель поддержал заявленные требования, пояснил, что основанием составления протокола об административном правонарушении явилось то, что МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро», осуществляя кадастровые работы, незаконно использовало координаты государственных геодезических пунктов и не осуществило обязательную регистрацию геодезических работ, что явилось нарушением требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности.

Из материалов дела, суд установил, что МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.05.1992 года муниципальным образованием город Артем.

На основании лицензии N ДВГ-00746Г от 08.06.2009 МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» предоставлено право на осуществление геодезической деятельности.

22 июня 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю была произведена выгрузка из АИС Государственного кадастра недвижимости информации о поступлении 22 июня 2011 года заявления рег. N 2500/101/11-24369. В составе документов был представлен межевой план, подготовленный МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» по земельному участку, расположенному по адресу: Артемовский городской округ, с. Кневичи, пер. Грушевый, 25

В результате проверки административным органом установлено отсутствие регистрации геодезических работ при межевании земельного участка, а также незаконность использования координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана. Разрешение на пользование координатами органами госгеонадзора не выдавалось, оплата их использования не производилась.

Проверка осуществлялась на основании книг регистрационного учета, в том числе их копий, полученных в Дальневосточном окружном управлении геодезии и картографии (до 01.07.2010 регистрация геодезических работ осуществлялась в ДВО УГК г. Хабаровск).

Данные факты явились основанием для составления 12.07.2011 специалистом-экспертом отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Приморскому краю - госинспектором по геонадзору Бондаренко Г.И. в отношении МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» протокола об административном правонарушении N 24-13/124, в котором правонарушение, совершенное Обществом, квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 лицензирование геодезической деятельности возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Приказом Минэкономразвития от 14.05.2010 N 178 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с данным перечнем начальники отделов территориальных органов Федеральной службы и их заместители, другие должностные лица территориальных органов, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль за соблюдением лицензионных требований при проведении работ, относящихся к геодезической и картографической деятельности вправе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 17.01.2011 N 24-13/61 составлен уполномоченным лицом - начальником отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Приморскому краю - государственным инспектором по геодезическому надзору.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии», пунктами 42, 43 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической, картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (статья 3 Закона N 209-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при составлении межевого плана местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит схема геодезических построений (приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412).

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности в силу подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О геодезии и картографии".

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" геодезической основой государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения.

Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат (часть 4 статьи 6).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О геодезии и картографии» под геодезическими и картографическими работами понимается процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о геодезии и картографии, подпункту 3 пункта 5 Положения о государственном геодезическим надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 273, регистрация геодезических и картографических работ, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является одной из основных задач государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью. В силу пункта 6 названного Положения органы государственного геодезического надзора в соответствии с основными задачами государственного геодезического надзора выдают в установленном порядке разрешения на пользование материалами и данными федерального и территориальных картографо-геодезических фондов.

Следовательно, получение и использование координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана должно осуществляться на основании разрешения уполномоченного органа, а проведение геодезических и картографических работ подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе. Незаконное использование координат государственных геодезических пунктов при подготовке межевых планов земельных участков, а также отсутствие обязательной регистрации геодезических работ является нарушением требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности.

Из материалов административного дела видно, что 22 июня 2011года в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю был сдан межевой план земельных участков с регистрационным номером 2500/101/11-24369, расположенных по адресу: Артемовский городской округ, с. Кневичи, пер. Грушевый, 25.

Согласно представленным межевым планам исполнителем кадастровых работ является МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро», которое за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение на использование координат не получало и оплату не производило. Кроме того, геодезические работы при межевании названных земельных участков не были зарегистрированы в органе госгеонадзора.

Ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в судебное заседание предприятие не представило возражений относительно вменяемого ему правонарушения.

При таких обстоятельствах суд считает доказанными факт правонарушения и вину МУП, выразившуюся в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, предприятие не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, для привлечения предприятия к административной ответственности соблюден.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административные санкции должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности ответственности и справедливости наказания.

Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к МУП «Артемовское архитектурно-производственное бюро» меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Артемовское архитектурно-производственное бюро» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка