АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2011 года Дело N А51-19259/2010

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2010 года. Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст.176 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кузюра Л.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пак А. И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Примавтодор» к административной комиссии Артемовского городского округа о признании незаконным и отмене постановления при участии: стороны не явились установил:

Открытое акционерное общество «Примавтодор» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Артемовского городского округа (далее - административный орган) от 25.11.2010 N36-50/3-1652 по делу об административном правонарушении.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом.

Административная комиссия Артемовского городского округа в судебное заседание не явилась, представила отзыв на заявление Общества с материалами административного дела.

Спор рассматривается в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам в порядке ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Материалами дела установлено, что Открытое акционерное общество «Примавтодор» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока 05.04.2006 за основным государственным регистрационным номером 1062538079856, о чём выдано свидетельство серии 25 N002850178.

14 ноября 2010 года в 15 час. 50 мин. в присутствии представителя Общества при осмотре участка дороги по адресу г. Артем на отрезке ул. Фрунзе от ул. Парковая до ул. Кооперативная, являющейся частью автодороги краевого значения Владивосток-Находка и проходящей через Артёмовский городской округ, было установлено, что Общество при проведении работ по очистке снега допустило нарушения пунктов 7.2.2, 7.2.3, 7.1.6 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, принятых решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 N 726, которые выразились в следующем: Общество не завершило работы по очистке снега через 8 часов после окончания снегопада; снег сгребало от бордюрного камня на проезжую часть автодороги, в связи с чем сформировался снежный вал, создающий угрозу безопасности дорожного движения; не обеспечило содержание проезжей части автомобильной дороги в чистоте, без посторонних предметов, затрудняющих движение транспортных средств.

По результатам данной проверки в присутствии двух понятых и представителя Общества был составлен акт N 36-56/3-55 от 14.11.2010, в котором были отражены вышеперечисленные нарушения. В акте имеется ссылка о проведении фотосъёмки. Фотоснимки, свидетельствующие о состоянии дороги в момент проверки, имеются в материалах дела.

Акт проверки подписан представителем Общества без замечаний.

По факту выявленных нарушений председателем административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края в присутствии представителя Общества был составлен протокол от 17.11.2010 N 010130 о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.07. N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае». Представитель Общества в ходе составления протокола факт совершения административного правонарушения не оспорил, пояснил, что выявленные нарушения допущены в связи с отсутствием погрузочной техники.

Протокол об административном правонарушении от 14.11.10. с указанием места и времени рассмотрения материалов административного дела был вручен представителю Общества по доверенности от 16.11.10., предусматривающей право на получение документов в ходе административного производства.

25 ноября 2010 года административной комиссией Артемовского городского округа Приморского края в отсутствии надлежащим образом извещенного Общества были рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 36-50/3-1652 о признании ОАО «Приавтодорог» виновным в совершении административного правонарушения по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края N 44-КЗ) и привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения административного органа, суд считает, что заявление Общества не подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, заявитель привлечён к ответственности по ст. 7.21 Закона Приморского края N 44-КЗ за нарушение правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.

На территории Артёмовского городского округа порядок благоустройства территории регулируется Правилами, утверждёнными решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 N726 (далее - Правила). Пункт 7.1.6 Правил устанавливает, что проезжая часть автомобильных дорог, автомобильные парковочные стоянки, покрытие тротуаров, пешеходных, посадочных площадок, остановочных пунктов, также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земельного полотна должны содержаться в чистоте, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству, не иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение и парковку транспортных средств.

Согласно пункту 7.2.2. Правил работы по уборке и вывозу снега должны начаться не позднее 6 часов с момента снегопада, включая выходные и праздничные дни. После окончания снегопада на магистральных улицах, дорогах к полигону твердых бытовых отходов, кладбищу, к зданиям предприятий торговли, больниц, аптек, на автопарковочных стоянках, на маршрутах движения пассажирского автотранспорта, автобусных остановках, территории железнодорожного и автомобильного вокзалов, подъездных дорогах к многоквартирным домам, проходах на пешеходных тротуарах с интенсивным движением граждан, работы по очистке от снега должны быть завершены не позднее 8 часов с момента окончания снегопада.

Снег при ручной уборке должен убираться полностью до твердого основания усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий тротуаров и проездов допускается оставлять слой снега до 5 см для последующего его уплотнения. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада.

Работы по вывозу снега и сколотого льда с закрепленной территории общего пользования должны быть завершены не позднее 4 суток после окончания снегопада.

В соответствии с пунктом 7.2.3. Правил при механизированной уборке снега запрещается формирование снежного вала на перекрестках дорог, в местах установленных пешеходных переходов через перекрестки, а также в местах, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или может вынудить транспортное средство остановиться в месте, в котором остановка запрещена Правилами дорожного движения.

Снег должен своевременно сгребаться с проезжей части автомобильных дорог по всей ширине дорожного полотна на обочину и вывозиться с одновременной очисткой бордюрного камня и обочины от снега.

Невыполнение указанных требований в силу ст. 7.21 Закона Приморского края N44-КЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено судом, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.03.2007 серии 25-АА N 832698 земельный участок площадью 563 609,00 кв.м. для эксплуатации объектов автомобильного транспорта (участок дороги Владивосток-Находка 0-23 км +300 км) находится в постоянном (бессрочном) пользовании Департамента дорожного хозяйства Администрации Приморского края и проходит через территорию Артёмовского городского округа. Указанный участок автодороги Владивосток-Находка 0-23 км обслуживает Общество на основании государственного контракта на выполнение подрядных работ от 31.12.2009 N 784/09, заключенного с Департаментом дорожного хозяйства Администрации Приморского края. Согласно указанному контракту Общество (подрядчик) обязуется выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по первому климатическому району по виду дорожных работ «содержание автомобильных дорог». Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по виду дорожных работ «содержание автомобильных дорог» осуществляются на основании Технического задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по виду дорожных работ «содержание автомобильных дорог» Приложение N 3 к государственному контракту от 31.12.2010 N 784/09.

Перечень работ по очистке дорожного полотна от снега определен пунктами 1-5 Приложения N3 к Техническому заданию «Ведомость объемов работ, затрат труда и потребности материалов для локального ресурсного расчета годового объема затрат по содержанию 1 км автодороги с усовершенствованным типом покрытия в зимний период 2010 года по 1 климатическому району».

Пунктом 6.1 Технического задания Приложение N3 к государственному контракту от 31.12.2009 N 784/09 Департаментом дорожного хозяйства Администрации Приморского края предписывает Обществу иметь полное оснащение технических средств и быть готовым к организации работ в круглосуточном режиме при возникновении ситуаций вызывающих обильные осадки, в том числе в виде снега.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает доказанным факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательствами, подтверждающими совершение Обществом административного правонарушения, являются акт проверки о нарушении правил благоустройства от 14.11.2010 N 36-56/3-55, составленный с участием двух понятых, протокол об административном правонарушении от 17.11.2010 N 010130, представленная фототаблица к акту от 14.11.2010 N 36-56/3-55 на 6 листах, а также пояснениями представителя Общества.

Довод заявителя о том, что участок автомобильной дороги «Владивосток-Находка-Порт Восточный» относится к собственности субъекта РФ, следовательно, давать указания, замечания по содержанию автомобильной дороги, выписывать предписания, составлять протоколы обладает полномочиями только субъект Российской Федерации, а не муниципальный орган власти, судом отклоняется, поскольку, как указывалось выше, спорный участок дорогу проходит через территорию Артёмовского городского округа.

В силу ст. 12.3 Закона Приморского края N 44-КЗ в компетенцию административных комиссий входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 7 указанного Закона, куда входит ст. 7.21, сменяемая заявителю. Административная коллегия Приморского края вправе рассмотреть дело об административном правонарушении по указанной статье только в случае, если административная комиссия муниципального района, городского округа не рассмотрела данное дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса.

Согласно названной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что заявитель имел возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных законом, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению ни в установленные сроки. Доказательств обратного заявитель суду не представил.

На основании изложенного суд считает, что вина Общества в совершении административного правонарушения по ст. 7.21 Закона Приморского края N 44-КЗ подтверждается материалами дела.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167-170, 210 и 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать Открытому акционерному обществу «Примавтодор» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2010 N36-50/3-1652 по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Артёмовского городского округа в отношении Общества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     Судья
Л.Л.Кузюра

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка