ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 октября 2012 года Дело N ВАС-13766/12

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Тулагорводоканал" от 25.09.2012 N 2-39/4804-12 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2011 по делу N А68-4727/2011, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.08.2012 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Тулагорводоканал" (г. Тула, далее - общество) к муниципальному образованию город Тула (далее - муниципальное образование) в лице администрации г. Тула, Администрации муниципального образования г. Тула (далее - администрация) в лице финансового управления администрации города Тула о взыскании 100 852 138 рублей убытков.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Департамент Тульской области по тарифам и Тульская городская Дума.

Суд установил:

решением Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2011 в иске отказано.

Суд руководствовался статьями 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и исходил из недоказанности обществом обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 решение от 18.10.2011 отменено, с муниципального образования город Тула в лице Финансового управления администрации города Тулы за счет казны муниципального образования город Тула в пользу общества взыскано 100 852 138 рублей убытков. Суд исходил из того, что заявленные обществом ко взысканию убытки возникли в результате противоправного бездействия администрации г. Тулы, выразившегося в неисполнении расходных обязательств муниципального образования по возмещению обществу выпадающих доходов, образовавшихся в виду наличия разницы между запланированным администрацией и экономически обоснованным объемом реализации услуг обществом.

Постановлением суда кассационной инстанции от 09.08.2012 постановление от 17.05.2012 отменено, решение от 18.10.2011 оставлено без изменений.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов первой и кассационной инстанций общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, и оставить без изменения постановление апелляционной инстанции.

Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судами установлено, что общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

Ссылаясь на то, что при установлении для общества тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных на 2010 год администрация (постановлением от 26.11.2009 N 3771) необоснованно завысила плановый объем реализации услуг общества по водоснабжению и водоотведению, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Ссылки заявителя на Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в подтверждение довода об обязанности администрации действовать законно при установлении показателей производственной программы общества не могут, сами по себе, свидетельствовать о наличии оснований для пересмотра судебных актов, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не опровергают вывода судов первой и кассационной инстанции о несоблюдении предусмотренного главой 23 названного Кодекса порядка признания недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не привело правовых оснований для удовлетворения требования за счет муниципального образования без разрешения в установленном порядке вопроса соответствии нормативного правового акта органа местного самоуправления иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Довод общества о том, что правомерность действий администрации по установлению величины реализации услуг производственной программы общества может быть установлена в судебном порядке без решения вопроса о законности соответствующего тарифа не основан на нормах действующего законодательства.

Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А68-4727/2011 Арбитражного суда Тульской области для пересмотра в порядке надзора решения от 18.10.2011, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 09.08.2012 отказать.

Председательствующий судья

______________

О.Ю.Шилохвост

Судья

______________

Л.Г.Воронцова

Судья

______________

Н.А.Ксенофонтова