Дело № 2-339/2013
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    п. Домбаровский 14 июня 2013 года
 

    Домбаровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Салаурова В.В.,
 

    с участием заместителя прокурора Домбаровского района Дергович В.П.,
 

    заинтересованного лица Пересадченко А.Д.,
 

    при секретаре Каченовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Домбаровского района о неисполнении требований законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    <адрес> обратился в суд с заявлением в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка в деятельности ТСЖ «…» в части неисполнения требований законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами. Было установлено, что ТСЖ «…» осуществляет управление 7 многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>, <адрес> <адрес>. В нарушении действующего законодательства информация в сфере управления многоквартирными домами на портале Фонда содействия реформированию ЖКХ (http://www.reformagkh.ru/) ТСЖ «…» не размещена. Невыполнение указанных требований затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в связи с тем, что нарушено право на получение достоверной информации о товариществе, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, сведениях о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведениях о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. На основании изложенного прокурор района просил признать бездействие ТСЖ «…» незаконным в части не раскрытия информации в сфере управления многоквартирными жилым домами и обязать ТСЖ «…» в срок до 1 июля 2013 года разместить на портале Фонда содействия реформированию ЖКХ по адресу: www.reformagkh.ru. информацию в сфере управления многоквартирными домами.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Домбаровского района Дергович В.П. поддержала заявление в полном объеме и просила обязать ТСЖ «…» устранить указанные нарушения в срок до 15 июля 2013 года.
 

    Представитель заинтересованного лица председатель ТСЖ «…» Пересадченко А.Д. требования признал, суду пояснил, что у них в штате нет своего программиста, но в ближайшее время они разместят на сайте всю необходимую информацию.
 

    Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
 

    Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
 

    В силу п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 

    На основании ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены Жилищным Кодексом и уставом товарищества.
 

    Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований данной главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.
 

    Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарт).
 

    Как следует из положений пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.
 

    Помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом.
 

    В силу положений ст. 135 ЖК РФ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
 

    Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
 

    Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта: официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет; органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность в сети Интернет.
 

    Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Минрегионразвития России передал статус официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия Стандарта информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, порталу www.reformagkh.ru.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление прокурора района законно, обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в нарушении действующего законодательства информация в сфере управления многоквартирными домами на портале Фонда содействия реформированию ЖКХ (http://www.reformagkh.ru/) ТСЖ «…» не размещена.
 

    С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л :
 

    Заявление прокурора Домбаровского района о неисполнении требований законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами – удовлетворить.
 

    Признать бездействие Товарищества собственников жилья «…» незаконным в части не раскрытия информации в сфере управления многоквартирными жилым домами.
 

    Обязать Товарищество собственников жилья «…» в срок до 15 июля 2013 года разместить на портале Фонда содействия реформированию ЖКХ по адресу: www.reformagkh.ru. следующую информацию:
 

    I. в рамках общей информации о товариществе:
 

    а) наименование товарищества;
 

    б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
 

    в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
 

    г) режим работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан;
 

    д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества;
 

    е) сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
 

    II. в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества:
 

    а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский аванс и приложения к нему;
 

    б) сметы доходов и расходов товарищества на текущий год и год, предшествующий текущему году;
 

    в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за год, предшествующий текущему году;
 

    г) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
 

    д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или товарищества за текущий год и 2 года, предшествующий текущему году;
 

    е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
 

    III. в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом:
 

    а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
 

    б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
 

    в) сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
 

    г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
 

    д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    IV. в рамках информации о средствах товарищества:
 

    - размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества, для членов товарищества;
 

    - сведения об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
 

    V. в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:
 

    а) перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
 

    б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом товарищество указывает реквизиты нормативно-правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в указанные выше сроки;
 

    в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета платежей для потребителей.
 

    VI. о привлечении товарищества к административной ответственности за последний календарный год за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а том числе количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
 

    Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Оренбургский областной суд в течении месяца через Домбаровский районный суд Оренбургской области.
 

    Судья: подпись