Дело № 5-53/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Североуральск 20 февраля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 2 г. Североуральска (юридический адрес: 624480 Свердловская область г. Североуральск ул. Свердлова д. 46) Чепчугова Т.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки г. Североуральска Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Североуральск, ул. <АДРЕС>, осуществляющей деятельность в качестве ИП,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>.
Протокол об административном правонарушении составлен, о том, что <ФИО1> не представила информацию в указанный срок по запросу должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, а именно: не представлена информация о результатах производственного лабораторного контроля за условиями труда работающих за 2012 год по запросу Территориального отдела в городе Североуральске, городе Ивделе и поселке Пелым Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области (далее Роспотребнадзор) от <ДАТА3> в установленный срок до 16.01.2013.
Протокол составлен в отсутствии <ФИО1> при наличии должного уведомления о дате и месте составления. Правомерность и правильность составления данного протокола не оспариваются, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств от правонарушителя не поступило.
В судебном заседании <ФИО1> пояснила, запрос о предоставлении информации ответственное лицо ей не передало, поэтому информация представлена не была, обязуется нарушение устранить.
Заслушав <ФИО1> ЕА., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Ответственность наступает при непредставление информации в государственный орган, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно статье 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 11 данного закона № 52-ФЗ в обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц входит осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 25 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с пп. 2.8, 4.1 Санитарных правил - СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний, в частности, на рабочих местах, производственных помещениях, в том числе по технологическим процессам (технологии производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации), отходам производства и потребления, и включает в себя лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды.
Согласно п. 2.5 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Роспотребнадзора в целях обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучия населения <ДАТА6> была запрошена информация о результатах производственного лабораторного контроля за условиями труда работающих (копии протоколов лабораторных испытаний) за 2012 год у индивидуального предпринимателя <ФИО1>, срок для представления которой установлен - до 16.01.2013. Каких-либо ходатайств по отсрочке представления данной информации в виду характера, объема либо времени проведения исследований, нарушения периодичности проведения лабораторных исследований ИП <ФИО1> в контролирующий орган не представлено, что указывает на законность требования Роспотребнадзора.
В установленный срок требуемая информация в контролирующий орган не представлена.
Таким образом, в судебном заседании на основании имеющихся в материалах дела доказательств, было установлено, что <ФИО1> действительно не представила информацию о результатах производственного лабораторного контроля за условиями труда работающих за 2012 год по запросу Территориального отдела в городе Североуральске, городе Ивделе и поселке Пелым Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области (далее Роспотребнадзор) от <ДАТА3> в установленный срок до 16.01.2013.
Действия <ФИО1> суд квалифицирует по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает признание вины.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена мировому судье.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трёх месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Североуральский городской суд.
Реквизиты уплата штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управлением Роспотребнадзора по СО).
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК 046577001 ОКАТО 65401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга
КБК 14111690040046000140
Мировой судья Т.В.Чепчугова