Решение по административному делу

                                                                                                                                                             Дело № 5-124/2013
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

                  о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Североуральск                                                                                                                          06 марта 2013 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 г. Североуральска Чепчугова Т.В., рассмотрев материал об административном правонарушении,  предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении
 

    К.1 <ДАТА2> рождения, уроженки г. Североуральска Свердловской области, проживающей по адресу: Свердловская область г. Североуральск, <АДРЕС>, работающей в <ОБЕЗЛИЧИНО>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Мировому судье поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К.1.
 

        Протокол об административном правонарушении составлен, о том, что К.1 не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица государственного органа, осуществляющего государственный контроль, а именно: не выполнено предписание Краснотурьинского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) № <НОМЕР> от 19.10.2011 в установленный срок - до 31.12.2012.
 

    В судебное заседание  К.1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, дело  рассмотрено в её отсутствие на основании ст. 25.1 Кодекса.
 

    Изучив материалы  дела, мировой судья приходит к следующему.
 

       Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при  непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.  
 

    Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, управление является территориальным органом службы и обеспечивает выполнение возложенных на службу функций по контролю и надзору, в том числе за соблюдением собственниками безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.
 

    В соответствии с п. 6.6 данного Положения должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
 

    Частью 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
 

    Из приведенных положений следует, что орган Ростехнадзора наделен правом направления проверяемым организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, относящихся к предмету проверки.
 

    Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    В соответствии с ч. 1 ст.  2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность
 

    Из материалов дела следует, что в порядке осуществления государственного контроля за исполнением законодательства в области экологического, технологического и атомного надзора Краснотурьинским территориальным отделом Уральского Управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> по результатам которой установлено предписание необходимости соблюдения ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о проведение энергетического обследования, которое является обязательным, в частности, для организаций с участием государства или муниципального образования. Данные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
 

    Данное предписание № <НОМЕР> от 19.10.2011 вручено 19.10.2011 директору <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО3>
 

    Согласно акту проверки от 14.02.2013 № <НОМЕР> выявлен факт невыполнения предписания об соблюдении требований ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, а именно: отсутствие проведения обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012.
 

    К.1 должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> обязанным осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства, в период действия срока для исполнения предписания Ростехнадзора № <НОМЕР> от 19.10.2011, не являлась, распоряжение о её назначении директором <ОБЕЗЛИЧИНО> подписано 10.01.2013, что указывает на отсутствие вины данного должностного лица в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный контроль.
 

    Вина К.1, как директора <ОБЕЗЛИЧИНО> представленными документами дела не подтверждена.
 

     В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

     Таким образом, мировым судьей на основании имеющихся в материалах дела материалов, было установлено отсутствие вины К.1, что указывает на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности К.1 за правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    
 

    На основании изложенного и руководствуясь 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Производство по административному делу в отношении К.1 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Североуральский городской суд через мирового судью.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                                       Т.В.Чепчугова