Решение по административному делу

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                         Дело № 5-90/2013
 

 

              09 апреля 2013 года                                                                             г. Рыльск
 

 

         Мировой судья судебного участка № 2 г. Рыльска и <АДРЕС> Курской области Воробьева Л.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношенииНОСОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего председателем Сельскохозяйственного производственного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
 

         по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ,
 

                                                                установила:
 

         На основании распоряжения главного государственного инспектора Рыльского, Глушковского и Кореневского районов по пожарному надзору <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА3> была проведена плановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по юридическому адресу: <АДРЕС>  По результатам проверки установлено, что должностное лицо - Носов Сергей Николаевич, председатель СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», нарушил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы отсутствует План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14.п. «а» Федеральный закон  от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п. 23 ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не разработан План проведения  мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (статья 14. п. «б» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечено создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14. п. «в» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п. 6, п. 13, п. 14 ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 4 Приказ МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных Формирований»).
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не осуществляется обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (статья 14. п. «в» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 1, п. 2. п. «а», п. 4 «а». Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утверждено ПП РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14 п. «ж» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14. п. «ж», Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>; п. 2, п. 7 ПП РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
 

      -  СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в рамках информационного обеспечения в единой системе не осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (статья 14 п. «з» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 22 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>; п. 2, П. 3 ПП РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (статья 14. п. «з» Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 6, п. 22 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
 

      -  СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создан постоянно действующий орган управления единой системы, на объектовом уровне - структурное подразделение организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (п. 6, п. 10 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в рамках управления единой системы на объектовом уровне не создан орган повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба организации (объекта)) (п. 6, п. 11 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создан координационный орган единой системы на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (п. 6, п. 7 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утверждено ПП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не прошли обязательную подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям <АДРЕС> области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральный директор, работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председатель комиссии по ЧС организации (п. 1, п. 2 «г», «д», «е», п. 5 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утвержден ПП РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>);
 

      -  в СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создан резерв (запас) для обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105 % от общей численности работников для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 14.п. «ж» ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 2, п. 7. ПП РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; раздел 2. п.п. 4,8 раздел 6. п. 25 Приказ МЧС России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»).
 

         Рассмотрев административное дело, суд приходит к следующему:
 

         В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.
 

        Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной главным государственным инспектором Рыльского, Глушковского и Кореневского районов по пожарному надзору <ФИО1> и государственным инспектором Рыльского, Глушковского и Кореневского районов по  пожарному надзору <ФИО2> в период с <ДАТА11> по <ДАТА12>, было установлено, что должностным лицом - Носовым Сергеем Николаевичем, председателем СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушении предусмотренных законодательством обязанностей не выполнены мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

         Виновность Носова С.Н. в невыполнении требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>-ЗНТ, приказом <НОМЕР> о возложении ответственности за соблюдение установленных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>-ЗНТ.
 

         Таким образом, совершенное Носовым С.Н. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
 

         В судебном заседании Носов С.Н. с правонарушением согласился, свою виновность признал полностью, что расценивается судом в качестве обстоятельства, смягчающего его административное наказание.
 

         Руководствуясь ст. 29.9 п. 1 КоАП РФ, мировой судья
 

 

                                                       постановила:
 

 

          Признать Носова Сергея Николаевича виновным по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
 

          Административный штраф необходимо уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области) л/с 04441784010, ИНН <НОМЕР> р/с 40101810600000010001; БИК <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКАТО 38234000000; КБК 17711609000016000140.
 

          Квитанцию об оплате административного штрафа представить мировому судье.
 

          Постановление может быть обжаловано в Рыльский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня его получения Носовым С.Н. и должностным лицом, уполномоченным составлять административные протоколы.
 

 

          Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>