Решение по административному делу

                                                                                          дело № 5-11-484/2013 г.
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

об административной ответственности  
 

    <ДАТА1>                                                г. Абакан, Республика Хакасия<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 9 г. Абакана Кузьменкова Н.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 11 г. Абакана,
 

    при секретаре Евтушенко Е.Ю.,
 

    в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении: Кондратьева  А С, <ДАТА2>привлекаемого ОГИБДД УМВД России по г. Абакану за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26  КоАП РФ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Кондратьев А.С., в 04 час. 10  мин  <ДАТА3> на <АДРЕС>, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, управлял автомобилем находясь с признаками опьянения, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание   Кондратьев А.С. явился, вину признал, в содеянном раскаялся.
 

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    Согласно части 1 статьи 12.26 КоАП РФ - административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Факт совершения Кондратьева А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом 19 МН <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, протоколом 19 АА <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА4>, протоколом 19 МО <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА4>, объяснениями понятых: <ФИО1>, <ФИО2> рапортом инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Абакану.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении 19 МН <НОМЕР> от  <ДАТА4>, в  04 час. 16 мин. <ДАТА4> на <АДРЕС>,   Кондратьев А.С. не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Кондратьев А.С. отстранен от управления транспортным средством <ДАТА4> в 04 час. 00 мин. в связи с наличием признаков алкогольного опьянения, что подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством 19 АА  <НОМЕР>  от <ДАТА4>
 

    Пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с использованием технического средства на месте   Кондратьев А.С. согласно протоколу от   <ДАТА4> 19 МО <НОМЕР> отказался, в присутствии двух понятых <ФИО1>, <ФИО2>
 

    Из объяснений понятых <ФИО1>, <ФИО2>, от <ДАТА5> следует, что <ДАТА5> в их присутствии  Кондратьеву А.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что она ответила отказом.
 

    В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Основанием полагать, что водитель  Кондратьев А.С.  <ДАТА3> находилась  в состоянии опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя  из полости рта, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.  
 

    Однако водитель Кондратьев  А.С. в присутствии двух понятых <ФИО1>, <ФИО2>, отказалась от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, после чего была направлен на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения.   
 

    Направление водителя транспортного средства Кондратьева А.С. на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Абакану в присутствии двух понятых.
 

    Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475.
 

    Поскольку Кондратьев А.С. отказалась от проведения предусмотренных исследований в рамках проводимого медицинского освидетельствования, в соответствии с требованиями п.13 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденной Приказом Минздрава РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА10>) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», освидетельствование было прекращено, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано «от освидетельствования отказался».
 

    Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 23, от <ДАТА13> N 2) основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
 

    Следовательно, Кондратьев А.С. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Таким образом, совокупность доказательств, содержащихся в материалах административного дела, позволяет сделать вывод о том, что вина Кондратьева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12. 26 КоАП РФ, установлена.
 

    Принимая решение, суд основывается на исследованных доказательствах в их совокупности.
 

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств отягчающих административное наказание судом не установлено. 
 

    В качестве обстоятельств смягчающих административное наказание суд учитывает: признание вины и раскаяние в содеянном.   
 

    В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Кондратьеву А.С. наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами, предусмотренный санкцией рассматриваемой статьи.
 

    На основании изложенного, руководствуясь 12.26 ч. 1 ст.23.1 КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Кондратьева А  С   признать виновным по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Постановление может быть обжаловано в десятидневныйсрок  со дня вручения  или получения  копии  постановления  в Абаканский городской суд через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судья Н.В.Кузьменкова Постановление выдано (получил) _______________________ Постановление вступило в законную силу _____________________
 

    Отметка об исполнении __________________________________ Настоящее постановление направить должностному лицу, составившемупротокол об АП. Водительское удостоверение Кондратьева А.С.  находящееся при деле, направить в ГИБДД УМВД России по г. Абакану.
 

    В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.