Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

с. Таборы                                                                                         20 июня 2013 года
 

 

          Мировой судья судебного участка № 4 судебного района, в котором создан Тавдинский районный суд Свердловской области Брюханова Е.В., рассмотрев административное дело на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица
 

 

    Шпурова В.Д., <ДАТА2> <АДРЕС> ранее к административной ответственности  не привлекавшегося,
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

    Права, предусмотренные ст. 25.4, ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, должностному лицу, Шпурову В.Д. разъяснены.
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

          В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленном начальником ЛНД Таборинского муниципального района ГУ МЧС России по Свердловской области <ФИО1> А.А, указано, что Шпуров В.Д., являясь должностным лицом, руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА4>, допустил нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п.п. «а, б» п. 3, п. 4 п.п. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», не прошел обучение в области гражданской обороны, не прошли обучение должностные лица уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.
 

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шпуров В.Д. в судебном заседании пояснил, что он является офицером запаса химических войск, регулярно проходил военную переподготовку. О том, что необходимо проходить учебу в области гражданской обороны не знал. После проведения проверки, он сразу прошел обучение.
 

    Заслушав Шпурова В.Д., исследовав материалы дела, суд находит установленной вину Шпурова В.Д. в совершении указанного административного правонарушения.
 

    Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

    В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Законом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
 

    В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении, должностное лицо Шпуров В.Д. на момент проверки не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в действии (бездействии), результатом которого является невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28 «О гражданской обороне - гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На территории Российской Федерации функционируют службы и гражданские организации гражданской обороны. Служба гражданской обороны предназначена для проведения соответствующих мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от <ДАТА> Шпуров В.Д. назначен на должность директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА7> В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.11 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28 «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители, а также несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
 

    Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от <ДАТА8> начальника отдела НД Таборинского муниципального района Главного управления МЧС России по Свердловской области <ФИО2> о проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> была проведена плановая проверка, по результатам которой был составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>.
 

    Из указанного акта явствует, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении.
 

    Вся совокупность представленных суду доказательств отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и свидетельствует о том, что должностным лицом не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    Данный факт подтверждается следующими доказательствами по настоящему делу: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, распоряжением отдела надзорной деятельности Таборинского муниципального района, Главного управления МЧС России по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки; актом проверки, копией Указа о назначении на должность директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Шпурова В.Д. Действия должностного лица,привлекаемого к административной ответственности, суд квалифицирует по ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
 

    Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер  правонарушения и личность виновного, его семейное и материальное положение, учитывает суд  и состояние его здоровья.
 

    Установив все обстоятельства по делу, суд приходит к убеждению, что совершенное Шпуровым В.Д. правонарушение является малозначительным, подлежащим прекращению с объявлением устного замечания. Данный вывод суд делает в связи с тем, что Шпуров В.Д. как руководитель организации, является офицером запаса химических войск, регулярно проходил военные сборы и переподготовку, имеет звание капитана, кроме того, на день рассмотрения дела прошел обучение в области гражданской обороны.
 

    С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 2.9, ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Административное дело по обвинению Шпурова В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.
 

    Шпурову В.Д. объявить устное замечание.
 

    Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Тавдинский районный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка или непосредственно.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
 

    Постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
 

 

 

    Мировой судья Е.В.Брюханова