Решение по административному делу

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    по делу об административном правонарушении
 

    <ДАТА1>                                                                                                      <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Ямало-Ненецкого автономного округа <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО ЭК «ТВЭС», находящегося по адресу: <АДРЕС> района ЯНАО, <АДРЕС>, 8,  зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по ЯНАО <ДАТА2>, р/с 40702810900180000149 в ОАО «Запсибкомбанк» <АДРЕС> к/с 30101810100000000639, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее  подвергавшегося административному наказанию, директор ООО ЭК «ТВЭС»   Захаров Георгий Анатольевич,  
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    <ДАТА3> в <АДРЕС> при проведении внеплановой документарной проверки выполнения требований предписаний Управления Росприроднадзора по ЯНАО, выданных ООО ЭК  «ТВЭС» <ДАТА4> государственным инспектором по геологическому надзору ЯНАО  <ФИО2> было установлено, что ООО ЭК  «ТВЭС» в установленный в предписании срок - до <ДАТА5> не выполнило мероприятия, указанные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно, Обществу необходимо было разработать и согласовать в установленном законом порядке проект зон санитарной охраны. Проект зон санитарной охраны Общество разработало, однако данный проект Филиалом ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе» не согласован,  поскольку представленный на экспертизу проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин в <АДРЕС> не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.
 

    В судебном заседании представитель ООО ЭК  «ТВЭС» по доверенности <ФИО3> не признала вину Общества в совершении административного правонарушения и показала, что у ООО ЭК «ТВЭС» отсутствует реальная возможность исполнить предписание  <НОМЕР> от <ДАТА6>, обязывающее Общество разработать и согласовать в установленном законом порядке проект зон санитарной охраны. Проект зон санитарной охраны был разработан ООО НПП «ЯмалЭГЭМП» и направлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе». Согласно экспертному заключению  Проект не соответствует требованиям государственных санитарно-эпимдемиологических правил и норм, поскольку в радиус 1 пояса ЗСО водозаборных скважин <АДРЕС> попадают такие объекты как: котельные <НОМЕР> и 3 3, электростанция, огороды, гаражи, мастерские. Данные объекты не могут находиться в 1 поясе, поэтому с момента получения предписания по настоящее время ведется работа  совместно с Администрацией МО <АДРЕС> район по ликвидации указанных объектов.
 

                Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ для привлечения юридических лиц к административной ответственности требуется лишь установление того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

                В период с 18 марта по <ДАТА3> на основании распоряжения руководителя Росприроднадзора по ЯНАО <НОМЕР> от <ДАТА7>, заместителем начальника отдела геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по ЯНАО, старшим государственным инспектором по геологическому надзору и охране недр <ФИО4>, была проведена внеплановая документарная проверка по выполнению ООО ЭК  «ТВЭС» ранее выданного предписания <НОМЕР>  от <ДАТА6>  об устранении выявленных нарушений.
 

    ООО ЭК «ТВЭС» является владельцем лицензии СЛХ 02204 ВЭ. Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА6> во исполнение п.3.3 лицензии ООО ЭК «ТВЭС» должно было разработать и согласовать проект зон санитарной охраны.
 

    По результатам проверки, как следует из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д.14)   было установлено, что проект зон санитарной охраны отсутствует, вследствие чего был выявлен факт невыполнения требований  предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, срок исполнения которого истек <ДАТА5>
 

    В судебном заседании установлено, что <ДАТА9> ООО ЭК «ТВЭС» заключило договор <НОМЕР> с ООО НПП «ЯмалЭГЭМП» о разработке проекта зон санитарной охраны одиннадцати  водозаборных скважин в <АДРЕС>.
 

    Экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе»  <НОМЕР> от <ДАТА10> установлено, что проект  не соответствует требованиям государственных санитарно-эпимдемиологических правил и нормативов.
 

    Письмом директора ООО НПП «ЯмалЭГЭМП» от <ДАТА11> руководителю ООО ЭК «ТВЭС» предложено разработать и утвердить план мероприятий со сроком ликвидации всех объектов, не имеющих отношения к водоснабжению и расположенных в 1-ом поясе ЗСО или предоставить копии экологической экспертизы на проектную документацию, согласно которой данные объекты допускается разместить в 1 поясе зоны санитарной охраны водозаборов.
 

    <ДАТА12> в <АДРЕС> МО <АДРЕС> район проведено заседание санитарно-противоэпидемиологической комиссии с участием директора ООО ЭК «ТВЭС», где им были озвучены проблемы, связанные с качеством питьевой воды и необходимости выделения денежных средств на замену очистных сооружений, вопросы, касающиеся исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> на данном заседании затронуты не были.
 

    <ДАТА13> директором ООО ЭК «ТВЭС» на имя заместителя Главы  <АДРЕС> района по вопросам жизнеобеспечения направлено информационное письмо о необходимости разработки и согласовании проекта зон санитарной охраны, а также необходимости устранения замечаний, изложенных в экспертном заключении филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе»  <НОМЕР> от <ДАТА10> с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса.
 

    <ДАТА14> состоялось рабочее совещание в <АДРЕС> района с участием представителей ООО ЭК «ТВЭС», администраций района и села, эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в Красноселькупском районе»  по вопросу исполнения предписания.
 

    Таким образом, из представленных документов судом установлено, что реальные действия, направленные на исполнение предписания Управления Росприроднадзора по ЯНАО <НОМЕР>  от <ДАТА15> были предприняты юридическим лицом лишь <ДАТА16> и <ДАТА14>, тогда как срок его исполнения был обозначен - с сентября 2012 года до <ДАТА17>
 

    Суд считает, что юридическое лицо в установленный в предписании срок не предприняло всех необходимых мер для исполнения предписания <НОМЕР>  от <ДАТА15>, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА18>
 

                 Таким образом, в бездействии юридического лица  ООО ЭК  «ТВЭС» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    На основании изложенного, принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать юридическое лицо - ООО ЭК  «ТВЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
 

                Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд ЯНАО в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.            
 

    Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и перечислен в: УФК по ЯНАО  (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ямало-Ненецкому автономному  округу) ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> р/счет: 40101810500000010001  Банк получателя: РКЦ <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, КБК 04811690010016000140 ОКАТО 71171000000.
 

    Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить мировому судье.
 

 

 

                Мировой  судья                                                                             <ФИО1>