ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28.05.2013 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 95 Самарской области В.Л. Сабанова, рассмотрев административное дело № 5-152/13 на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхв отношении ООО «ШЭД», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Тольятти, ул. Коммунальная, 30Б
привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «ШЭД», не предоставило сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Службой занятости его законной деятельности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
26 апреля 2013 г. в ходе проведения проверки по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 А, было установлено: в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» работодатель обязан ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию (сведения) о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов. В нарушение п. 3 ст. 25 Закона о занятости общество с ограниченной ответственностью «ШЭД» не представляло предусмотренные законом сведения в органы Службы занятости. Таким образом, юридическое лицо ООО «ШЭД» не предоставив в органы Службы занятости информацию (сведения), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ее законной деятельности, совершило нарушение ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем консультантом надзорно - контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в отношении юридического лица составлен административный протокол. В ходе судебного разбирательства представитель ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, начальник юридического отдела Лабгаев А.М. (доверенность б/н от 11.03.2013 г., действительна до 01.05.2014 г.) протокол поддержал, настаивал на привлечении юридического лица ООО «ШЭД» к административной ответственности. Пояснил, что ООО «ШЕД» не представляет ежемесячно органам службы занятости обязательную информацию (сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, что предусмотрено п.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ».В судебном заседании представитель юридического лица ООО «ШЭД» Силантьева Н.А. (доверенность б/н от 10.01.2013 г.) с протоколом не согласилась, пояснила, что общество ежемесячно предоставляет в службу занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в примечании указанных сведений общество указывает количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Просит суд прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения. Допрошенный в ходе рассмотрения дела специалист Медведева Т.В.- ведущий инспектор по работе с работодателями ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти пояснила, что ООО «ШЕД» не представляет ежемесячно органам службы занятости обязательную информацию (сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Представитель надзорно-контрольного управления министерства труда занятости и миграционной политики Самарской области в судебное заседание не явился, прислал заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол. В заявлении указал, что документарной проверкой установлено, что общество в нарушение п.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ» не представляет ежемесячно органам службы занятости обязательную информацию (сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Выслушав представителя ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти Лабгаева А.М., представителя юридического лица Силантьеву Н.А., специалиста Медведеву Т.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица - ООО «ШЭД», в совершении административного правонарушения установлена, считает ее полностью доказанной по следующим основаниям. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны административные правонарушения по данной статье могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
В соответствии с распоряжением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области № 28-р от 19.03.2013 г. на основании Закона о занятости населения, Закона Самарской области № 125-ГД, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 278 «О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области», Приказа Минздравсоцразвития России от 01.11.2011 № 1314н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты», была проведена плановая документарная проверка юридического лица ООО «ШЭД» (л.д. 5-6). Для проведения плановой документарной проверки, в ООО «ШЭД» направлен письменный запрос (исх. 38/10-20 от 25.03.2013) (л.д.4).
Юридическое лицо было уведомлено о проведении проверки надлежащим образом.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно ч.6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В ходе проведения документарной проверки установлено, что в нарушение п.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ООО «ШЭД» не представляет обязательные сведения об исполнении квоты по трудоустройству инвалидов, что подтверждается актом проверки юридического лица № 22 от 26.04.2013 г. (л.д.8). Согласно п.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодательобязан ежемесячно представлять органам службы занятости :
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности, а так же информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Судом принимаются доводы представителяГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти, начальника юридического отдела Лабгаев А.М, что общество не представляет ежемесячно органам службы занятости обязательную информацию (сведения) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, поскольку данные доводы подтверждены в судебном заседании документально. К доводам представителя юридического лица ООО «ШЭД» Силантьевой Н.А.. что общество ежемесячно предоставляет в службу занятости все необходимые сведения, суд относится критически, поскольку кроме сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) каких-либо других документов касающихся выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов в службу занятости не представляется. На основании ст. 4 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно… В пределах установленной квоты для каждого работодателя устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В связи с не представлением указанных сведений органыслужбы занятости лишены полного объема информации о выполненной квоте, установленной по приему на работу инвалидов.
Таким образом, действия ООО «ШЭД», суд квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих вину, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и проходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 19.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «ШЭД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (три тыс.) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Автозаводский районный суд г. Тольятти через мирового судью. Мировой судья В.Л. Сабанова Постановление вступает в законную силу: Дата выдачи постановления: Срок предъявления постановления к исполнению: 2 года Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области л/с 04422000909) ИНН 6316179073 КПП 631601001 наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001 КБК 71711690020020000140 ОКАТО36401000000