Решение по гражданскому делу

    Дело № 2-80-0052/13
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

 

    г. Волгоград, 28 марта 2013 г.       
 

 

              Мировой судья судебного участка № 80 Волгоградской области Новиков В.И., при секретаре Агеевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубовского <ФИО1>, Дубовской <ФИО2> к ОАО "Южная телекоммуникационная компания", Макрорегиональный филиал "Юг" Волгоградский филиал Ростелеком с исковым требованием о расторжении договора на оказание услуг связи подоступу в сеть интернет, возмещении ущерба и компенсации морального вреда за нарушение условий заключенного договора,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

              Истцы Дубовский <ФИО>., Дубовская <ФИО>. обратились за защитой своих прав в суд с настоящим иском к ОАО "Южная телекоммуникационная компания", Макрорегиональный филиал "Юг" Волгоградский филиал Ростелеком с исковым требованием о расторжении договора на оказание услуг связи по доступу в сеть интернет, возмещении ущерба и компенсации морального вреда за нарушение условий заключенного договора, указывая, что им оказывались услуги по доступу к сети Интернет по протоколу IР по технологии хDSL через телефонную сеть общего пользования по договору №В-28/10-ОП от 12 января 2010 года на условияхТарифного плана DISEL. Указанный договор возлагает на ответчика обязанности по своевременному и качественному предоставлению услуг по доступу в сеть Интернет. Однако, вопреки данному обязательству, ответчик в октябре и  декабре 2012 года оказывал услуги с большими перебоями, что не позволило истцам своевременно решить ряд проблем с подачей объявлений о продаже автомобилей. В связи с несвоевременным исполнением своих обязательств по данному договроу истцы были вынуждены обратиться к другой компании и заключить с ней аналогичный договор, а с ответчиком решили данный договор расторгнуть. В своем исковом заявлении просят расторгуть указанный договор и взыскать с ответчика плату за декабрь 2012 года в размере 350 руб. и компенсировать причиненный им моральный вред в размере 6000 руб. на каждого.
 

            В судебном заседании истец Дубовской <ФИО>. настаивает на заявленных исковых требованиях.
 

            Истец Дубовская <ФИО>. в судебное заседание не явилась. О времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
 

            В судебном заседании представитель ответчика ООО "Ростелеком" Шульга А.Л. пояснил, что 01 апреля ОАО «Южная телекоммуникационная компания» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией  юридического лица в форме присоединения к ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Правопреемником ОАО «ЮТК» является ОАО «Ростелеком». При этом исковые требования, заявленные истцами не признал и пояснил, что в октябре 2012 года перебои в оказании услуг по доступу в интернет действительно имели место, но данные перебои были связаны с неисправностью оконечного оборудования (модем) принадлежащего истцам. После переустановки программного оборудования на данном модеме линия связи работала нормально. В отношении перебоев в работе линии связи в декабре 2012 года указать конкретные причины невозможно, поскольку истцы сообщили оператору связи о намерении расторгнуть договор и техник для проверки линии связи не выезжал. Просил приобщить к материалам дела соответствующие документы.
 

          Заслушав стороны изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
 

          В соответствии с п.1 ч.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
 

           Анализ представленного договора и в частности п. 3.7 Договора позволяет сделать вывод о том, что именно ответчик существенным образом нарушил все возможные сроки устранения неполадок на линии связи через которую истцы связывались с сетью интернет. Согласно данному пункту ответчик взял на себя обязательства устранять неисправности, препятствующие пользованию услугами связи по передаче данных в сроки и порядке установленные "Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта на местных сетях", Министерства связи Российской Федерации от 01.04.1994 год.
 

           Согласно раздела 4 данной инструкции регламентирующий порядок выдачи и оформления нарядов на устранение повреждений
 

    4.1. Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.
 

    4.2. Станционно-абонентские повреждения устраняются в следующие контрольные сроки:
 

    - в течение 45 мин. с момента поступления заявки на обслуживаемых АТС;
 

    - 2-х часов - на необслуживаемых АТС, в том числе и в случае аварийных ситуаций: пропадание электропитания, повреждения СВУ и др.
 

    В случае поступления заявления в нерабочее время, кроме аварийных ситуаций, повреждения устраняются в указанные контрольные сроки, начиная с 9-00 часов следующего рабочего дня.
 

    4.3. Устранение аппаратных и линейно-абонентских повреждений.
 

    4.3.1. Аппаратные и линейно-абонентские повреждения устраняются в течение следующего рабочего дни после поступления заявки или в любой последующий день по желанию абонента.
 

    Устранение повреждений в блоках АВУ-ВЧ (настройка или замена блока) производится электромонтерами линейно-абонентского цеха только в рабочие дни и часы работы АТС.
 

    4.3.2. В день поступления заявления до 16 час. устраняются повреждения: прямых проводов, таксофонов, абонентских телефонных линий, используемых для охранной сигнализации, телефонов спецабонентов, детских и медицинских учреждений; заявки, поступившие после 16-00, исправляются на следующий день.
 

    4.3.3. Устранение повреждений телефонов учрежденческого сектора производится в течение следующего рабочего дня после поступления заявления (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2
 

    4.3.4. При устранении повреждений телефонов абонентского квартирного сектора работник бюро ремонта согласовывает с абонентами время прихода электромонтера на следующий день в удобное для абонента время с учетом возможностей линейно-абонентского цеха в один из интервалов: с 9-00 до 13-00, с 13-00 до 17-00, с 17-00 до 20-00, за исключением абонентов отдаленных районов и деревень, устранение повреждений у которых производится на следующий после заявки день с 9-00 до 17-00. Если абонент не может согласовать время прихода электромонтера, повреждение будет устраняться в течение следующего рабочего дня.
 

    4.3.5. Повреждения, выявленные в субботние и предпраздничные дни, исправляются на следующий рабочий день (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2
 

             Из объяснений истца, подтвержденных приобщенными к материалам дела документами со стороны представителя ответчика следует, что истцы не однократно обращались к оператору ответчика с требованием восстановить линию связи. Однако в установленные  "Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта на местных сетях" связь не была восстановлена. Более того, установив, что причиной сбоя связи в октябре 2012 года является неисправность оконечного оборудования, принадлежащего истцам, ответчик не сообщил им об этом.
 

            Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, копией договора №В-28/10-ОП от 12 января 2010 года, претензиями истцов от 24.10.2012 года, от 24.10.2012 года, от 28.10.2012 года, ответом Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республики Калмыкия от 05.03.2013 года, ответом на претензии истцов от 14.11.2012 года и от 07.02.2013 года, информацией об инциденте №2016060, копией договора об оказании телематических услуг и услуг по передаче данных по сетям фиксированной связи ЗАО "КОМСТАР-Регионы" от 10.02.2013 года.Анализ установленных в судебном заседании фактов позволяет сделать вывод о том, что ответчик
 

    допустил нарушение условий договора в части соблюдения сроков устранения неисправностей на линии связи, ч что в данном случае существенным образом повлияло на права истцов по пользованию услугами связи.
 

            В соответствии с ч.5 ст. 453 ГК РФ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора. Поэтому, сумма абонентской платы в размере 350 руб. за месяц подлежит взысканию с ответчика в пользу истцов.
 

            Решая вопрос о соблюдении обязательного претензионного порядка урегулирования спора, мировой судья считает, что истцами данный порядок соблюден, поскольку ими направлено в адрес ответчика три претензии, а из ответов на данные претензии невозможно понять результат их рассмотрения.
 

            При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению.
 

            Решая вопрос о компенсации морального вреда, мировой судья исходит из того, что в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Поскольку в судебном заседании установлена вина ответчика в существенном нарушении условий договора, мировой судья приходит к выводу об удовлетворении требования компенсации морального вреда. С учетом конкретных обстоятельств дела и тех нравственных страданий которые испытали истцы, лишившись возможности пользоваться возможностями интернета, мировой судья определяет сумму возмещения в размере 2000 руб. на двух истцов.
 

            В соответствии со ст. 98 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
 

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ мировой судья
 

 

РЕШИЛ:
 

 

              Иск Дубовского <ФИО1>, Дубовской <ФИО2> к ОАО "Южная телекоммуникационная компания", Макрорегиональный филиал "Юг" Волгоградский филиал Ростелеком c исковым требованием о расторжении договора, возмещении ущерба и компенсации морального вреда за нарушение условий договора купли-продажи, удовлетворить.
 

             Договор В-28/10-ОП от 12 января 2010 года, заключенный между Дубовской <ФИО2> и ОАОЮТК правопреемник ОАО "Ростелеком" расторгнуть.
 

             Взыскать с ОАО "Ростелеком" в пользу Дубовского <ФИО1>, Дубовской <ФИО2> оплатуза декабрь 2012 года в размере 350 руб. и компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.
 

              Решение может быть обжаловано в  30-дневный срок  в Дзержинский районный суд г. Волгограда.
 

              Решение в окончательном виде изготовлено 01 апреля 2013 года.
 

 

             Мировой судья                                                                         /  В.И.Новиков /