Дело № 5а-4944/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 мая 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка № 7 Камчатского края Сычева Ольга Владимировна, при секретаре Жуковской О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «КМП», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
28 марта 2013 года ООО «КМП», в ходе проведения проверки юридического лица Управлением Росздравнадзора по Камчатскому краю, не предоставило должностному лицу Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю документы, указанные в приказе Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю от 21 марта 2013 года № П41-41/13, необходимые для проведения плановой выездной проверки юридического лица, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность завершения проверки.
Законный представитель ООО «КМП» Федотова А.В., а также защитники юридического лица Федотов А.В. и Литвинцева М.В. в судебном заседании признали вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения. Дополнительно защитник Федотов А.В. просил учесть то обстоятельство, что проверка в отношении юридического лица проводилась впервые, ранее юридическое лицо к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.
Выслушав законного представителя и защитников юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
В соответствии с п. 6.6 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю (Управлении Росздравнадзора по Камчатскому краю), утвержденного приказом Росздравнадзора от 18 октября 2011 года № 6774-ПР/11, Управление Росздравнадзора по Камчатскому краю в установленном порядке осуществляет проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Как следует из протокола об административном правонарушении № 3 от 10 апреля 2013 года, 28 марта 2013 года, в ходе проведения плановой выездной проверки Управлением Росздравнадзора по Камчатскому краю, проводимой на основании приказа от 21 марта 2013 года № П41-41/13, ООО «КМП»не предоставило должностным лицам, проводившим проверку, следующие документы: товарные накладные, счета-фактуры и другие документы, необходимые для осуществления сбора и анализа сведений о наличии в обращении незарегистрированных медицинских изделий и медицинских изделий, не соответствующих обязательным требованиям к их качеству, эффективности и безопасности, выявленных на территории Российской Федерации в соответствии с письмами Росздравнадзора; документы, подтверждающие полномочия специалистов, ответственных за приемку, хранение, качество, уничтожение медицинских изделий; документы, подтверждающие право собственности ООО «КМП» на фармацевтические холодильники «Позис», которые используются для хранения медицинских изделий, и эксплуатацию указанного оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующим доказательствами:
Приказом от 21 марта 2013 года № П41-41/13 о проведении плановой выездной проверки Управлением Росздравнадзора по Камчатскому краю в отношении ООО «КМП» в срок с 25 марта 2013 года по 29 марта 2013 года, целью и задачей которой являются выполнение плана проверок Управлением в 2013 году в рамках осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий (л.д. 40-42).
В п. 11 указанного приказа содержится требование о предоставлении юридическим лицом документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, в том числе: документов, подтверждающих полномочия специалистов, ответственных за приемку, хранение, качество, уничтожение медицинских изделий; документов, подтверждающих соответствие медицинских изделий установленным к ним требованиям (сведения о поверке измерительных приборов, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия и др.); документов (счета-фактуры, накладные, сертификаты (декларации) о соответствии качества, журналы, регистрационные удостоверения и др.), подтверждающих организацию учета, хранения, реализации и уничтожения медицинских изделий; документов, подтверждающих полномочия специалистов, ответственных за качество, приемку, хранение, реализацию и уничтожение медицинских изделий (приказы о назначении ответственных, должностные инструкции); документов, подтверждающих соответствие медицинских изделий, установленным к ним требованиям (свидетельства о поверке измерительных приборов, договоры на техническое обслуживание, акты технического обследования, журнал технического обслуживания медицинских изделий, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия, формуляры на медицинские изделия и др.).
С уведомлением о проведении проверки от 21 марта 2013 года и приказом от 21 марта 2013 года № П41-41/13 директор ООО «КМП» Федотова А.В. была ознакомлена 21 марта 2013 года, что подтверждается ее подписью в уведомлении и выпиской из журнала учета факсов и телефонограмм Управления Росздравнадзора (л.д. 34-36).
Согласно акту проверки Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю юридического лица ООО «КМП» № 31 от 29 марта 2013 года, на дату окончания проверки - 29 марта 2013 года документы, указанные в приказе Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю от 21 марта 2013 года № П41-41/13, а именно: товарные накладные, счета-фактуры и другие документы, необходимые для осуществления сбора и анализа сведений о наличии в обращении незарегистрированных медицинских изделий и медицинских изделий, не соответствующих обязательным требованиям к их качеству, эффективности и безопасности, выявленных на территории Российской Федерации в соответствии с письмами Росздравнадзора; документы, подтверждающие полномочия специалистов, ответственных за приемку, хранение, качество, уничтожение медицинских изделий; документы, подтверждающие право собственности ООО «КМП» на фармацевтические холодильники «Позис», которые используются для хранения медицинских изделий, и эксплуатацию указанного оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательств, ООО «КМП» не представило, что повлекло невозможность завершения плановой выездной проверки (л.д. 6-9).
При проверке доказательств судьей установлено, что они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В соответствии с п. 6.3.6 Положения об Управлении Росздравнадзора по Камчатскому краю, Управление Росздравнадзора осуществляет контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения, что включает в себя, в том числе выявление на территории Камчатского края незарегистрированных медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям.
В соответствии с подп. «д» п. 12 Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2012 года № 970, при осуществлении государственного контроля проводится, в том числе, проверка соблюдения требований нормативной, технической и эксплуатационной документации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий.
Таким образом, юридическим лицом ООО «КМП» должностным лицам Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю, уполномоченным на проведение проверки, не были представлены необходимые для проведения плановой выездной проверки документы, тем самым юридическое лицо воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность завершения проверки.
Оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «КМП» в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, судья признает полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отношение к содеянному, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, юридическому лицу ООО «КМП» следует назначить наказание в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «КМП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Резолютивная часть постановления объявлена 8 мая 2013 года. Мотивированное постановление составлено 13 мая 2013 года.Сумма административного штрафа подлежит перечислению:
в Управление федерального казначейства по Камчатскому краю
(Управление Росздравнадзора по Камчатскому краю),
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, г. <АДРЕС>,
БИК <НОМЕР>, ОКАТО 30401000000,
р/счёт 40101810100000010001,ОГРН <НОМЕР>,
КБК 06011690040046000140 (назначение платежа-административный штраф)
Платежный документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить на судебный участок № 7 Камчатского края, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Мировой судья О.В. Сычева
Копия верна:
Мировой судья О.В. Сычева