Решение по административному делу

                                                          Дело № 5-183/2013-56
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    3 июня 2013 года г.Рудня ул.Киреева,81                                                                                             
 

    Мировой судья судебного участка № 56 в муниципальном образовании Руднянский район Смоленской области Богданов Д.А. С участием помощника прокурора Руднянского района Смоленской области Юрченко А.А. При секретаре - Зиновенковой Е.Б. рассмотрев постановление прокурора Руднянского района Смоленской области о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы МО сельского поселения Руднянского района Смоленской области СЕДНЕВА С. Н., 01.11.1965 года рождения, уроженца г.Рудня Смоленской области, проживающего по адресу: Смоленская область, Руднянский район,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Руднянского района в рамках надзора за исполнением требований законодательства в сфере размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и законодательства о противодействии коррупции проведена проверка в администрации муниципального образования сельского поселения Руднянского района Смоленской области. В ходе проверки официального сайта администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (www.rudnya.org), проведенной 21.05.2013, установлено, что администрацией сельского поселения Руднянского района Смоленской области в нарушение требований пп. «е» п. 1 (не опубликованы перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций), 2 (подпункты «а» - не опубликована информация о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, «г, д, е»), 4 -8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2008 года № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Седнев С.Н. в судебном заседании пояснил, что все пункты указанные прокуратурой на сайте были устранены, не было только тех, которых фактически нет (муниципальные служащие, банки данных и подведомственные организации). Плохо работает телефонная связь, частые перебои с интернетом, в связи, с чем не смогли обновить интернет сайт. Все замечания были устранены после вынесения постановления, то есть 23 и 24 мая 2013 года. В связи с тяжелыми техническими условиями он не может предоставить в суд распечатку информации с сайта. Недостатки всегда устранялись в рабочем порядке, обращались даже за помощью в администрацию МО Руднянский район. Работу ответственного за оформление сайта работника, он не всегда имеет возможность проконтролировать в связи с большой занятостью. Не согласен с постановлением прокурора Руднянского района, вину не признает. Помощник прокурора Руднянского района, настаивает на привлечении Седнева С.Н.к административной ответственности, обосновывая свою позицию обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

    Исследовав представленные материалы мировой судья приходит к следующему:
 

    Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от  09.02.2008 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В силу ч.1 ст.9 Федерального закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2008 года № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления. В силу ч.3 ст.13 и ч.7 ст.14 указанного закона, состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, которые утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. В соответствии с ч.3 ст.24 Федерального закона от 09.02.2008 года № 8-ФЗ, надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
 

    На основании положений ч.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора является в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
 

    Вина Седнева С.Н. в совершении правонарушения подтверждается: - постановлением прокурора Руднянского района Смоленской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2013 года по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, согласно которого прокуратурой района в рамках надзора за исполнением требований законодательства в сфере размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и законодательства о противодействии коррупции проведена проверка в администрации муниципального образования сельского поселения Руднянского района Смоленской области, по результатам которой выявлены нарушения требований указанного законодательства. - письменными объяснениями Седнева С.Н.,из которых следует, что ответственным лицом является инспектор администрации Кочкурова И.Н., которая должным образом не обеспечила наполняемость сайта в связи с большим объемом работы. В свою очередь им не проконтролировано должным образом исполнение Кочкуровой И.Н. своих должностных обязанностей. Также из-за перебоев связи не всегда имеется доступ к сети «интернет». - распечаткой материалов официального сайта в сети «интернет», а также справкой о проведенной проверке. Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, заслушав заключение помощника прокурора, мировой судья находит доказанной вину Седнева С.Н. в совершении административного правонарушения, а его действия подлежащими квалификации по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, то есть не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. Решением Совета депутатов сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 09.09.2010 года № 164 в качестве официального сайта органов местного самоуправления администрации в сети интернет для опубликования официальной информации, в том числе информации о размещении муниципального заказа, определен сайт администрации муниципального образования Руднянский район Смоленскойобласти (www.rudnya.org).
 

    Невыполнение требований законодательства об открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

 

    В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. 
 

                Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность Седнева С.Н. мировой судья не установил. При назначении наказания мировой судья, учитывает обстоятельства совершения Седневым С.Н.административного правонарушения а также то, что он ранее не привлекался  к административной ответственности за аналогичные правонарушения и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
 

                На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать СЕДНЕВА С. Н. - главу МО района Смоленской области виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей. Штраф зачислять: УФК по Смоленской области (Прокуратура Смоленской области л/с 04631205990), ИНН 6730017030, КПП 673001001 ОКАТО 66238501000 счет 40101810200000010001, код бюджетной классификации 415 116 900 5005 6000 140, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК 046614001 Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Руднянский районный суд Смоленскойобласти через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                                                       Д.А. Богданов