Дело № 5-102/2013; 5-103/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2013 года Строителей ул.д.8, п.Ясногорск
И.о. мирового судьи судебного участка № 50 Оловяннинского района - мировой судья судебного участка № 49 Оловяннинского района Забайкальскогокрая Бучин В.Н.
при секретаре Катасоновой И.Н.,
рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Лесниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей временно исполняющей обязанности директора <АДРЕС> проживающего в <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л :
С 25 февраля 2013 года по 11 марта 2013 года при проведении проверки на основании распоряжения № 2 от 18.02.2013 года в деятельности государственного учреждения социального обслуживания <АДРЕС> территориальным подразделением надзорной деятельности по Борзинскому, Оловяннинскому районам и городу Борзя управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю выявлены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне, а именно: не назначено ли лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО, не разработаны функциональные обязанности уполномоченного лица (постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»); не согласован план гражданской обороны с отделом ГО и ЧС Оловяннинского района. (Основание ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», пункт 5 постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», пункт 5-6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (Основание пункты 3-4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); не организовано обучение работающего персонала по 14-часовой программе по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности», -нет приказа директора списочном составе обучаемых, не назначены руководители учебных групп, не разработаны лекции, не заведены оценочные ведомости обучаемых гражданской обороне, -не определены места проведения занятий. (Основание ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление Правительства РФ от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», Примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28.03.2006); не разработан и утвержден план развития и совершенствования учебно-материальной базы. Основание (пункты 4,5 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»); нет обучения (подготовка) у руководителя и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Основание ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»).
Таким образом, ВрИО директора <АДРЕС> Лесникова О.В. не выполнила мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Кроме того, с 25 февраля 2013 года по 11 марта 2013 года при проведении проверки на основании распоряжения № 2 от 18.02.2013 года в деятельности государственного учреждения социального обслуживания <АДРЕС> территориальным подразделением надзорной деятельности по Борзинскому, Оловяннинскому районам и городу Борзя управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: не создано приказом директора объектовое звено ТП РСЧС, не разработано положение об объектовом звене РСЧС <АДРЕС> края. (Основание ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункты 3-6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); не создана приказом директора объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), положение о КЧС и ОПБ объекта, утвержденный состав КЧС и ОПБ, функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ (на каждого члена комиссии),
-план работы КЧС и ОПБ на текущий год, материалы заседаний КЧС и ОПБ (решения, протоколы заседаний КЧС и отчетные материалы по ним) (Основание пункты 7-9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); не назначено ли лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС, -не разработаны функциональные обязанности уполномоченного лица. (Основание Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»); не разработан и не согласован план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, с обязательными приложениями к плану действий, картой возможной обстановки при возникновении ЧС, календарным планом основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, расчеты на проведение эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС природного и техногенного характера (Основание ст. 14 п. «а» Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Основание пункты 3-4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); не организовано обучение работающего персонала по 14-часовой программе по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности , приказом директора не определен состав обучаемых, не назначены руководители учебных групп, не разработаны лекции, не заведены оценочные ведомости обучаемых гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, не определены места проведения занятий) (Основание ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 4.09. 2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не разработан и не утвержден план развития и совершенствования учебно-материальной базы (Основание пункты 3,4,5 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); отсутствует обучение (подготовка) руководителей и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Основание ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, ВрИО директора <АДРЕС> Лесникова О.В. не выполнила предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнений требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах социального назначения, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Лесникова О.В. пояснила, что исполняет обязанности директора временно, на период отпуска директора с 11 февраля 2013 года. В <АДРЕС> проводилась проверка специалистами ТПНД МЧС на предмет соблюдения законодательства о гражданской обороне и черзвычайных ситуациях. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения, согласна с тем, что нарушения в деятельности учреждения имеются, однако, полагает, что вина её в том имеется лишь частично, поскольку обязанности директора она исполняет временно, за период существования учреждения «Родник» (десять лет» никто работу по ГО и ЧС в учреждении не вел, ведение указанной работы ранее не проверялось. В настоящее время она все мероприятия, о которых указали ей в предписании по результатам проверки выполнила, о чем представила суду документы.
На момент проведения проверки исполнения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны в деятельности <АДРЕС> выявлены нарушения указанного законодательства. На момент рассмотрения данного дела нарушения директором устранены. Каких-либо последствий в результате не исполнения предписания не наступило.
Ранее проверки исполнения законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в области гражданской обороны в <АДРЕС> не проводились, предписания какие-либо не вносились. Лесникова О.В. является временно исполняющим обязанности директора учреждения с 11.02.2013 года.
По мнению суда имеются основания для освобождения Лесниковой О.В. от административной ответственности и объявления её устного замечания.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данные обстоятельства свидетельствуют о незначительности роли Лесниковой О.В. в совершении административного правонарушения, что в силу вышеуказанных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 дает основание для признания совершенного ею правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 20.6, 20.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лесникову <ФИО1> освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лесниковой <ФИО1> прекратить.
Лесникову <ФИО1> освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лесниковой <ФИО1> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Оловяннинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Бучин