Решение по административному делу

№ 5-5-98/13
 

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу  об  административном  правонарушении
 

    29 мая 2013 г.                                                              г. Шахты, пер. Короткий 50а
 

    Мировой судья судебного участка № 5 г. Шахты Ростовской области Кузьменко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21-1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Клейменова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца ст. Заплавская <АДРЕС> района  <АДРЕС> области, гражданина <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Клейменов С.Н., <ДАТА3>, в 17 час. 18 мин., на 254 км + 150 м а/д <АДРЕС>, в <АДРЕС> области, управляя транспортным средством МАН 26.413 госномер <НОМЕР> с полуприцепом Коегел SN24 (Р) госномер <НОМЕР>, принадлежащем <ФИО2>, перевозил по дороге тяжеловесный груз без специального разрешения, превысив весовые параметры, установленные применением 1 и 2 правил перевозки грузов, а именно: допустимые величины нагрузки на оси -  на 1 ось - 0,8т., 2 ось  2 т., 3 ось - 2,15т., 4 ось - 1,35т., 5 ось - 1,15т., при допустимых 5т., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание Клейменов  С.Н. явился, правомерность составления протокола не оспаривал, просил строго не наказывать, обязался впредь не совершать подобных правонарушений.
 

    Выслушав Клейменова С.Н., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21-1 ч. 1  КоАП РФ.
 

    Согласно пункту 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
 

    Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Российской Федерации по дорогам общего пользования урегулирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.05.1996.
 

    В пункте 1.2 названной Инструкции определено, что под тяжеловесным грузом надлежит понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. В разделе I Приложения 1 приведены параметры автотранспортных средств категорий 1 и 2, включая соотношения осевой массы автомобильных транспортных средств (в зависимости от количество осей), соотношение полной массы автомобильных транспортных средств (с градацией по количеству осей) и расстояние между крайними осями транспортного средства, габариты автомобильных транспортных средств.
 

    В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 указано, что под тяжеловесным грузом надлежит понимать груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. В приложении N 1 установлены предельно допустимые массы транспортных средств в зависимости от количество осей, в приложении N 2 установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах).
 

    Пунктом 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ (в редакции Приказа Минтранса РФ от 22 января 2004 г. N 8) установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.
 

    Из акта N 515 от <ДАТА3> контроля весовых параметров автомобиля МАН 26.413 госномер <НОМЕР> с полуприцепом Коегел SN24 (Р) госномер <НОМЕР>, следует, что фактические нагрузки на оси составили:  на 1 ось - 0,8т., 2 ось  2 т., 3 ось - 2,15т., 4 ось - 1,35т., 5 ось - 1,15т., при допустимых 5т. (л.д. 4).
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что автотранспортное средство под управлением Клейменова С.Н. является тяжеловесным грузом.
 

    Вина Клейменова С.Н. в совершении административного правонарушения также подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении 36 АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения  (л.д. 2);
 

    - копиями свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д. 5);
 

    - руководством по эксплуатации весов платформенных электронных МВСК А (В)  с отметкой о госповерке (л.д. 6).
 

    Действия Клейменова С.Н. мировой судья квалифицирует по ст. 12.21-1 ч.1 КоАП РФ, как перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно.
 

    При назначении наказания, суд учитывает повышенную степень общественной опасности совершенного правонарушения,  личность Клейменова С.Н. - вину признавшего, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, его имущественное положение, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.
 

    Руководствуясь  ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья -
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Признать Клейменова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21-1 ч.1  КоАП РФ   и назначить ему наказание в виде  штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
 

    Водительское удостоверение <НОМЕР>, выданное на имя Клейменова <ФИО3> по вступлении постанволения в законную силу вернуть <ФИО4>.
 

     Административный штраф перечислять по следующим реквизитам:
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г.Ростов-на-Дону,
 

    БИК - 046015001, счет № 40101810400000010002
 

    Получатель: УФК по РО (Управление МВД России по г. Шахты)<АДРЕС>

    ИНН - 61550331228 КПП - 615501001
 

    Код ОКАТО - 60440000000
 

    Код бюджетной классификации: 188 116 300 1301 6000 140
 

    Наименование статьи доходов: штраф за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по протоколу 36 АА № 452219 от 23.04.2013г.Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Шахтинский городской суд ростовской области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 5 г. Шахты Ростовской области.
 

 

    Мировой судья