Решение по административному делу

    МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 5 КАМЧАТСКОГО КРАЯ г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, 10
 

Дело № 5а-5675/13
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    28 мая 2013 года г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 5 Камчатского края Рыбалко О.Г., при секретаре Крыловой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица:
 

 

    Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой кардиологический диспансер», находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой кардиологический диспансер» (далее - ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер»), находящееся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не выполнило к установленному сроку - <ДАТА2> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, вынесенного по итогам плановой проверки от <ДАТА3>, а именно: не согласовало установленным порядком план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер», не провело учения или тренировки сотрудников ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не провело необходимую оценку технического состояния здания и не внесло необходимые записи в документы (журнал учета (карточку) технического состояния здания).
 

    В судебном заседании защитник юридического лица <ФИО1> вину ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» в совершении вменяемого административного правонарушения признал, дополнительно пояснил, что в диспансер на работу принят сотрудник, в обязанности которого входит работа в области ГО и СЧ. Указанные в предписании нарушения в ближайшее время будут устранены.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» не выполнены пункты 1, 2, 5 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Камчатскому краю в установленный срок.
 

    Из предписания <НОМЕР>/1-5 от <ДАТА3> отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, вынесенного по итогам проверки видно, что ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» в срок до <ДАТА5> было обязано устранить выявленные нарушения и выполнить мероприятия обязательного характера, а именно: согласовать установленным порядком план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер», провести учения или тренировки сотрудников ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» по совершенствованию знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций, провести необходимую оценку технического состояния здания и внести необходимые записи в документы (журнал учета (карточку) технического состояния здания).
 

    Согласно акту проверки от <ДАТА6> <НОМЕР><НОМЕР> по вопросу выполнения ранее выданного предписания пункты 1, 2, 5 вышеуказанного предписания ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» не выполнены.
 

    Из пояснений свидетеля <ФИО2> в судебном заседании следует, что в сроке исполнения предписания допущена опечатка. Сроком исполнения предписания является <ДАТА2>. В акте проверки <НОМЕР><НОМЕР> также допущена опечатка в годе, акт от <ДАТА6>.
 

    Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти, должностных лиц и граждан на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и других подзаконных актов.
 

    Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусмотрено, что при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
 

    В соответствии с Положением  о государственном надзоре в области гражданской обороны», утв. постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 года № 305, органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий: организуют и проводят проверки выполнения должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны; организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны.
 

    Согласно п. «а, ж» ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;  создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В силу п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. На основании п.7 Постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26.03.2008 N 788 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа" руководителям органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителям участков ведения спасательных работ и объектов экономики провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовав их с муниципальным казенным учреждением "Территориальный центр управления кризисными ситуациями". В соответствии с п. 7, 8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2005г. № 547 совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Командно-штабные учения продолжительностьюдо 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В силу п.3.3. ВСН 58-88 (р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, отвержденного Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое ССР от 23.11.1988г. № 312, плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. На основании п. 3.7. указанного Положения общие осмотры жилых зданий должны осуществляться комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций. В соответствии с п. 3.9. Положения результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте. В силу ст.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих отом, что ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер» объективно не имело возможности для исполнения законного предписания отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, суду не представлено. Учитывая, что ГБУЗ«Камчатский краевой кардиологический диспансер»          в установленный предписанием срок законное требование отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по Камчатскому краю не исполнило, суд, на основании исследованных доказательств, приходит к выводу, что вина ГБУЗ «Камчатский краевой кардиологический диспансер»в совершении вменяемого ему административного правонарушения полностью доказана, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административнуюответственность, является признание вины. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказаниясуд учитывает характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего, и, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, и приходит к выводу, что юридическому лицу следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой кардиологический диспансер»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжалованов Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Административный штраф должен бытьуплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей. Документ об оплате штрафанеобходимо представить мировому судье судебного участка № 5 Камчатского края по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, 10. Получатель штрафа: Главноеуправление МСЧ России по Камчатскому краю 683003 г. Петропавловск-Камчатский, уд. Ленинградская, д. 25, Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский, Л/с 04381865620 в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, БИК 043002001, ИНН 4101120929, КБК 17711601000010000140, ОКАТО 30401000000, КПП 410101001, КБК 17711609000016000140
 

 

    Мировой судья                  подпись
 

 

    ВЕРНО:
 

    Мировой судья                                                                                                       О.Г. Рыбалко