Дело № 5-41-314/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Новониколаевский 20 мая 2013 года
Мировой судья судебного участка № 41 Волгоградской области Топоркова С.В.,
с участием законного представителя юридического лица главы Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, представившего служебное удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расчетный счет
<НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
г. <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района в <АДРЕС> выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Не выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> Не проведена чистка и дезинфекция общественных колодцев с. <АДРЕС>. Не обеспечено качество питьевой воды в общественных колодцах в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Проба воды из общественного колодца с. <АДРЕС> по микробиологическим показателям, сухому остатку, по жесткости общей, по содержанию хлоридов не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Проба воды из общественного колодца х. <АДРЕС> по микробиологическим показателям, сухому остатку, по жесткости общей, по содержанию нитратов не соответствует требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
В судебном заседании Иванов В.В. с протоколом согласился, вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> он не получал. Данное предписание, направленное Роспотребнадзором по почте, было получено бухгалтером администрации Мирного сельского поселения, а не делопроизводителем. Предписание ему передано не было. Принять меры по исполнению предписания и устранению выявленных нарушений не имел возможности из-за халатности работников администрации.
В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. <АДРЕС>, Нехаевском, Новониколаевском районах <ФИО1> пояснил, что при проведении внеплановой проверки с <ДАТА6> по <ДАТА5> в отношении Администрации Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области были выявлены нарушения требований Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН. По итогам проверки <ДАТА5> вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание было направлено в адрес главы Мирного сельского поселения <ДАТА7> Указанные в предписании нарушения администрацией сельского поселения не исполнены, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний.
Выслушав объяснение Иванова В.В., главного специалиста-эксперта <ФИО2>, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья делает следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 5.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, данная служба осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Как усматривается из материалов дела, территориальным отделом Роспотребнадзора в г. <АДРЕС>, Нехаевском, Новониколаевском районах с <ДАТА6> по <ДАТА5> была проведена проверка соблюдения администрацией Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и (или) санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По результатам указанной проверки <ДАТА5> было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, выразившихся в том, что не проведены чистка и дезинфекция общественных колодцев с. <АДРЕС> и х. <АДРЕС> района. Проба воды из общественного колодца с. <АДРЕС> по микробиологическим показателям, сухому остатку, по жесткости общей, по содержанию хлоридов не соответствует требованиям <ОБЕЗЛИЧИНО> «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Проба воды из общественного колодца х. <АДРЕС> по микробиологическим показателям, сухому остатку, по жесткости общей, по содержанию нитратов не соответствует требованиям <ОБЕЗЛИЧИНО> «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
С 26 марта по <ДАТА3> главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора в г. <АДРЕС>, Нехаевском, Новониколаевском районах <ФИО2> проведена внеплановая проверка с целью выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, которая показала, что требования предписания от <ДАТА5> не выполнены (л.д. 9-10). Указанная проверка была проведена на основании распоряжения начальника территориального отдела Роспотребнадзора в г. <АДРЕС>, Нехаевском, Новониколаевском районах от <ДАТА9> <НОМЕР>).
По данному факту <ДАТА3> главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора в г. <АДРЕС>, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в отношении администрации Мирного сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.4);
- копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д. 5-6);
- копией предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.7);
- копией почтового уведомления о получении предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.8);
- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 9-10);
- копией предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от <ДАТА3> (л.д.11);
- копией протокола лабораторных испытаний <НОМЕР> от <ДАТА10>, из которого следует, что вода источника централизованного водоснабжения для питьевого и хозяйственно-бытового водопользования с. <АДРЕС>,
х. <АДРЕС> по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (общая минерализация, жесткость общая, содержание нитратов), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». (л.д.12-13);
- копией акта отбора проб воды от <ДАТА11> (л.д.14).
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА12> <НОМЕР> юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1 ст. 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункт 3 указанной статьи устанавливает, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> введены в действие Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПин 2.1.4.1175-02». В силу п.1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» настоящие Правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. «Санитарные правила и нормы» являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В соответствии с частью 3.3 раздела 3, пунктом 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» установлены требования к устройству шахтных колодцев, требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно ст.20 указанного Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> юридическим лицом, не обжаловались.
Таким образом, администрация Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района не выполнило пункты 1, 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений.
Действия юридического лица мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, администрации Мирного сельского поселения, судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо администрацию Мирного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
<АДРЕС>Получатель: УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 41 Волгоградской области, либо непосредственно в Новониколаевский районный суд Волгоградской области, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья С.В. Топоркова