Решение по административному делу

    Дело № 5-40-292/2013 г.
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    пер. Строительный 18
 

    город Новоаннинский Волгоградскойобласти                                                                                    <ДАТА1>
 

 

    Мировой судья судебного участка №40 Волгоградской области Поликарпов В.В.
 

    с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области <ФИО1>,
 

    лица, привлекаемого к административной ответственности Блошкина А.В., его представителя <ФИО2>
 

    рассмотрев постановление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области о возбуждении производства об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2> в отношении:
 

    исполнительного директора открытого акционерного общества <ФИО3> Блошкина <ФИО4>, <ДАТА3> рождения, родившегося в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    В отношении исполнительного директора открытого акционерного общества <ФИО3> Блошкина А.В. прокурором Новоаннинского района Волгоградской областивынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Согласно постановлению в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности исполнительного директора ОАО <ФИО3> Блошкина А.В., в ходе которой выявлены нарушения законодательства, а именно <ФИО5> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> работала на должности федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава исполнителя <АДРЕС> РО УФССП России по <АДРЕС> области.
 

    <ДАТА8> <ФИО5> была принята на работу в ОАО <ФИО3> на должность техника 1 категории. С указанной должности <ФИО5> была уволена <ДАТА9>
 

    Как указано в ответе и.о. начальника отдела по противодействию коррупции УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, в отношении бывшего государственного служащего <АДРЕС> РО УФССП России по <АДРЕС> области <ФИО5>, в период ее работы в ОАО <ФИО3> уведомление о приеме ее на работу и заключении с ней трудового договора от руководства ОАО <ФИО3> по состоянию на <ДАТА11> в УФССП России по <АДРЕС> области не поступало.
 

    Исполнительным директором ОАО <ФИО3> является <ФИО6>
 

              В судебном заседании исполнительный директор ОАО <ФИО3> <ФИО6> вину в совершении правонарушения указанного в постановлении прокурора не признал, пояснил, что в письменном виде своевременно сообщал старшему судебному приставу <АДРЕС> районного отдела УФССП России по <АДРЕС> области о трудоустройстве <ФИО5> в ОАО <ФИО3> в связи с этим полагал, что надлежащим образом выполнил требования закона о противодействии коррупции.
 

    В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>, просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. 
 

                В судебном заседании помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области <ФИО1> ходатайствовал о привлечении к административной ответственности Блошкина А.В. по ст. 19.29 КоАП РФ, так как в его действиях имеется состав данного административного правонарушения, что подтверждается материалами дела.
 

      Выслушав явившихся лиц, исследовав материала административного дела, мировой судья приходит к выводу, о наличии в действиях Блошкина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ по следующим основаниям.
 

    Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА12> N 273-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
 

    В разделе 3 Указа Президента РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> указано, что к другим должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
 

     В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ от <ДАТА16> <НОМЕР> (ред. От <ДАТА17> ) «О судебных приставах», судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.
 

    Мировым судьей в судебном заседании установлено.
 

    <ФИО5> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> работала на должности федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава исполнителя <АДРЕС>, что подтверждается сообщением и.о. начальника отдела по противодействию коррупции УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д. 9).
 

    <ДАТА8> <ФИО5> была принята на работу в ОАО <ФИО3> на должность техника 1 категории. С указанной должности <ФИО5> была уволена <ДАТА18> (л.д. 10-13).
 

    Согласно ответу и.о. начальника отдела по противодействию коррупции УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, в отношении бывшего государственного служащего <АДРЕС> <ФИО5>, в период ее работы в ОАО <ФИО3> уведомление о приеме ее на работу и заключении с ней трудового договора от руководства ОАО <ФИО3> по состоянию на <ДАТА11> в УФССП России по <АДРЕС> области не поступало.
 

    Исполнительным директором ОАО <ФИО3> является Блошкин А.В.
 

    Следовательно, исполнительным директором ОАО <ФИО3> Блошкиным А.В. нарушены вышеуказанные положения федерального закона «О противодействии коррупции», а именно при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы  в течение двух лет после его увольнения с государственной не исполнена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
 

    Указанные доказательства оценены мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
 

    Доводы Блошкина А.В. о том, что им была исполнена обязанность по выполнению указанных требований закона, а именно им было в установленный срок сообщено о принятии на работу бывшего государственного служащего старшему судебному приставу <АДРЕС>, не могут свидетельствовать о его не виновности, поскольку согласно ответу начальника отдела по противодействию коррупции <НОМЕР> от <ДАТА19>, работодателем государственных гражданских служащих структурных подразделений УФССП по <АДРЕС> области является руководитель Управления - главный судебный пристав <АДРЕС> области.
 

    Доводы представителя Блошкина А.В. - <ФИО2> о малозначительности правонарушения, мировой судья находит несостоятельными, поскольку правонарушение, совершенное в сфере противодействия коррупции, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.
 

    Таким образом, оснований указывающих на отсутствие виновности исполнительного директора ОАО <ФИО3> не установлено.
 

    Оснований для прекращения административного дела также не имеется.
 

    Исходя из совокупности исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что вина доказана и действия исполнительного директора ОАО <ФИО3> Блошкина А.В. следует квалифицировать по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА20> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

     При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

             Обстоятельств, смягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
 

    При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья, приходит к выводу о возможности назначении исполнительному директору ОАО <ФИО3> Блошкину А.В. минимального размера наказания, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 32.1 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать исполнительного директора открытого акционерного общества <ФИО3> Блошкина <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Назначить исполнительному директору открытого акционерного общества <ФИО3> Блошкину <ФИО4> административное наказание предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Штраф подлежит зачислению: Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области) ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКАТО 18401000000, расчетный счет УФК Банк получателя №40101810300000010003, ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда БИК 041806001, администратор поступлений - код 415 (Генеральная прокуратура РФ) коды доходов 41511690010010000140. Постановление может быть обжаловано вНовоаннинский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судья с/у №: 40
 

           Волгоградской области: В.В.<ФИО7>