Решение по административному делу

Дело № 5-31/2013
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    17 января 2013 года                                                                                            г. Саратов
 

 

    Мировой судья судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова Щербакова Д.С.,
 

    при секретаре Шараповой Т.А.,
 

    рассмотрев по адресу г. Саратов, ул. Б. Садовая, д. 158, кабинет 519 в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 9», расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    В период времени с <ДАТА>года на основании распоряжения <НОМЕР> от 02.11.2011 г. проведена внеплановая проверка в помещениях муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №9» расположенных по адресу: <АДРЕС>. В ходе проведения данного мероприятия были выявлены нарушения требований нарушил требования Федерального закона № 69-ФЗ РФ от 21.12.1994г., СНиП 2.04.01-85*.
 

    С <ДАТА>г на основании распоряжения от «26» октября 2012г. <НОМЕР> государственным инспектором Волжского района по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка в помещении муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №9» расположенного по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой было установлено, что мероприятия, предложенные ранее в законном предписании ГПН <НОМЕР> от «02» декабря 2011 г. об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности, сроки исполнения которых истекли, не выполнены в полном объеме юридическим лицом - муниципальным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №9», а именно: здание больницы, в которой расположено более 12 пожарных кранов, не обеспечено вторым вводом водопровода - в нарушении ет.1 Федерального закона РФ №69-ФЗ от21.12.94г; СНиП 2.04.01 -85* п.9.1.
 

    В результате чего, на момент проверки с <ДАТА6>г. законное предписание <НОМЕР><НОМЕР> от «02» декабря 2011г. органа государственного пожарного надзора но Волжскому району г. Саратова об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности в установленный срок, то есть до 30 ноября 2012 г., не выполнено.
 

    Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что их организация в лице законного представителя вели переписку с администрацией г. Саратова, Комитетом по ЖКХ, МУПП «Саратовводоканал», на предмет установки второго ввода водопровода, но не добились желаемого результата до проведения проверки пожарным надзором на предмет исполнения предписания. В результате переписки стало известно, что держателем водопроводов определен Комитет по ЖКХ МО «Город Саратов», администрация МО «Город Саратов» в лице Комитета здравоохранения разъяснила, что работы по проектированию и прокладке сетей наружных инженерных коммуникаций относятся к реконструкции, данная статья расходов не содержится в бюджетной росписи муниципальных учреждений здравоохранений, поэтому не может быть финансирована, при этом разрешение на прокладку водопровода было получено. В новом году все будет устранено.
 

    Выслушав представителя юридического лица, <ФИО1>, изучив письменные материалы, мировой судья приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
 

    В соответствии с пунктом 70 Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности, государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, проводивший (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан (обязаны):
 

    1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства;
 

    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
 

    Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.
 

    Таким образом, если при проведении объектов надзора в соответствии с установленными задачами и функциями инспекторы противопожарной службы выявят нарушения требований пожарной безопасности, они вправе привлечь лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности и выдать им обязательные для исполнения предписания.
 

    Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
 

    Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное от возникновение пожароопасной ситуации жизнь и имущество лиц, находящихся в стационаре клинической больницы, в том числе сотрудников организации.
 

    В соответствии с ч.1 ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
 

    В соответствии с п.9.1 СНиП 2.04.01-85* Строительные Нормы и Правила внутренний водопровод и канализация зданий - системы внутренних водопроводов холодной воды следует принимать: тупиковыми, если допускается перерыв в подаче воды и при числе пожарных кранов до 12; кольцевыми или с закольцованными вводами при двух тупиковых трубопроводах с ответвлениями к потребителям от каждого из них для обеспечения непрерывной подачи воды. Кольцевые сети должны быть присоединены к наружной кольцевой сети не менее чем двумя вводами. Два и более ввода следует предусматривать для зданий, в которых установлено более 12 пожарных кранов.
 

    В соответствии с п.п.1,10 раздела 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313, указанные правила (ППБ 01-03) обязательны для применения и исполнения, в том числе,  организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Обеспечение своевременного выполнения требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору возложено на собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководителей и должностных лиц организаций.
 

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей  по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
 

    В судебном заседании установлено, что в период времени с <ДАТА16>года на основании распоряжения <НОМЕР> от 02.11.2011г. проведена внеплановая проверка в помещениях муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №9», расположенного по адресу: <АДРЕС>.
 

    В ходе проведения данного мероприятия были выявлены нарушения требований нарушил требования Федерального закона № 69-ФЗ РФ от 21.12.1994г., СНиП 2.04.01-85*. С <ДАТА6>г на основании распоряжения от 26.10.2012г. <НОМЕР> государственным инспектором Волжского района по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка в помещениях муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 9» расположенных по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой было установлено, что мероприятия, предложенные ранее в законном предписании ГПН <НОМЕР> от «02» декабря 2011 г. об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности сроки исполнения которых истекли не выполнены в полном объеме юридическим лицом - муниципальным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница №9», а именно: здание больницы, в которой расположено более 12 пожарных кранов, не обеспечено вторым вводом водопровода в нарушении ет.1 Федерального закона РФ №69-ФЗ от21.12.94г; СНиП 2.04.01 -85* п.9.1. В результате чего, на момент проверки с <ДАТА6>г. законное предписание <НОМЕР><НОМЕР> от «02» декабря 2011г. органа государственного пожарного надзора но Волжскому району г. Саратова об устранении нарушений норм и правил пожарной безопасности в установленный срок, то есть до 30 ноября 2012 г. не выполнено.
 

    Актом проверки <НОМЕР> от 02.12.2011 г. установлено, что здание больницы, в которой расположено более 12 пожарных кранов, не обеспечено вторым вводом водопровода, что нарушает вышеуказанные нормы противопожарного законодательства.
 

    Виновность МУЗ «Городская клиническая больница № 9» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 26.11.2012 года; актом проверки от 26.12.2012 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 02.11.2011 года; актом проверки от 02.12.2011 года; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности; решением  Арбитражного суда Саратовской области от 26.11.2012 г. которым отказано в удовлетворении исковых требований МУЗ ГКБ № 9 о признании недействительным пункта № 2 предписания <НОМЕР> от 02.12.2011 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности относительно того, что здание больницы, в которой расположено более 12 пожарных кранов, не обеспечено вторым вводом водопровода.
 

    Следовательно, установленные актом проверки <НОМЕР>, которые нашли свое отражение в предписании органа пожарного надзора <НОМЕР> от 02.12.2011 г., имели место быть, т.к. имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Саратовской области от 26.11.2012 г. которым отказано в удовлетворении исковых требований МУЗ ГКБ № 9 о признании недействительным пункта № 2 предписания <НОМЕР> от 02.12.2011 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности относительно того, что здание больницы, в которой расположено более 12 пожарных кранов, не обеспечено вторым вводом водопровода.
 

    Анализируя вышеизложенные письменные доказательства и обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу, что факт неисполнения предписания государственного органа, явилось следствием совершения МУЗ ГКБ № 9 г. Саратова административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    При таких обстоятельствах и с учетом диспозиций  ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются,  в связи с чем,  суд квалифицирует действия МУЗ «Городская клиническая больница № 9», как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Сведениями об имущественном и финансовом положение юридического лица мировой судья не располагает и представителем лица, привлекаемого к ответственности, не представлено.
 

    Доводы представителя юридического лица об отсутствии финансирования организации на предмет установления второго водоотвода не могут повлиять на наличие, правонарушения, выявленного в действиях юридического лица, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено в качестве основания исключающего его виновность, где невыполнение требования Отдела ГПН, указанного в предписании, ставит, прежде всего, под угрозу жизнь, здоровье и безопасность граждан, а так же сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающую среду, а так же посягает на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти.
 

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
 

    С учетом изложенного, исходя из санкций ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает возможным назначить МУЗ «Городская клиническая больница № 9», наказание по минимальной границе санкции статьи.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 13 ст. 19.5,  ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 9» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,  и назначить наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей,  который в течении 30 дней после вступления постановления в  законную силу,  внести на следующие реквизиты: УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), расчетный счет 40101810300000010010 ГРКЦ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, ИНН 6450604733, КПП 645001001, ОКАТО 63401000000, КБК 17711627000016000140, наименование платежа денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
 

    Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова непосредственно или путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                     Д.С. Щербакова