П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Новый Уренгой 15 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 4 г.Новый Уренгой ЯНАО Осмоловская А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении 5-392(4)/2013 в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгорстроймонтаж», юридический адрес г. Новый Уренгой, ул. Комсомольская, д. 5Д, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
установил:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что при проведении проверки 25 февраля 2013 прокуратурой г. Новый Уренгой в отношении ООО «Уренгойгорстроймонтаж», расположенного по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Комсомольская, д. 5Д. было установлено, что согласно трудового договора от 05.05.2012 года № 564-ЛС на должность специалиста отдела корпоративной защиты интересов ООО «Уренгойгорстроймонтаж» принят М М.А. До поступления на работу в ООО «Уренгойгорстроймонтаж» М М.А. проходил службу в органах внутренних дел и замещал должность старшего оперуполномоченного отделения экономической безопасности и противодействия коррупции Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте. Уведомление о заключении трудового договора с М М.А. по последнему месту его службы ООО «Уренгойгорстроймонтаж» не направлено, чем нарушена ст. 64.1 Трудовой кодекса РФ.
В судебном заседании заместитель Новоуренгойского транспортного прокурора Строд В.А., полагал, что вина ООО «Уренгойгорстроймонтаж» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ полностью доказана. Общество обязано сообщать обо всех принятых на работу сотрудниках, ранее занимавших должности государственных или муниципальных служащих.
В судебном заседании представитель ООО «Уренгойгорстроймонтаж» Островерхов В.А., действующий на основании доверенности, пояснил, что при приеме на работу М.М.А. общество руководствовалось Указом Президента РФ, в нем содержалось указании о необходимости сообщения сведения только по руководящему составу органов внутренних дел, к которым М.М.А. не относился. Поэтому обществом не было направлено сообщение по предыдущему месту работы. Кроме того, управленческие функции в отношении ООО «Уренгойгорстроймонтаж» при прохождении службы в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного отделения экономической безопасности и противодействия коррупции Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте М.М.А. не осуществлял. В ООО «Уренгойгорстроймонтаж» М.М.А. состоит в должности специалиста отдела защиты корпоративных интересов г.Новый Уренгой, его должностные обязанности не связаны с его прежней работой. Просил прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.29 КоАП РФ влечёт административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании установлено, что приказом № 564-ЛС от 05.05.2012 года М.М.А. был принят в ООО «Уренгойгорстроймонтаж» на должность специалиста отдела защиты корпоративных интересов г.Новый Уренгой. Согласно приказов № 539 от 07.09.2009 года, № 187 от 04.05.2012 года М.М.А.. проходил службу в органах внутренних дел и замещал должность старшего оперуполномоченного отделения экономической безопасности и противодействия коррупции Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте по 04.05.2012 года. При приеме на работу М.М.А. ООО «Уренгойгорстроймонтаж» уведомление о приеме на работу по последнему месту работы М.М.А. в Ново-Уренгойское ЛО МВД России на транспорте не направлялось.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть четвёртая статьи 12 Закона, устанавливающая обязанность работодателя, прямо отсылает к части первой данной статьи, в которой указаны условия возможного трудоустройства гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы, а именно: гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, право бывшего государственного (муниципального) служащего замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях ограничивается, только если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности данного государственного (муниципального) служащего.
Изменения, внесённые Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ, в статью 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сделали её более конкретной, чётко очертили круг лиц из числа бывших государственных и муниципальных служащих, на которых распространяются соответствующие отношения в сфере противодействия коррупции с целью урегулирования конфликта интересов.
В силу п.4 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности и гласит, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В силу ст. ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уренгойгорстроймонтаж» каких-либо данных, свидетельствующих о том, что бывший служащий Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте М.М.А. относится к числу граждан, перечисленных в ч.1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», и что в период его работы по предыдущей должности в его служебные обязанности входили отдельные функции государственного управления ООО «Уренгойгорстроймонтаж», представлено не было, вследствие чего новый работодатель не обязан был сообщать по его прежнему месту работы о принятии М.М.А. на работу в ООО «Уренгойгорстроймонтаж»», следовательно - в действиях ООО «Уренгойгорстроймонтаж» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Уренгойгорстроймонтаж» по ст. 19.29 Кодекса РФ об АП, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уренгойгорстроймонтаж» по ст. 19.29 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка № 4
г. Новый Уренгой АЛ. Осмоловская