Решение по административному делу

    Дело № 5-31- 154 /2013
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Ленинск 22 марта 2013 годаМировой судья судебного участка № 31 Волгоградской области Перекрёстов А.Г., Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Ленина, д. 184, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок «11» марта 2013 года в отношении Камынина Евгения Сергеевича родившегося <ДАТА3> в г<АДРЕС> области, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА4> <АДРЕС> была проведена проверка деятельности ИП Камынина Е.С., в ходе которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. По результатам проверки ИП Камынину Е.С. было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>.  В установленный срок до <ДАТА6> предписание ИП Камыниным Е.С. не исполнено.
 

    В судебное заседание Камынин Е.С. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, приложив объяснения в письменном виде (л.д. 15).
 

              Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <АДРЕС><ФИО1> дал следующие показания, что в ходе плановой выездной проверки в отношении ИП Камынин Е.С. (распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА7>) им были выявлены нарушения природоохранного законодательства. По итогам проверки индивидуальному предпринимателю выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> об устранении выявленных нарушений. Установлены сроки исполнения. <ДАТА9> определением об удовлетворении ходатайства ИП Камынину Е.С. продлен срок исполнения предписания до <ДАТА10> Повторно определением от <ДАТА11> ИП продлен срок исполнения данного предписания до <ДАТА12> <ДАТА13> в ходе внеплановой проверки выполнения в установленный срок ранее выданного предписания установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> не выполнено. Представлено письмо ООО «Эколайф» и протокол биотестирования отходов ГосНИОРХ, в котором отходы человеческого волоса, коммунальные отходы имеющие  по федеральному классикационному каталогу отходов (ФККО) - 0 класс опасности, приравненный к - V классу на который не составляются паспорта. Помимо этого отхода в ходе проверки от <ДАТА8> выявлено образование следующего отхода -  мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), который по ФККО имеет - IV класс опасности и на который в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 14 ФЗ <НОМЕР>  «Об отходах производства и потребления» необходимо составить паспорт опасного отхода на основании данных о составе и свойствах этих отходов (получить свидетельство о классе опасности отхода и согласовать паспорта  на опасные отходы в Управлении Росприроднадзора по <АДРЕС> области). Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от <ДАТА14> за <НОМЕР> (Об организации работы по паспортизации опасных отходов). По приказу МПР РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасных отходов» паспорта на отходы I-IV класса опасности необходимо согласовывать в специально уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющее государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Выявленные в ходе проверки отходы от водоэксплуатации имеющие по ФККО класс опасности как 0 в соответствии с требованиями приказа МПР России от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» отнесены к IV классу опасности. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. При этом при отсутствии подтверждения отнесения отхода к - V классу экспериментальным методом данный отход может быть отнесен к IV классу опасности. Из вышеперечисленного следует, что у ИП Камыниным Е.С. не подтверждено отнесение образующихся  отходов IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы от водоэксплуатации (уборка территорий и помещений) к конкретному опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное урегулирование в области охраны окружающей среды, вследствие чего на образующиеся отходы IV класса опасности не составлены паспорта на основании данных о составе и свойствах этих отходов.
 

             Выслушав свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

      Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

              В силу ч. 2 ст. 14 Федеральный закон от <ДАТА17> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА18>) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
 

              Согласно объяснений Камынина Е.С., распоряжением органов государственного контроля (надзора) Комитета природоохранных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации <АДРЕС> области от <ДАТА19> <НОМЕР> была назначена плановая проверка ИП Камынина Е.С., предметом которой являлось соблюдение обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, <ДАТА20> ему выдано уведомление о проведении проверки <ДАТА21> <ДАТА22> он получил требование о предоставлении в срок до <ДАТА23> сведений, необходимых для осуществления мероприятий по Государственному контролю  и  <ДАТА24> исх. <НОМЕР> он передал все затребованные  материалы  по проверке государственному инспектору <АДРЕС> области по охране природы <ФИО1> В ходе  проведения проверки  были  выявлены факты несоблюдения экологических требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации помещения парикмахерской,  связанной с образованием отходов производства и потребления. На основании Акта проверки <НОМЕР> от 03.02 2012 г. составлен  Протокол <НОМЕР> от <ДАТА25> и выдано  Предписание <НОМЕР> от <ДАТА25> на выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, которое состояло из двух пунктов  в срок до <ДАТА26> <ДАТА27> Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) Администрации <АДРЕС> области вынес постановление о  привлечении его к административной ответственности и, на основании ст. 8.1 КоАП РФ, он был подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей, в связи с  отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность. <ДАТА28> штраф в размере 2000 рублей он оплатил. <ДАТА29> исх. <НОМЕР>  в адрес Государственной инспекции <АДРЕС> области по охране природы он направил письмо о выполнении второго пункта предписания, а также обращение о продлении срока исполнения первого пункта предписания до <ДАТА30> в связи с тяжелым финансовым положением. Для составления паспорта на отходы 4 класса опасности ему необходимо привлечь организацию, имеющую лицензию на этот вид деятельности и денежные средства, которыми он не располагал. Согласно определению об удовлетворении ходатайства <НОМЕР> от <ДАТА29> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА31>,  Определением об удовлетворении ходатайства <НОМЕР> от <ДАТА32> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА33> <ДАТА34> он заключил Договор <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> предметом которого являлось: -оформление паспортизации отходов с 1-4 класс опасности, в соответствии с приказом ФС по экологическому, технологическому надзору <НОМЕР> от <ДАТА35> г.; -получение протоколов КХА и заключений о компетентном составе отходов от аккредитованной лаборатории. Техническое задание по указанному договору: прочие коммунальные отходы, отходы человеческого волоса, стоимость работ составляет 4500 рублей. Исх. <НОМЕР> от <ДАТА36> ООО «ЭКОЛАЙФ» сообщило ему о том, что отходы человеческого волоса, коммунальные отходы, образующиеся в результате оказания парикмахерских услуг и жизнедеятельности сотрудников предприятия ИП Камынин Е.С. имеют не 4, а 5 класс опасности и  паспорт на отходы  составлять нет необходимости. При этом ему были предоставлены Акт отбора пробы отхода <НОМЕР> от <ДАТА37>, протокол биотестирования отхода <НОМЕР> от <ДАТА38>, Протокол испытаний отхода <НОМЕР> от <ДАТА39> По  Акту выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА36> ООО «ЭКОЛАЙФ» выполнил работы по разработке природоохранной документации согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА40> Исх. <НОМЕР> от <ДАТА41> в Комитет по охране природы была направлена копия Договора <ОБЕЗЛИЧЕНО> а исх. <НОМЕР> от <ДАТА42> г.- материалы, предоставленные <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по биотестированию отходов и определению класса опасности этих отходов. В последнем письме он отметил, что все пункты предписания <НОМЕР> от <ДАТА25> им  выполнены. <ДАТА43> Комитетом  охраны окружающей среды и природного пользования <АДРЕС> области  составлен Акт проверки <НОМЕР>-12 о проведении проверки  выполнения предписания  <НОМЕР>г. и устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, согласно которому  пункт предписания <НОМЕР> не выполнен. Кроме того, в акте отмечено, что отсутствует Журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора). Акт составлен в р.п. Средняя Ахтуба, журнал с отметкой о проверке государственного инспектора в тот момент находился в парикмахерской г. Ленинск с отметкой инспектора о ранее проведенной проверке. Кроме того, ему выданы Протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА44> и предписание <НОМЕР> от <ДАТА44>, где предписано составить паспорта на отходы 4 класса опасности до <ДАТА45> Он снова обратился в <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  и заключил Договор <НОМЕР>-ПО от <ДАТА44> на следующие услуги: -оформление паспортизации отходов с 1-4 класс опасности, в соответствии с приказом ФС по экологическому, технологическому надзору <НОМЕР> от <ДАТА35> г.; -получение протоколов КХА и заключений о компетентном составе отходов от аккредитованной лаборатории. Техническое задание по указанному договору: - мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), стоимость работ по Договору  составляет 3000 рублей. Он принимал все меры по соблюдению экологических требований в области охраны окружающей среды, обращению, сбору, временному складированию, своевременному вывозу отходов в места организованного хранения, выполнил все пункты  Предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, направив все материалы в Комитет по охране природы, оплатил штраф  в размере 2000 рублей, оплатил <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  за услуги 7500 рублей. Просит не налагать на него административный штраф в связи с нахождением в сложном финансовом положении (л.д. 17-60).
 

              Доводы Камынина Е.С. о том, что он принимал все меры по соблюдению экологических требований в области охраны окружающей среды, обращению, сбору, временному складированию, своевременному вывозу отходов в места организованного хранения, выполнил все пункты Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, а также нахождение в сложном финансовом положении не нашли своего подтверждения.
 

              Так,  согласно определений <НОМЕР> от <ДАТА46> и <НОМЕР> от <ДАТА47>, срок для исполнения Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> Камынину Е.С. продлевался до <ДАТА48> и до <ДАТА6> (л.д. 35-36), а меры по устранению нарушений в области охраны окружающей среды, Камыниным Е.С. стали предприниматься лишь <ДАТА49> в виде заключения договора <НОМЕР> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 37-38). Кроме того, в ходе проверки от <ДАТА8> выявлено образование следующего отхо<АДРЕС>04 - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), который имеет - IV класс опасности и на который в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 14 ФЗ <НОМЕР>  «Об отходах производства и потребления» необходимо составить паспорт опасного отхода на основании данных о составе и свойствах этих отходов (получить свидетельство о классе опасности отхода и согласовать паспорта  на опасные отходы в Управлении Росприроднадзора по <АДРЕС> области). Договор на оформление паспортизации отходов с 1-4 класс опасности, в соответствии с приказом ФС по экологическому, технологическому надзору <НОМЕР> от <ДАТА35> г. и получение протоколов КХА и заключений о компонентном составе отходов от аккредитованной лаборатории <НОМЕР>-ПО с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИП Камынин Е.С. заключил <ДАТА51>, после проведения  Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды  <АДРЕС> области внеплановой проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 53-57).
 

    Следовательно, ИП Камыниным Е.С. меры по устранению нарушений в области охраны окружающей среды принимались не своевременно и в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено.
 

    Виновность ИП Камынина Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА44>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА52>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА53>, актом проверки <НОМЕР>-13 от <ДАТА44> (л.д. 3-8), оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя.
 

    Обстоятельств, смягчающих наказание не установлено. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
 

             Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

              Признать индивидуального предпринимателя Камынина Евгения Сергеевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде <НОМЕР>.
 

    Административный штраф необходимо перечислить УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет получателя <НОМЕР>, в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, КОД ОКАТО 18230501000. Постановление можетбыть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд Волгоградской области.
 

 

    Мировой судья:                                                            Перекрёстов А.Г.