Решение по административному делу

                                                                                                                                       Дело № 5-178/2013 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 08 мая 2013 года Мировой судья судебного участка № 3 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Судебного департамента в Свердловской области, юридический адрес<ОБЕЗЛИЧИНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, У С Т А Н О В И Л: 11.04.2013 г. государственным инспектором г. Екатеринбурга по пожарному надзору ОНД МО «Город Екатеринбург» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что 02.03.2013 года Управление Судебного департамента в Свердловской области не выполнило в установленный срок пункты предписания № 124/1/1-23 от 29.03.2012г., а именно в помещении по адресу: <АДРЕС> 1. В здании выполнено менее двух вводов холодной воды при наличии более 12 пожарных кранов, чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 9.1 СНиП 2.04.01-85; 2. Не проведена проверка работоспособности электрозадвижки на обводной линии и пожарного насоса, чем нарушен п. 59 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме»; 3. Двери электрощитовой выполнены не противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости (электрощитовая № 1,2,4), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1.82 СНиП 2.08.02-89; 4. Отсутствует эвакуационный выход из подвала непосредственно наружу, обособленный от общей лестничной клетки (в подвале размещены архивы), чем нарушены п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме», п. 6.9 СНиП 21-01-97; 5. Двери эвакуационного выхода из лестничной клетки на улицу выполнены открывающимися не по ходу эвакуации (лестница в осях 4/1-5), чем нарушен п. 34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме»; 6. Заполнение проёмов в противопожарных преградах выполнены с ненормируемой степенью огнестойкости (проёмы в противопожарной стене между литером А1 и А) (на всех этажах), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 7.18 СНиП 21-01-97; 7. Пути эвакуации выполнены через участки с выходом из лифтовых шахт, при этом двери лифтов не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам (на всех этажах литер А1), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 6.24, п. 7.22 СНиП 21-01-97; 8. Ширина проступи на лестничной клетке в Осях Г-В выполнена менее 25 см., чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 6.30 СНиП 21-01-97; 9. Отсутствуют двери, отделяющие общий коридор от центральной лестничной клетки (на всех этажах Литер А1), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 6.18 СНиП 21-01-97; 10. Двери на лестничную клетку на путях эвакуации выполнены открывающимися не по ходу эвакуации (дверь лестничной клетки в осях Г-В 2 этаж; оси 7/1-8 3 эт.), чем нарушен п. 34 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме»; 11. Отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (Литер А: коридор 2 эт., во всех помещениях 3,4,5 эт.), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 4 НПБ 110-03; 12. Двери эвакуационного выхода закрыты на ключ (литер А 3,4,5 эт. лестничная клетка в осях 7-8), чем нарушен п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме»; 13. Деревянная обрешётка чердака не обработана огнезащитным составом, чем нарушены п. 21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме», п. 1.8 СНиП 2.01.02-85; 14. Отделка стен путей эвакуации выполнена материалами, не соответствующими требованиям п. 6.25 СНиП 21-01-97 (стены коридора облицованы панелями ДВП, 6 эт. Литер А1) (не представлен сертификат пожарной безопасности), чем нарушены ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.6.25 СНиП 21-01-97. Для устранения нарушений правил пожарной безопасности был установлен срок - 01 марта 2013 года. В судебное заседание представитель Управления Судебного департамента в Свердловской области не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении рассмотрения дела. Согласно ст. 25.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела: - протокол по делу об административном правонарушении № 1-376 от 11.04.2013 г., составленный в отношении Управления Судебного департамента в Свердловской области по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - копия акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1-69 от 04.04.2013 г., согласно которому выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, согласно которому при проверке исполнения требований предписания № 124/1/1-23 от 29.03.2012г., установлено не исполнение 14 пунктов указанного предписания; - копия распоряжения № 1-69 от 01.03.2013 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Управления Судебного департамента в Свердловской области; - копия предписания № 124/1/1-23 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.03.2012 г., в котором установлен срок для устранения нарушения требования пожарной безопасности - 01 марта 2013 г., предписание получено Управлением Судебного департамента в Свердловской области» - 30.03.2012г.; - копия Приказа № 121 л/с от 14.02.2013г. о назначении <ФИО1> на должность начальника Управления Судебного департамента в Свердловской области; - копия Распоряжения № 90 от 23.04.2007г. о закреплении на праве оперативного управления за Управлением Судебного департамента в Свердловской области административного здания по адресу: <АДРЕС> - копия Положения об Управлении Судебного департамента в Свердловской области, утвержденного генеральным директором Судебного департамента при Верховном суде РФ от 05.12.2003г., копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ сведений об Управлении Судебного департамента в Свердловской области, копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - Управление Судебного департамента в Свердловской области от 12.08.1998г.; - постановление заместителя главного государственного инспектора Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга по пожарному надзору о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ от 18.04.2013 г., в котором установлено, что здание <АДРЕС> признано объектом культурного наследия, в связи с чем у Управления Судебного Департамента в Свердловской области отсутствовала возможность изменить конструктивные особенности здания, юридическим лицом были приняты достаточные и исчерпывающие меры к соблюдению требований пожарной безопасности; - охранное обязательство по недвижимому объекту культурного наследия областного значения (памятник) от 29.11.2011 г., согласно которому Пользователь (Управление Судебного Департамента в Свердловской области) обеспечивает сохранность объекта культурного наследия областного значения памятника «Городок юстиции»: дом юстиции», находящегося по адресу: <АДРЕС>, и несет ответственность за неизменность внешнего облика и интерьеров памятника в соответствии с особенностями памятника. На день оформления обязательства особенностями памятника, подлежащими обязательному сохранению, являются в том числе: объемно-планировочное решение здания с цокольным этажом, в пределах капитальных кирпичных стен 1930-х годов, архитектурное решение фасадов, архитектурное решение главного входа, коридорная планировка помещений, образованная капитальными стенами и другими несущими элементами, скатная форма крыши, отделка фасадов гладкой штукатуркой, размер и форма исторических оконных и дверных наружных проемов, все виды исторических оконных заполнений, лестничные клетки, марши, площадки, сохранившееся историческое ограждение. Пользователь обязан обеспечить содержание памятника и всего связанного с ним имущества в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, при этом не допускать ухудшение состояния или искажение предмета охраны. Противопожарные нормы соблюдаются Пользователем в части не противоречащей интересам сохранности памятника и условиям его использования, установленным законодательством, а также настоящим обязательством. Также, в судебном заседании установлено, что в целях частичного исполнения предписания ГПН № 124/1/1-23 от 29.03.2012 г. Управлением Судебного Департамента в Свердловской области проведен аукцион и заключен государственный контракт № 24-ОКС от 09.04.2013 г. на выполнение соответствующих работ, а также договор № 395 от 15.03.2013 г. и договор № 429 от 21.03.2013 г. Подрядчики в настоящее время приступили к выполнению работ, которые частично уже осуществлены, о чем свидетельствуют акты выполненных работ. Реальной возможности выполнения указанных работ в более ранние сроки не было в связи с отсутствием соответствующего финансирования, т.к. Управление Судебного департамента в Свердловской области является бюджетной организацией и финансируется только из федерального бюджета. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Однако, должностным лицом государственного пожарного надзора в судебное заседание не представлено достаточных доказательств того, что у Управления Судебного Департамента в Свердловской области имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности с учетом бюджетного финансирования и специфики здания по адресу: <АДРЕС>. Более того, в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 18.04.2013 г. по ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указаны такие же нарушения правил пожарной безопасности, должностное лицо пожарного надзора фактически соглашается с тем, что у Управления отсутствовала реальная возможность устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Управления Судебного департамента в Свердловской области за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления Судебного департамента в Свердловской области в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Копию постановления направить (вручить) в Управление Судебного Департамента в Свердловской области, ОНД МО «Город Екатеринбург» МЧС по Свердловской области. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга. Мировой судья: Черных О.А<ФИО2>