Решение по административному делу

    Дело № 5 -91/2013
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

25.06.2013 г.                                                                                       г. Липецк
 

 

       Мировой судья судебного участка №27 Октябрьского округа г. Липецка Фёдорова Н.А., по адресу:  г. Липецк, ул. Полиграфическая, д.5,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Боева <ФИО1>, <ДАТА2>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3> в  01 час. 45 мин.  Боев С.В. у <АДРЕС> г. Липецке управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный номер  <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта),  от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, чем нарушил п.п. 2.3.2 ПДД РФ, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  о чем составлен протокол об административном правонарушении 48 ВЕ <НОМЕР> от  <ДАТА4>
 

      В суд Боев С.В.  явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении 48 ВЕ <НОМЕР> от  <ДАТА4>, просил назначить минимальное наказание.
 

    В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно ч. 1 ст. 12.26  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
 

    (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 207-ФЗ)
 

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    (в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 19-ФЗ)
 

    В соответствии со ст. 3.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.
 

        В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан проходить по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
 

    Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (приложение №6), утверждены критерии, при наличии которых имеются достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Вина  Боева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается:
 

     -  протоколом об административном правонарушении 48 ВЕ <НОМЕР> от  <ДАТА3> из которого следует, что  <ДАТА3> в  01 час. 45 мин.  Боев С.В. у <АДРЕС>4  по  пр. 60 лет СССР в г. Липецке управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный номер  <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта),  от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался. Согласно выше указанного протокола лицу,  привлекаемому к административной ответственности,  разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РРФ, о чем свидетельствует роспись Боева С.В., в данном протоколе, кроме того им сделана собственноручно запись о том, что он выпил бокал пива, управлял автомобилем, от освидетельствования и медицинского освидетельствования отказывается,
 

    - протоколом об отстранении от управления  ТС 48 ВЕ <НОМЕР> от  <ДАТА3> из которого следует, что основанием для отстранения явилось наличие у Боева С.В.: запаха алкоголя изо рта,
 

    - протоколом 48 АС <НОМЕР> от  <ДАТА3> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которого Боев С.В. от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения  отказался, о чем свидетельствует его подпись в данном протоколе,
 

    -объяснениями   Животикова Н.В., Строкова Д.О. от   <ДАТА3> согласно которых  в их присутствии водитель Боев С.В.  отказался от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние алкогольного  опьянения,
 

    - объяснениями ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области Кагурина Н.Р., Данилова В.С.от  09.06.2013г., из которых следует, что  09.06.2013г. ими  при несении службы у <АДРЕС> г. Липецка в 01 час. 45 мин. был остановлен автомобиль «<ОБЕЗЛИЧИНО>» государственный номер  <НОМЕР> под управлением   Боева С.В., от которого исходил запах алкоголя из полости рта, в связи с чем, в присутствии двух понятых ему  было предложено пройти освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом,
 

     - признанием вины Боевым С.В. в суде.
 

    Исследовав и оценив доказательства по делу,  суд считает, что в действиях Боева С.В. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Протокол об административном правонарушении    составлен надлежащим лицом согласно  ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и сроки привлечения Боева С.В. к административной ответственности соблюдены.
 

    При установленных судом обстоятельствах требование работников полиции  пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения было законным, так как от  Боева С.В. исходил запах алкоголя изо рта, и у сотрудника ГИБДД  имелись основания для сомнения в его состоянии.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины Боевым С.В., раскаяние в содеянном.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает то, что Боевым С.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ.
 

    С учетом вышеизложенного, данных о личности Боева С.В., а также положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает  необходимым назначить Боеву С.В. наказание по ст. 12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде лишения права управления транспортными средствами на <ОБЕЗЛИЧИНО>На основании изложенного, руководствуясь  ч. 1 ст. 12.26, ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Привлечь Боева <ФИО1> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить  ему  наказание в виде  лишения права управления транспортными средствами на срок  <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

 

    Срок наказания в виде лишение права управления транспортными средствами на срок <ОБЕЗЛИЧИНО>исчислять в соответствии  со ст. 32.7 КоАП РФ.
 

    Разъяснить  Боеву С.В., что  в  соответствии  с   требованиями  ст.   32.7  Кодекса  РФ  об   административных  правонарушениях:
 

    Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6  Кодекса  РФ  об   административных   правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6  Кодекса  РФ  об   административных   правонарушениях, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса  РФ  об   административных   правонарушениях), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

    В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

    Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

 

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Октябрьский районный суд г. Липецка  в течение 10 суток со дня вручения или получения  копии постановления в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ.
 

 

Мировой судья                                                            Н.А. Фёдорова