Решение по административному делу

 

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

№ 5-266/2013-27
 

    Судебный участок №27 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области
 

                                                    (215810, Смоленская область, г.Ярцево, ул.Гагарина, д.13)<АДРЕС>

 

    29 мая 2013 годаг. Ярцево Смоленской области                                                              
 

                Мировой судья судебного участка № 27 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области О.В. Сафронова,
 

    при секретаре - Слесаревой М.В.,      
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности -СибикинойЛюбови Григорьевны,
 

    а также должностного лица - Николаева Сергея Владимировича,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношенииСибикиной Любови Григорьевны, <ОБЕЗЛИЧИНО>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено.
 

    Права лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст.25.1. КоАП РФ ист.51 Конституции РФ разъяснены. Права понятны.
 

                    По результатам рассмотрения дела,
 

УСТАНОВИЛ:
 

                    26.03.2013г. в 12-00 часов  по результатам плановой проверки, главным специалистом ОНД Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов УНД Главного управления МЧС России по Смоленской области Николаевым С.В. был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Сибикиной Л.Г..
 

                    Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 26.03.2013г. должностное лицо - Сибикина Л.Г. не выполнила установленные требования норм и правил в области гражданской обороны, а именно:
 

                    В ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания для работников организации в количестве 105 %  от общей численности их работников (п.1 ст.9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», абзац 4 п.4 раздела 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. №993, зарегистрированного вМинюсте РФ 19.01.2006г. №7384, абзац 4 п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. №687).
 

                    В судебном заседанииСибикина Л.Г.вину не признала, пояснила, что ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» находится в ведении Администрации Смоленской области, которая по ее мнению, должна создавать запасы материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны. Не смотря на это в ноябре 2012г.она направляла заявку в Департамент на приобретение противогазов, однако денежные средства для этих целей не выделялись. Финансирование ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» осуществляется Департаментом по здравоохранению Смоленской области, которыйпо ее мнению, должен решать все вопросы по ГО и ЧС. Кроме того, считает, что поскольку в их учреждении отсутствует стационар, противогазы они приобретать не должны. Помимо этого полагает, что согласно Приказу <НОМЕР> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» на территории г.Ярцево отсутствуют объекты, отнесенные к категориям по ГО, в связи с чем обеспечению СИЗ ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» не подлежит.
 

                    Заслушав Сибикину Л.Г., должностное лицо - Николаева С.В., полагавшего наличие в деле достаточных доказательств для привлечения Сибикиной Л.Г. к административной ответственности за инкриминируемое административное правонарушение, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
 

                    Как следует из протокола об административном правонарушении, Сибикина Л.Г. собственноручно указала, что с нарушением согласна /л.д.2/.
 

        Статья 20.7 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
 

                    В силу п.1 ст.9 Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
 

    Согласно п.4 раздела 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. №9934,обеспечение населения СИЗ осуществляетсяорганизациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
 

    В соответствии с абзацем 4 п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. №687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций.
 

        Часть  2  статьи  15  Конституции  России  устанавливает  обязанность  должностных  лиц  по  соблюдению  законов. 
 

    В судебном заседании  было  установлено, что главным врачом ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» Сибикиной Л.Г. указанные требования законодательства  не исполнены,  а именно: в ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания для работников организации в количестве 105 %  от общей численности их работников.
 

    Данное обстоятельство подтверждается распоряжением начальника ОНД Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов УНД Главного управления МЧС России по Смоленской области о проведении плановой выездной проверки от 04.03.2013г. /л.д.5-6/, актом проверки от 26.03.2013г. /л.д.3-4/, распоряжением Администрации Смоленской области о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> Сибикиной Л.Г. /л.д.7/, приказом главного врача Сибикиной Л.Г <НОМЕР> от 11.02.2013г. «Об организации и ведения мероприятий в области ГО и ЧС и назначении должностных лиц, ответственных за данное мероприятие» /л.д.9/, Уставом ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» /л.д.10-19/, выпиской из ЕГРЮЛ /л.д.22-29/,  а также  другими материалами дела.
 

    Доводы Сибикиной Л.Г. об отсутствии стационара в ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер», по мнению суда, не могут служить основаниям для освобождения данной организации от обязанности в обеспечении средствами индивидуальной защиты, поскольку структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях (п. 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на Решение задач в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782).Кроме того, сведений об исключении ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» из списка проверки по ГО, Сибикиной Л.Г. не представлено.
 

    Как пояснил Николаев С.В., запрет на осуществление деятельности стационара ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» установлен еще 10.10.2007г. постановлением судебного пристава и только на 45 суток, поэтому в любое время эта деятельность может быть возобновлена. Каких-либо сведений о наличии согласованности между МЧС и Департаментом здравоохранения Смоленской областиоб исключении ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» из списка проверки по ГО ввиду отсутствия стационара, не имеется. Обязанность обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания на ОГБУЗ «Ярцевский противотуберкулезный диспансер» возложена в силу закона, данная организация является юридическим лицом.
 

    В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
 

    Из  вышеприведенных норм закона следует, что обязанность по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации работы эвакуационной комиссии, обеспечению работников организаций средствами индивидуальной защиты, осуществление накоплений, освежение средств индивидуальной защиты, обеспечение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудование, снаряжением, а также содержание помещения для хранения средств индивидуальной защиты всоответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 258, возложена на организации вне зависимости от их организационно правовых форм.
 

                     Отсутствие финансирования на приобретение средств защиты, в данном случае не влияет на квалификацию действий Сибикиной Л.Г., как должностного лица,  поскольку соответствии с п. 3 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
 

    Таким образом, факт нарушения должностным лицом -Сибикиной Л.Г.п.1 ст.9 Федерального закона РФ от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», абзац 4 п.4 раздела 2 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. №993, зарегистрированного в Минюсте РФ 19.01.2006г. №7384, абзац 4 п.16.4 Положения об организации иведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. №687, суд находит установленным и доказанным, соответственно действия привлекаемого должностного лица, в этой части, подлежат квалификации по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
 

                    Обстоятельством, смягчающим административную ответственностьСибикиной Л.Г., является совершение ею административного правонарушения впервые.
 

                     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сибикиной Л.Г., судом не установлено.
 

                    При решении вопроса о назначении наказания, суд принимает во внимание доводы Сибикиной Л.Г. о том, что ею принимались меры к исполнению законодательства «О гражданской обороне», в частности 19.11.2012г. ею в адрес Департамента здравоохранения направлялся запрос о выделении денежных средств на приобретение противогазов в количестве <ОБЕЗЛИЧИНО> на сумму <ОБЕЗЛИЧИНО>., о чем представила подтверждающие доказательства, однако, как пояснила Сибикина Л.Г. в суде, данный вопрос не был разрешен вышестоящей организацией.
 

                    Усматривая в действиях Сибикиной Л.Г. наличие формальных признаков ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и признавая смягчающим наказание обстоятельством совершение правонарушения впервые,  а также отсутствие вредных последствий от деятельности  Сибикиной Л.Г., оценивая предпринятые ею меры к  устранению нарушений, в частности то, что она обращалась  с просьбой о выделение денежных средств для решения вопросов в области  ГО, суд, на основании ст.2.9 КоАП РФ, признает совершенное административное правонарушение малозначительным, в связи с чем находит основания для объявления в адрес привлекаемого должностного лица устного замечания.
 

                    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.7 ч.1, 29.10, 29.11, 2.9 КоАП РФ, мировой судья                             
 

                                                                                    ПОСТАНОВИЛ:
 

                    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица  Сибикиной Любови Григорьевны  по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить ей устное замечание.
 

                  Постановление может быть обжаловано в Ярцевский городской суд Смоленской области через мирового судью судебного участка №27 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Копию постановления направить должностному лицу, составившему административный протокол и Сибикиной Л.Г. - для сведения.
 

 

 

 

    Мировой судья:                                                                  О.В. Сафронова