Решение по административному делу

   Дело №5-476/13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 июня 2013 года г. Вилючинск Камчатский край Мировой судья судебного участка № 26 Камчатского края Баздникина Светлана Валерьевна, при секретаре Радивиловой Е.Э., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного в г. Вилючинске по ул. Спортивной, д. 8 каб. 320, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в отношенииюридического  лица
 

 

    МУП «Автодор», ОГРН <НОМЕР>, местонахождения: 684090, Россия, <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 20, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,   ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,   
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Муниципальное унитарное предприятие «Автодор» (далее - Предприятие) в установленный срок до 8 мая 2013 года не выполнило законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по ЗАТО Вилючинск (далее- должностное лицо) № 37 от 7 мая 2013 года об устранении нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дородного движения» в части выполнения работ по снегоочистке тротуара, расположенного вдоль домов №№ 25 «А», 26, 28 по ул. Победы в городе Вилючинске. Защитник Предприятия Спиренкова Е.Ю. вину юридического лица в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах не признала. Указала, что неисполнение предписания вызвано объективными причинами, поскольку припаркованные транспортные средства затрудняют работу снегоуборочной техники. Выслушав пояснения защитника Предприятия, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что, несмотря на непризнание защитником вины юридического лица, виновность Предприятия полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Так, согласно муниципальному контракту № 3 от 30 января 2012 года, заключённому между отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Вилючинского городского округа и МУП «Автодор», последнее приняло на себя обязанности выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и улично-дорожной сети Вилючинского городского округа на период 2012-2014 годы, предусмотренных техническим заданием, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме и в приложениях к контракту. Согласно техническому заданию, выполнение требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» при выполнении работ по содержанию улично-дорожной сети является обязательным (л.д.30-32, 41). В соответствии с п.п.3.4, 3.9 приложения № 1 к муниципальному контракту № 3 очистка проездов и пешеходных тротуаров по улице Победы от снега входит в перечень обязательных видов работ по содержанию улично-дорожной сети Вилючинского городского округа на период 2012 - 2014 годы, в недоступных механизированной уборке местах очистка территорий от снега выполняется вручную (л.д.33-50). 7 мая 2013 года в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, должностным лицом Предприятию выдано предписание № 37 о выполнении работ по снегоочистке тротуара, расположенного вдоль домов №№ 25 «а», 26, 28 по ул. Победы г. Вилючинска (л.д.3). В силу п.п. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в том числе, по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, установлены ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ), требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В силу п. 3.1.9 ГОСТ в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять после окончания снегопада или метели с учетом интенсивности движения пешеходов в сроки, приведенные в таблице 5, а именно при интенсивности движения пешеходов до 100 человек в час в течение 3 часов. Учитывая изложенное, предписание Предприятию выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий, основано на предусмотренных ГОСТ требованиях, полностью соответствует принятым Предприятием по условиям муниципального контракта обязанностям, в связи с чем является законным и подлежало безусловному исполнению в установленный срок. Как следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного покрытия от 15 мая 2013 года, рапорта от 15 мая 2013 года, а также имеющихся в материалах дела фотографий, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск лейтенантом полиции Кучеренко И.А. в районе домов №№ 25 «А», 26, 28 по ул. Победы в г. Вилючинске выявлено, что по состоянию на 15 мая 2013 года работы по снегоочистке тротуара вдоль домов №№ 25 «А», 26, 28 по ул. Победы в городе Вилючинске не произведены, высота снега составляет 1,3 метра, что свидетельствует о невыполнении Предприятием законного предписания в установленный срок до 17 часов 8 мая 2013 года (л.д.4). Осмотр проведен в присутствии свидетелей Шешеня и Игнатьева, подтвердивших своими подписями проведение 15 мая 2013 года в их присутствии осмотра участка дороги в районе домов №№ 25 «а», 26, 28 по ул. Победы в городе Вилючинске. По факту невыполнения в установленный срок до 17 часов 8 мая 2013 года законного предписания должностного лица № 37 от 7 мая 2013 года об устранении нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дородного движения» в части выполнения работ по снегоочистке тротуара, расположенного вдоль домов №№ 25 «А», 26, 28 по ул. Победы в городе Вилючинске, в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Согласно Устава, свидетельств о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Муниципальное унитарное предприятие «Автодор» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, в связи с чем несет ответственность за свою деятельность, в том числе, за совершенное правонарушение (л.д. 15-29). Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, содержание которых приведено выше, считаю, что виновность Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, доказана. Доводы защитника Предприятия Спиренковой Е.Ю. о том, что данные об интенсивности движения пешеходов на данном участке дороги административным органом не установлены, являются несостоятельными, поскольку исходя из установленного должностным лицом срока по уборке тротуаров свыше трех часов и данных таблицы № 5 ГОСТ следует, что интенсивность движения пешеходов на данном участке дороги составляет менее 100 человек в час. Установление Предприятию срока уборки тротуаров свыше определенного ГОСТом максимального срока и исходя из минимальной интенсивности движения пешеходов, улучшает положение Предприятия и свидетельствует о максимально возможном соблюдении его прав и законных интересов должностным лицом. Доводы защитника Предприятия Спиренковой Е.Ю. об уведомлении должностного лица о невозможности выполнить предписание в установленный срок в связи с нахождением на тротуарах припаркованных транспортных средств, не могут послужить основанием для освобождения Предприятия от административной ответственности, поскольку пунктом 3.9 Приложения № 1 к муниципальному контракту предусмотрена обязанность Предприятия по очистке территорий от снега вручную в местах, недоступных механизированной уборке (л.д.37). Кроме того, из имеющихся в материалах дела фотографий усматривается нахождение припаркованных транспортных средств непосредственно на проезжей части дороги, а не на тротуаре (л.д.8-12). Доводы защитника Предприятия Спиренковой Е.Ю. о наличии дублирующего тротуара, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, не исключают выводов о виновности Предприятия в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку не снимают с юридического лица обязанности по выполнению законного предписания должностного лица, фактически содержащего в себе требование по выполнению Предприятием принятых на себя муниципальным контрактом обязательств. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Решая вопрос о виде и размере наказания в соответствии с п.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает характер административного правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение и в целях предупреждения совершения новых правонарушений считает необходимым назначить МУП «Автодор» административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать муниципальное унитарное предприятие «Автодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск) ИНН 4102002491, КПП 410201001, счет получателя 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, ОКАТО 30535000000, КБК 18811630020016000140, назначение платежа «штраф административный». Мировой судья подпись С.В. Баздникина Копия верна. Мировой судья С.В.<ФИО1>