Решение по административному делу

Дело № 5-143-278/13  
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Волгоград                                                                           19 апреля 2013 года 
 

 

    Мировой судья судебного участка № 143 Волгоградской области Прокуров Д.В., рассмотрев административный материал в отношении Администрации Волгограда, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

       20.03.2013 г. старшим государственным инспектором ДН отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Волгограду в отношении Администрации Волгограда составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ей инкриминируется, что она не выполнила в срок до 17.03.2013 г., ранее выданное законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Волгограду ДН № 000948 от 14.03.2013 года по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения, а именно не восстановлены отсутствующие дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», предусмотренныесхемой дислокации дорожных знаков, на  дороге, ведущей в пос. <АДРЕС> (от пр. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> ( ул. <АДРЕС> в <АДРЕС>.
 

    Представитель Администрации Волгограда по доверенности Милицкая М.А. вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, суду пояснила, что исполнение обязанности по содержанию автомобильных дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения органами местного самоуправления осуществляется посредством организации таких работ в установленном действующим законодательством порядке. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом города Волгограда полномочиями по организации дорожной деятельности, в том числе по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Волгоград. В соответствии со ст. 24, 39 Устава города-героя Волгограда, Администрация Волгограда разрабатывает бюджет и организует его исполнение. государство и муниципальные образования являются особыми субъектами гражданско-правовых отношений. Их природа - это природа властно-публичных институтов, а не хозяйствующих субъектов.
 

    Департамент городского хозяйства администрации Волгограда в соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда является уполномоченным структурным отраслевым подразделением администрации Волгограда, осуществляющий полномочия органом местного самоуправления Волгограда в сфере дорожной деятельности. В этой связи полагает, что органы местного самоуправления обязаны организовывать работы по содержанию автомобильных дорог путем размещения соответствующего муниципального заказа. Прямой обязанности органов местного самоуправления самостоятельно проводить ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения законом не закреплено.
 

    Таким образом, подрядная организация посредством исполнения муниципального заказа, согласно конкурсной заявке и участию в муниципальных торгах берет на себя обязательства осуществлять одну из функций органов местного самоуправления, то есть и является лицом, осуществляющим содержание автомбильных дорог.
 

    МУ «Комдорстрой» от лица муниципального образования город-герой Волгоград был заключен муниципальный контракт № 3409 от 30.12.2011г. на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г.Волгограда в 2012г. с подрядной организацией МУП ДСЭР Советского района г.Волгограда, муниципальный контракт № 2901 от 29.12.2012 г. «На выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Волгограда на 2013 г. Условия муниципального аукциона и муниципального контракта возлагают на МУП ДСЭР Советского района обязательства по выполнению работ по содержанию и эксплуатации автомбильных дорог общего пользования города Волгограда согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. Указывает, что в случае нарушения установленных правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, установленных действующим законодательством по содержанию автомбильных дорог, в том числе ст. 12. Закона «О безопасности дорожного движения» у МУП ДСЭР Советского района перед МУП «Комдорстрой» и уполномоченными органами в сфере дорожной деятельности наступает ответственность.
 

    Таким образом, полагает, что Администрация Волгограда предприняла все предусмотренные законом действия, направленные на организацию обеспечения надлежащего исполнения такого вопроса местного значения как осуществления дорожной деятельности, а именно реализовала все властно значимые действия.
 

    В этой связи просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава в действиях Администрации Волгограда административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

 

             Выслушав представителя Администрации ВолгоградаМилицкую М.А. и  исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    Как установлено судом, 14.03.2013г. на участке автодороги, ведущей в пос. <АДРЕС> (от пр. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> ( ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> выявлено, что оборудование дорожных знаков не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
 

    Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.03.2013г. и фототаблицей  (л.д.7,8).
 

    В этой связи в адрес Администрации Волгоградаглавным государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Волгограду было выдано предписание ДН № 000948 от 14.03.2013 года по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения в срок до 17.03.2013г.( л.д.9)
 

    В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
 

    ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
 

    Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
 

    В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
 

    В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
 

    Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
 

    Органы местного самоуправления несут ответственность за содержание автомобильных дорог.
 

    В части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
 

    Таким образом, администрация муниципального образования обязана содержать автомобильные дороги местного значения.
 

    Вина администрации выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства к состоянию и содержанию автомобильных дорог.
 

    С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что данное предписание правомерно было адресовано именно администрации Волгограда, на которой в силу прямого указания закона лежит обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
 

    Судом по делу также установлено, что в установленный срок предписание исполнено не было, о чем свидетельствует акт контрольной проверки № 000948 от 19.03.2013, составленный инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г.Волгограду (л.д.12).
 

    В связи с чем, 20.03.2013 г. государственным инспектором ДН отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Волгограду в отношении Администрации Волгограда составленпротокол об административном правонарушении поч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ( л.д.3-4).
 

    Факт совершения Администрацией Волгограда правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), предписанием от 14.03.2013. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения (л.д.9), актом контрольной проверки от 19.03.2013 г. (л.д.12), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.03.2013г.(л.д.7), фототаблицой ( л.д.8), дисклокациейдорожной разметки и дорожных знаков ( л.д.10,11)
 

    При таких обстоятельствах, суд находит вину Администрации Волгоградав совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,  доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь ее к административной  ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
 

    При этом доводы представителя Администрации ВолгоградаМилицкой М.А. о том, что Администрация Волгограда не является субъектом административного правонарушения и не виновна в его совершении, поскольку лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения Волгограда является подряднаяорганизация, которая посредством исполнения муниципального заказа, согласно конкурсной заявке и участию в муниципальных торгах, берет на себя обязательства осуществлять функцию органов местного самоуправления по содержанию автомбильных дорог, суд признает несостоятельным, так как указанное обстоятельство не влечет передачу ответственности на юридическое лицо, поскольку ответственным за содержание муниципальных дорог является орган местного самоуправления.
 

    При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Администрацию Волгограда виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и  назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей  в доход государства.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (УВД г. Волгограда), ИНН 3434000680, КПП 344501001, Код ОКАТО 18401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда, Расчетный счет № 40101810300000010003, БИК 041806001, Наименование платежа - штраф ГАИБДД, КБК 18811690040046000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области.
 

 

 

    Мировой судья                                                  Д.В. Прокуров