Решение по административному делу

Дело № 5-106-226/2013
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

     г. Волгоград                                                                                   22 апреля 2013 года
 

 

    Мировой судья   судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64)  Бортовая Е.В.,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ  в отношении:
 

    директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лялюева <ФИО1>, <ДАТА2>, 
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Лялюев А.Н. будучи директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не предоставил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, за  2012 год.
 

    Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
 

    Представитель Лялюева А.Н. - Полегаева Е.Н. в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3> прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.
 

    Выслушав представителя <ФИО2> - <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
 

    В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователи обязаны вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме.
 

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее Федеральный закон № 125-ФЗ) страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
 

    В пп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
 

    Указанная отчетность представляется страхователем в установленном порядке страховщику по месту его регистрации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, установленной страховщиком (абзац второй п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ).
 

    Из приведенных норм следует, что обязанность юридических и физических лиц представлять в Фонд социального страхования Российской Федерации отчетность законодатель связывает с наличием у них статуса страхователя, а не с фактом начисления страховых взносов и осуществлением страховых выплат.
 

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    При этом под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
 

    Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КоАП в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лялюева А.Н. послужило не предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, за <ДАТА>, при сроке его предоставления до <ДАТА>.
 

    В силу ч.4 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Административное наказание в виде административного штрафа, назначенное юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяется с учетом положений ч. 6 настоящей статьи (ч. 8 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
 

    Причем в соответствии с ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ административная ответственность за совершения административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения присоединяющегося юридического лица.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу.
 

    Согласно абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ, при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
 

    Юридическое лицо в соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
 

    По смыслу п. 5 ст. 58 ГК РФ в случае реорганизации юридических лиц происходит универсальное правопреемство, в силу которого к вновь возникшему юридическому лицу переходит весь комплекс прав и обязанностей в полном объеме реорганизованного юридического лица, в том числе те права и обязанности, которые не признаются и (или) оспариваются.
 

    Поскольку из представленной суду копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что <ДАТА3> прекращена деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> путем реорганизации в форме присоединения, а протокол об административном правонарушении, составлен лишь <ДАТА7>, то мировой судья приходит к выводу, что к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ должен быть привлечен руководитель вновь возникшего юридического лица, являющегося правопреемником <ОБЕЗЛИЧЕНО> Однако УПФР в Советском районе г.Волгограда  мировому судье не было представлено сведений о наименовании и необходимых реквизитах вновь возникшего юридического лица.
 

    Кроме того, как следует из ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, разъяснение прав и обязанностей лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, производится при составлении протокола, о чем делается запись в протоколе.
 

    В протоколе отражается объяснение физического лица или представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
 

    Указанные положения статьи 28.2 КоАП РФ также не были выполнены при составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА7>, в связи с тем, что руководитель вновь возникшего юридического лица, являющегося правопреемником <ОБЕЗЛИЧЕНО> не уведомлялся о месте и времени его составления.
 

    Таким образом, данное должностное лицо было лишено гарантий защиты своих прав, предоставленных статьей 28.2 КоАП РФ.
 

    При таких обстоятельствах производство по делу следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 15.33, 29.10  КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лялюева <ФИО1> по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а именно за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. 
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановлении путем подачи жалобы через судебный участок № 106 Волгоградскойобласти.
 

 

 

        Мировой судья                                                                                     Е.В.Бортовая